Найти в Дзене
Болтливое озеро

Art Basel Hong Kong 2025: про искусство.

Уже рассказала про бытовой аспект

-2

-3

-4

-5

Art Basel Hong Kong, стоит и про саму выставку.

Проходит она в Hong Kong Conventional & Exhibition Centre, а значит ищите огромное здание и пробку на подъезде.

Сама ярмарка располагалась на двух этажах, и, честно говоря, они были не равноценны по качеству искусства и уровню подготовленных экспозиций. Первый этаж - куда более сильный, тогда как второй - слабее, но со стойками работ с вторичного рынка, где были представлены громкие имена, на которые неизбежно стекался народ. Имею ввиду Де Кирико и, например, Фрэнсиса Бэкона. Безумно дорого, что понятно, но куда более разбирающиеся люди сказали, что качество работ первого оставляла желать лучшего. Сама о таком судить не берусь.

Итак, ходим, смотрим, в разном темпе, где-то хочется остановиться, где-то - совсем нет. Скорее всего, последнее говорит не о качестве представляемых работ, а о том, что вы - не целевая аудитория. Например, художник может быть из Южной Кореи, а они очень узнаваемы, и часто нацелены именно на азиатского зрителя. Но так, конечно же, бывает не всегда.

Многие галеристы приветливы и готовы рассказать вам все про художников и их работы, даже если понятно, что покупать вы не намерены. Но есть и совсем другой типаж - отстраненные и элитарные (как будто). Они как будто заранее хотя отсечь часть зрителей своим видом и манерами, и, как правило, на этих стендах представлено что-то более концептуальное.

Стоит еще раз акцентировать внимание, что всего представлено порядка 300 галерей, поэтому не думаю, что стоит надеяться впитать всю информацию. Не испытывайте муки совести, что что-то вы просто прошли мимо. Лучше уделите побольше внимания, поизучайте, то, что зацепило ваш взгляд.

Например, где-то лично я зависала надолго просто потому что не понимала, как же технически сделана эта работа? Например, большое керамическое панно с вкраплениями тканей и нитей. Получается, что сначала запекали с аналогичными деталями, они выгорели, а потом сгоревшие заменили новыми? И, кстати, работа большая, а значит потребовалась действительно крупная печь.

Где-то меня увлекала чисто декоративная составляющая. Например, панно и зеркала, сделанные из простых белых трубочек для напитков. Выглядит завораживающе. Или картины, хотя скорее панно с гипертрофированными пастозными мазками.

Но самые полюбившиеся работы я встретила на стенде лондонской галереи Phillida Reid. Они представили картины японской художницы, которая живет и работает в Новой Зелландии - Клаудии Когачи (Claudia Kogachi).

Про нее и многое другое у меня на канале в телеграме «Болтливое озеро».