Найти в Дзене

Baldur's Gate 3 — дешевая драма в обертке качественной РПГ.

BG3 — объективно очень хорошая игра в своем жанре, но именно геймплейно, именно только как игра. Вариативность действий в бою поражает, количество комбинаций того, что можно сделать в той или иной ситуации, дает фору большинству игр за последние 10 лет. Огромное количество режиссуры и контента, но... Сюжет, подсюжеты, пропись персонажей и самого мира оставляет желать лучшего. Абсолютно каждый персонаж в той или иной степени прописан максимально стереотипно. Истории почти всех персонажей сводятся к банальной формуле межличностной ссоры со своим папой, покровителем, божеством... А мы, как игрок, выступаем чуть ли не буквально в роли совести, то есть вне зависимости от того, что сопартиец пережил до нас, мы способны повлиять на принятие фундаментальных решений просто потому что, а почему бы и нет (подсказка: потому что Лариан знают свой таргет, оттого такой упор на романсинг партнеров). Как пример можно взять Астариона. Эльф, которого превратили в раба-вампира, который хочет отомстить сво

BG3 — объективно очень хорошая игра в своем жанре, но именно геймплейно, именно только как игра. Вариативность действий в бою поражает, количество комбинаций того, что можно сделать в той или иной ситуации, дает фору большинству игр за последние 10 лет. Огромное количество режиссуры и контента, но...

Сюжет, подсюжеты, пропись персонажей и самого мира оставляет желать лучшего. Абсолютно каждый персонаж в той или иной степени прописан максимально стереотипно. Истории почти всех персонажей сводятся к банальной формуле межличностной ссоры со своим папой, покровителем, божеством... А мы, как игрок, выступаем чуть ли не буквально в роли совести, то есть вне зависимости от того, что сопартиец пережил до нас, мы способны повлиять на принятие фундаментальных решений просто потому что, а почему бы и нет (подсказка: потому что Лариан знают свой таргет, оттого такой упор на романсинг партнеров).

-2

Как пример можно взять Астариона. Эльф, которого превратили в раба-вампира, который хочет отомстить своему пленителю. В пати он попадает или не попадает по воле игрока, просто так, а почему бы и нет. В том смысле, что у Астариона нет почти никакой мотивации, учитывая то, что он пережил, идти с вами, с незнакомцем, да еще и подчиняться вам (после 300-сот лет рабства, вот только почувствовав вкус свободы). В течении игры персонажа нам подают как любвиобильного комика-сатирика. Такого жестокого снаружи и ранимого, мягкого и доброго внутри. Далее выяняется, что его хозяин, Касадор, заставлял Астариона похищать невинных людей, для того чтобы принести их в жертву и стать «Блэйдом». Астарион, будучи на самом деле добрым и всецело ненавидящим всё то, к чему склонял его хозяин, желал отомстить и освободить всех тех, кого он похитил, но... Мы, как игрок, лучше знаем, что нужно Астариону, и можем склонить его к тому, чтобы он сам принес в жертву всех похищенных и стал верховным супер-вампиром. После чего можно, чтобы этот «горячий, ммм, ценичный, злобный злодей, супер-вампир» и нас сделал вампиром, пожениться и создать семейство Калленов.

-3

Что же тут не так? Персонажу 300 лет, мы с ним в пати 2 недели, и мы уже определяем его морально-этический компас, и так во всем в этой игре. Мир вращается вокруг игрока, буквально, мир прописан как детская песочница. Это не целостная структура, в которой игрок — часть мира и существуют ограничения, которые необходимы, чтобы как минимум погрузиться в произведение. Чтобы донести смыслы до игрока. Сюжет и подсюжеты структурно, повествовательно один в один как в «Клубе романтики».

Буквально все персонажи такие. Либо представляют из себя любовный интерес, либо несут в себе какую-либо форму подрастковых переживаний, например:

● Шадоухарт — классическая альтушка, из которой мы можем сделать либо полную готку, либо светлую девочку, которая отпустила свои прежние травмы и неуверенность.
● Карлах — сильная фитоняша с горячим темпераментом, которой просто хочется любви и внимания.
● Минтара — ... в общем, откройте статистику PornHub и посмотрите самые популярные категории.
● Гейл — поссорился с «мамой»...
● Уилл — поссорился с папой...
● ...

