Найти в Дзене
Разговоры по душам

85-летняя баба Люба рассказала, какую пенсию она получает

«Автор, ты сбрендила?»- пишут мне иногда в комментариях. Иногда, правда, пишут не автор, а авторша, но это сути не меняет. Ещё некоторые комментаторы уверены, что я пишу заказные статьи, особенно часто подобные комментарии появляются на моём втором канале «Записки учительницы». Вступать в дискуссию бесполезно, потому что комментатора с его твёрдым и тяжёлым, как скала, мнением с места не сдвинуть. А теперь, как говорится, перейдём к теме. На Радоницу мы с мужем и племянницей поехали на мою Малую Родину - село Махмуд-Мектеб Нефтекумского района нашего Ставропольского края. Там остались могилы моих родителей и других родственников, поэтому мы регулярно ездим в родное село, где меня ещё помнят. Я тоже помню своих односельчан и радуюсь каждой встрече. Так было и в этот раз. Сначала мы обнялись и поговорили с одноклассницей племянницы, потом я увидела дочку своей любимой учительницы и пообщалась с ней. По пути к нашим встретилась с подругой и её дочкой, тоже встреча была желанной и трогат

«Автор, ты сбрендила?»- пишут мне иногда в комментариях. Иногда, правда, пишут не автор, а авторша, но это сути не меняет. Ещё некоторые комментаторы уверены, что я пишу заказные статьи, особенно часто подобные комментарии появляются на моём втором канале «Записки учительницы».

Вступать в дискуссию бесполезно, потому что комментатора с его твёрдым и тяжёлым, как скала, мнением с места не сдвинуть.

А теперь, как говорится, перейдём к теме.

На Радоницу мы с мужем и племянницей поехали на мою Малую Родину - село Махмуд-Мектеб Нефтекумского района нашего Ставропольского края.

Там остались могилы моих родителей и других родственников, поэтому мы регулярно ездим в родное село, где меня ещё помнят. Я тоже помню своих односельчан и радуюсь каждой встрече.

Мои родители
Мои родители

Так было и в этот раз. Сначала мы обнялись и поговорили с одноклассницей племянницы, потом я увидела дочку своей любимой учительницы и пообщалась с ней.

По пути к нашим встретилась с подругой и её дочкой, тоже встреча была желанной и трогательной.

А потом мы увидели бабушку в чёрно-красном шерстяном платочке с бахромой, в нарядной кофте и длинной чёрной юбке, из-под которой выглядывали ноги в тапочках и белых носочках.

Она шла, опираясь на два чёрных бадика ( так у нас трость называют) в сопровождении молодого человека с сумкой. Молодой человек поддерживал бабушку за локоть.

Вот так шла тётя Люба
Вот так шла тётя Люба

Болезнь скрутила её так, что смотрела бабушка не прямо, а себе на ноги. Шла медленно, осторожно, останавливаясь возле каждой могилы.

Наконец она поравнялась с нами и подняла голову, чтобы посмотреть на нас.

-Тётя Люба, это вы? - воскликнула я и бросилась обнимать и целовать бабушку.

Это была соседка моей сестры тётя Люба. В молодости она была красавицей с большими выразительными чёрными глазами. Она всегда следила за собой . Высокая, стройная, с тонкой талией, она вызывала восхищение не только мужчин, но и женщин.

-А ты Таня? - спросила она, хотя по глазам я поняла, что она меня узнала.

-Боже мой, сколько же я вас не видела! - воскликнула я и расплакалась.

Тётя Люба тоже прослезилась.

-Ты видишь, что со мной стало? - с сожалением сказала она. - Это же ужас! Меня всё клонит к земле, а я живу, не поддаюсь!

-И правильно делаете! - сказала я. - Живите, туда всегда успеете!

-Ой, Танечка, это я так говорю, а жить всё равно хочется! Мне в этом году 85 лет осенью будет. Всё у меня есть. Пенсия - тридцать восемь с половиной тысяч. В мае ещё и восемь тысяч дали ко дню Победы! Я же дитя войны!

-Здорово, тётя Люба! Сами живёте? - спросила я

-Сама. Вот Петин друг иногда помогает, - сказала она и махнула головой в сторону молодого человека, который скромно стал в стороне, когда мы с тетей Любой уселись на лавочку.

-Сын умер, а друг его меня не забывает. Вот на кладбище привёз и домой приходит, когда помощь нужна, но в основном я сама справляюсь. А что мне надо? Газ в хате есть, тепло, светло, одежды полно, продукты на дом носят. Я ещё и утят держу.

-Да как же вы за ними ходите? - удивилась я

-Движение - это жизнь, - сказала тётя Люба. - Я стараюсь двигаться, чтобы не стать обузой детям. Они приезжают, и внуки тоже навещают, а я им денежками помогаю. Куда мне столько одной? Тридцать восемь тысяч! Мне и половины много!

-Хорошая у вас пенсия, - сказала я.

-Да, хорошая, - согласилась тётя Люба. - Я ведь на стройке работала, зарплата хорошая была - вот и пенсия хорошая! Коэффициент получился большой, когда пенсию считали.

Видно было, что размер пенсии для тёти Любы - предмет её гордости! Всё правильно: она её заработала честным и тяжёлым трудом.

-Да, забыла ж сказать: я ещё ветеранские 2000 получаю.

Тётя Люба угостила нас крашеными яйцами, мы в ответ поделились с нею конфетами и печеньем.

-Пойду к своим, - сказала тётя Люба. - Рада была с вами повидаться.

Мы опять обнялись, расцеловались и распрощались с тётей Любой, пожелав ей здоровья и выразив надежду на встречу в следующем году.

А теперь вернусь к заголовку. Я часто встречаю статьи и комментарии о том, что у бабушек и дедушек мизерные пенсии, но я точно знаю, что это пишут те самые люди, которые обвиняют меня в заказных статьях.
Слава Богу, старики наши сейчас живут достойно, и я рада за них!

Спасибо, друзья, за лайк и комментарий! А это ссылка на всякий случай: вдруг кому-то захочется отблагодарить меня за статью.