Собирались — веселились, подсчитали — прослезились) Съездить на два дня полюбоваться весенней природой Черноземья обошлось… Ну не знаю, как горящая путевка в Турцию на неделю, например. Конечной точкой у нас был город Бобров.
Но к бобрянам мы даже не заезжали — катались только по работе, а жили в гостинице "Петровский лес" прямо на М4 в сторону Москвы в номере с видом на заправку "Роснефти". В этой гостишке мы провели две ночи — номер чистый, но санузел работал плохо. Еды нет вообще, только кофе и холодильник с напитками. Магазинов в шаговой доступности тоже нет. Поесть бегали с препятствиями на другую сторону М4, перескакивая через отбойники. Там гостишка "Елочка" с круглосуточной столовкой. Мы ее прозвали "Елочка — гори")))
Перед апрельской "зимой 3.0" проснулись майские жуки. В виде личинок они живут под землей 3 — 5 лет, питаясь корнями деревьев и кустарников. Массовый лет бывает не каждый год, но такого зрелища я не видел ни разу. Жуки ночью сотнями кружились вокруг фонарей по всей дороге на Бобров, бились о лампы, падали за шиворот, в общем — эпично было.
Кроме жуков проснулись от тепла мотоциклисты и байкеры
В нашей гостишке остановился большой КТМ — турер из Белоруссии, судя по номерам, причем, что интересно, с белорусскими жесткими кофрами, я такие первый раз видел, специально потом посмотрел в сети — фирма Zubr Case, каждый кофр по 30 000 руб примерно, на вид — неплохо.
На следующее утро обнаружили Харлей. Судя по забрызганному заднему крылу — ночью парню пришлось несладко. Вышел владелец, рассказал, что гнал байк с зимовки аж из Краснодара, попал под дождь, вымок, да еще получил по дуге шлагбаумом, когда проскакивал за фурой на платный участок.
— Это как так?
— А вы что, не знали, байкеры не платят! — ответил беспечный ездок, пинком загнул номерной знак и укатил в сторону Москвы. Честно признаюсь, я его прекрасно понимаю, с такими ценами на проезд Росавтодор мог хотя бы отключить все камеры на скорость. Ладно машина, но брать деньги с мотоциклистов — это скотство, даже Собянин так не делает — парковки в Москве для двухколесных — бесплатные.
Любоваться красотами нам было некогда — ездили по делам, но не заехать на Ишутинское Городище на Красивой Мече не могли. Весной там особенно красиво, но еще одно скотство — территорию в 7 га у обрыва объявили ООПТ, вот так это теперь делается с любыми красотами — поставили табличку и либо вовсе запрещают близко подходить, как, например, в Жигулевских горах под Самарой, либо огромные штрафы по любому поводу. Но, вроде бы на другой стороне еще можно встать с палаткой, одну машину мы видели.
Ну а теперь перейдем к подсчетам.
Только за платные участки выложили почти пятерку.
1. Платные дороги туда и обратно 4620 руб.
Туда 8 участков по порядку от первого до последнего 280+380+240+240+340+210+130+290 = 2110 руб.
Обратно 8 участков по порядку от первого до последнего 220+150+330+380+300+300+470+360 = 2510 руб.
2. Жилье 8000 руб. за две ночи. Гостиница Петровский Лес, город Бобров
3. Бензин А-92 8968,42 руб. с учетом залива полного бака у МКАД по возвращении: средний расход 9.2 на пути туда и около 10 обратно (торопился).
4. Питание 6 196 руб. на двоих. Ели в придорожных столовках М4. Обычно суп и второе, без изысков.
Вот наш рейтинг:
"Кафешкино-1" — отстой. Прокисшее картофельное пюре. Харчо испортить не смогли, но в целом крайне не рекомендую там есть.
Мотель "Елочка" (столовая) — три раза ели там от безысходности, в шаговой доступности от нашей гостишки "Петровский лес" больше ничего кроме этой столовки и буфета на "Роснефти" не было. Да и то в "Елочку" приходилось бегать с препятствиями в виде отбойников через М4. Еда из разряда "скорее всего не отравишься, и на том спасибо". Есть воронежское пиво в бутылках по 100 руб и балтика.
Кафе "Славянка" — понтовый сруб с часовней. Цены чуть выше средних (надо же отбить часовню и остальные деревянные понты). Еда — как в обычной столовке, нормальная, просто с наценкой.
"Помпончик" — солянка посредственная, чебурек почти без сока, но спасибо что не на прогорклом масле. Не рекомендую — строили эту сеть давно, с тех пор "Помпончик" успел испортиться и подорожать. Плохие вытяжки — духота и масляно-чебуречная вонь, номерная система заказов, долго ждать.
"Ложка за маму" — солянка 259 руб (на 20 руб дешевле "Помпончика") и порядком вкуснее. Вся остальная еда тоже нормальная. Особенно понравилось что зал просторный, потолок высокий, воздух в кафе не спертый, никаких номеров ожидания, все в порядке живой очереди. Средний чек на двоих из расчета первое, второе и салат — около 1600 — 2000 руб. "Ложка за маму" — мой чемпион, только его могу смело рекомендовать из всех обследованных в этой поездке.
ИТОГО: 27 784,42 рубля
Почти в 30 000 рублей обошлось нам просто отъехать вдвоем на легковом автомобиле с расходом топлива около 10 л примерно на 600 км от Москвы по М4, дважды переночевать и вернуться обратно.
На чем можно было бы сэкономить летом при устойчивых +23 + 25 в туристической поездке?
Жилье — 8000 руб. Ночевать в палатке и мыться из походного душа теплым летом вполне комфортно, тем более, что рек и мест для ночевок вокруг М4 еще можно найти предостаточно, причем часто — очень красивых.
Питание — готовить самостоятельно, если у вас есть туристическая газовая плитка, совсем не сложно. Нужно только заранее готовиться и продумывать меню, а не вот эти ваши мерзкие дошики каждый день. Тогда выйдет не больше 1000 руб в день на двоих-троих.
Платные участки — 4620 руб. Путешествие по бесплатным альтернативным дорожкам будет неторопливым, как минимум часа на два дольше, чем по платкам, но…
Расход топлива снизится, ведь из-за постоянных ограничений и множества камер, да еще и засад, быстрее 80 — 110 км/ч просто не разгонишься.
Итого: около 12-13 000 руб за автомобильное путешествие на выходные длиной около 1200 км в режиме строгой экономии с двумя ночевками на природе.
Выводы:
Я много лет езжу по М4 до самых морей и курортов по работе, времени на осмотр попутных красот нет, а они есть. Был удивлен скромной красотой природы Черноземья. Местами выглядит и вовсе захватывающе. Путешествие на юг от Москвы не доезжая до самого юга, просто на выходные, может быть весьма интересным, так что будем двигаться в этом направлении.
Не забывайте подписываться на наш Telegram канал AUTOTOURIST. Туда постить удобнее, поэтому там обновления появляются чаще.
И напишите пожалуйста в коментах, кто недавно ездил от москвы по всем платным участкам М4 — сколько вышло? Ну и вообще — делитесь опытом.