-4

И я даже не берусь сравнивать с первой и второй частями, где поднимались очень серьезные политические и философские темы по мере повествования. BG3 — это клуб романтики в жанре партийной РПГ с очень качественно сделанным геймплеем и режиссурой. А это огромная ложка дегтя, поэтому на одну полку с шедеврами миропостроения и смыслов, такими как: BG1, BG2, Fallout 1, Fallout 2, Fallout New Vegas, Dragon Age Origins, Arcanum, Deus Ex Human Revolution, Witcher 1, Witcher 2... ну никак не поставить, это просто иной уровень повествования.

Знаю что другой сеттинг, но речь о миропостроении.
Знаю что другой сеттинг, но речь о миропостроении.

Для примера возьму второстепенного персонажа из Fallout New Vegas, которого можно никогда и не встретить. Кэссиди — девушка, занимающаяся предпринимательской деятельностью, а если точно, создавшая свою фирму доставки, свой караван. Этот караван недавно разграбили и уничтожили. Поэтому она в дипрессии, не знает, что ей делать дальше, сидит в баре и глушит виски. Более того, она не может уйти из бара, потому что бар находится на блок-посте НКР, в котором сперва необходимо оформить бумаги на свой караван, потому что документально он все еще существует и действует, иначе её не выпустят. Чтобы её завербовать в свою команду, нельзя просто, решив за неё, сказать «го» и все. Существуют ограничения реальности данного мира, и чтобы мир был когерентным и не разваливался, необходимо этот мир понять и найти решение. Мы и можем предложить это решение, именно что предложить, мы можем найти покупателя на её караван и уговорить её продать его, тем самым ей не придется сидеть и ждать долгую бюракратию НКР. А из-за того, что она сирота и в целом потеряна для жизни в данный момент, она соглашается пойти с нами.

Далее по мере игры, Кэсс поднимает тему со своим караваном. Просит нас, чтобы мы сходили и посмотрели, что от него осталось на шоссе. Это приводит к тому, что видна закономерность. В последнее время очень многие мелкие караваны были атакованы точно также. А именно, существует интересы конкретных компаний, и караван Кэсс просто стал невезучим в данной конфигурации этой области мира. А точнее: существует оружейная компания «Ван Граффы», которая в сговоре с компанией «Красный Караван», «Ван Граффам» необходимо подмять под себя рынок доставок оружия, «Красному каравану» просто рынок доставок. В сговоре они уничтожают конкурентов, становясь монополистами. Это НЕ личностный конфликт, это многоуровневый конфликт интересов различных фракций и отдельных людей. И тут у нас есть целая масса вариантов:

-6

● Можно присоединиться к «Ван Граффам» и привести Кэсс к ним, она как свидетель и человек, который пытается докопаться до сути, лишний. Её, соответсвенно, тут же «уберут».
● Можно с Кэсс напасть на местное отделение «Ван Граффов» и перебить их, тем самым ничего особо не решив, а на самом деле в конце игры понять, что «Ван Граффы» на самом деле не злобные злодеи и в определенные моменты очень бы даже помогли. Да и уничтожили мы всего лишь одно отделение этой компании, сама по себе компания существует в рамках этого мира и ничего, как игрок, мы поделать с этим не можем.
● Можно собрать доказательства, о том что у двух компаний сговор, и отдать доказательства одному из начальников НКР. Затем медленно и долго ждать правосудия от закона.

И это только те, что я вспомнил. А вот чего сделать нельзя, так это переубедить Кэсс понять и отпустить ситуацию, только потому что мы с ней в пати 2 недельки или уговорить монополистов стать «хорошими».

В каждой игре из списка, который я привел, именно такое миропостроение, у каждого свои интересы, персонажи и ситуации не однобокие, а многоуровневые. Именно поэтому каждая игра из этого списка уже десятилетиями считается шедевром, и до сих пор по этим играм делаются разборы и обзоры. Независимо от графики в эти игры играют и любят, потому что там мир выстроен качественно, пройти каждую из этих игр — все равно что прочитать несколько хороших книг. В BG3 же даже самые глобальные проблемы привязаны к однобоким, личностным конфликтам, стороны не взаимодействуют как единый целостный мир, а как игрушки в песочнице у ребенка. Оттого это просто невероятно скучно потому что не несет в себе почти никакой наполненности в плане смыслов.