Найти в Дзене

Купил праворульную машину – рассказываю, с чем столкнулся

Когда все время управляешь автомобилями с левым рулем, задача пересесть на правый может показаться настоящим испытанием. Перед Новым годом я приобрел Subaru Levorg прямиком из Японии, и, несмотря на приятную цену праворульной машины, этот самый руль немного пугал. Но стоит ли его так бояться на самом деле? Первое, что меня волновало, это, конечно, обгоны. Как я смогу разглядеть встречный поток? А как быть на платных парковках? Выходить из машины? Как вообще ориентироваться в потоке? Честно говоря, вопросов было больше, чем ответов. У меня, конечно, был небольшой опыт вождения с правым рулем, но только в странах с левосторонним движением, где для этого создана инфраструктура в том числе. Как ездить на правом руле в России – только догадывался. Друзей-товарищей, владеющих чем-то праворуким, у меня не было, так что заранее получить опыт не довелось. Глаза боятся, а руки делают – за руль я сел без практики праворульного вождения в наших реалиях. И что вы думаете? Проблем не возникло вовсе,

Когда все время управляешь автомобилями с левым рулем, задача пересесть на правый может показаться настоящим испытанием. Перед Новым годом я приобрел Subaru Levorg прямиком из Японии, и, несмотря на приятную цену праворульной машины, этот самый руль немного пугал. Но стоит ли его так бояться на самом деле?

Первое, что меня волновало, это, конечно, обгоны. Как я смогу разглядеть встречный поток? А как быть на платных парковках? Выходить из машины? Как вообще ориентироваться в потоке? Честно говоря, вопросов было больше, чем ответов. У меня, конечно, был небольшой опыт вождения с правым рулем, но только в странах с левосторонним движением, где для этого создана инфраструктура в том числе. Как ездить на правом руле в России – только догадывался.

Друзей-товарищей, владеющих чем-то праворуким, у меня не было, так что заранее получить опыт не довелось. Глаза боятся, а руки делают – за руль я сел без практики праворульного вождения в наших реалиях.

И что вы думаете? Проблем не возникло вовсе, всего лишь некоторые отличия. Сначала я обратил внимание, что непроизвольно держусь ближе к правой стороне дороги. Что вполне естественно, ведь на машине с левым рулем все привычно чуть левее.

Садиться за руль с тротуара – гораздо удобнее, чем с проезжей части. Дети также без труда садятся назад через правую заднюю дверь. Когда сажаю четверых пассажиров, заранее открываю дверь для переднего, но это скорее предосторожность.

Что же касается обгонов – волнение по этому поводу оказалось напрасным. За фурой, конечно, не увидите встречный поток, но и не нужно поджиматься слишком близко. Планируешь маневр заранее – выходишь на обгон за 20-30 метров от впереди идущего автомобиля. Так я прекрасно вижу всю встречку. Обгонять на леворульном автомобиле, естественно, легче, но правый руль не создает для меня никаких трудностей. Некоторые автовладельцы праворульных автомобилей ставят себе так называемую «обгонную камеру» – небольшая камера на левой стороне лобового стекла. Но мне такая штука показалась лишней.

-2

Давайте теперь поговорим о парковках. Я регулярно заезжаю на подземную парковку торгового центра. Представлял, как подъеду к шлагбауму, выйду из машины, побегу брать карточку, а затем все то же самое в обратной последовательности. Звучит не очень перспективно.

Пару раз я так и сделал, потом попробовал дотянуться через пассажирское сиденье – неудобно, но лучше, чем бегать. А потом на одном из маркетплейсов заказал палку-хваталку и забыл о всех бедах.

-3

Итак, в чем же лежит главное неудобство правого руля спустя почти полгода эксплуатации? Для меня – ни в чем. Да, есть некоторые особенности. Но за такую стоимость авто я вполне готов эти особенности принять.

А как вы относитесь к праворульным автомобилям? Поделитесь мнением в комментариях!

Спасибо за прочтение! До новых встреч на просторах Дзена!