Последний мини-сериал Netflix «Времена года», вольная адаптация
одноименного фильма Алана Алды 1981 года (и легенда играет хорошую камео
в премьере), является удручающим расточительством значительного
таланта. В этом шоу так много людей, которые мне нравятся, играют
персонажей, которых я все больше не мог выносить. На бумаге это солидная
идея для отвлечения Netflix: восьмиглавое исследование того, как
действия в группе взрослых друзей отражаются на парах, которые знают
друг друга десятилетиями. К сожалению, это шоу, населенное идеями, а не
людьми, программа, которая движется так быстро, что она никогда не
проникает под поверхность ни одного из людей в этом путешествии.
Несколько замечательных исполнителей шоу возвышаются над материалом —
Колман Доминго не может ошибаться, — но это все равно одно из самых
больших разочарований года.
«Времена года» разворачиваются в
четырех часовых главах, необъяснимо разделенных на получасовые эпизоды, а
не просто представленных как четырехчасовой мини-сериал а-ля «
Отрочество ». Каждая глава происходит в разное время года в уникальном
месте отдыха, которое любит группа старых друзей. Идея о том, что мы
показываем разные стороны себя не только нашим друзьям, но и нашим
партнерам, когда мы вдали от ограничений обычной домашней жизни,
является богатой. Тем не менее, сценаристы слишком мало с этим делают
(или почти все идеи, которые они поднимают, прежде чем перейти к
следующей извилистой точке сюжета).
В премьере мы встречаем три
пары на разных этапах их существования: Кейт ( Тина Фей ) и Джек ( Уилл
Форте ), Ник ( Стив Карелл ) и Энн ( Керри Кенни-Сильвер ) и Дэнни
(Доминго) и Клод ( Марко Кальвани ). Кейт и Джек кажутся крепким союзом,
даже если он слишком полагается на нее, чтобы пережить эту штуку под
названием жизнь. Дэнни и Клод тоже счастливы, но из-за проблем со
здоровьем у Дэнни его муж боится за свою безопасность и беспокоится, что
он недостаточно серьезно к этому относится. Ник и Энн в наибольшей
беде, поскольку Ник рассказывает своим друзьям, что планирует уйти от
Энн, которая, конечно же, планирует церемонию обновления клятв на
выходные, которая идет наперекосяк, как в ситкоме. Справедливости ради,
Кенни-Сильвер сворачивает горы в этом шоу, чтобы превратить персонажа,
который мог бы быть не более чем «преданной женщиной», во что-то гораздо
более трехмерное. В превосходном ансамбле она легко выделяется.
Отчасти
это потому, что она кажется правдивой в тех аспектах, в которых другие
просто не чувствуют. Фей и Форте, в частности, тонут в клише своих
персонажей. На бумаге идея заключается в том, что Кейт и Джек смотрят на
свой брак в новом свете после распада Ника и Энн. Но сценарий
заставляет так много поверхностных моментов, что становится все труднее
заботиться о том, что происходит с этими нарциссами, особенно в
последней главе, в которой Кейт просто ужасна ради сюжета, а не
искренне. В тексте слишком много моментов, которые кажутся взятыми из
книг по саморазвитию о браке или столь же безвкусных историй о людях,
гуляющих по своему университетскому городку и говорящих: «Почему все
по-другому?» И то, как сценаристы вставляют этих персонажей в ситуации,
напоминающие ситком, — например, ужасающий эпизод о дочери, использующей
оригинальную пьесу, чтобы навредить своему родителю, — последовательно
подрывает любые попытки повествования, основанного на персонажах.
Мы
видели так много историй о кризисах среднего возраста и о том, как они
влияют на браки, и просто удручающе видеть, как такие умные, талантливые
писатели и актеры снова скатываются ко всем клише жанра. Это еще менее
приятно, учитывая дикую привилегированность этих людей, которая никогда
даже отдаленно не подвергается сомнению в сценарии. Это каким-то образом
больше похоже на шоу о богатых людях, ведущих себя отвратительно, чем
«Белый лотос», потому что оно редко удосуживается затронуть
поверхностность богатых людей, жалующихся на условия отпуска.
Несколько
выступлений не дают «Временам года» полностью развалиться, особенно
Доминго и Кенни-Сильвер, но это шоу, которое ощущается значительно
длиннее своего примерно 4-часового хронометража. Это как оказаться
запертым в отпуске с людьми, которые тебе не очень нравятся. Персонаж
ближе к концу сериала говорит: «Искусство должно заставлять тебя
чувствовать что-то». Я думаю, раздражение — это чувство.