Автор: Максим Маркин
Фото автора
Источник: Дром
"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"
Имеется ряд физических клавиш (управление «музыкой», ездовыми режимами, открытия багажника и бардачка), одну из которых можно определить на «горячие» функции (автопарковка, рециркуляция или высота подвески).
Остальным инструментарием предполагается управлять с интерактивного экрана либо, как с регулировкой зеркал, назначая с него ответственные за это клавиши-джойстики.
Либо целиком полагаясь на touch screen.
Добавим, что 7X оснащен всеми современными системами безопасности.
В своей работе они опираются на лидар и десять внешних камер. Еще одна следит за состоянием водителя.
Иными словами, кроссовер максимально упакован. Из платных бонусов только передняя «люстра», на которую можно выводить надписи или создавать свой сценарий работы светодиодов (судя по появившимся уже отзывам, матричные фары наконец работают правильно, что раньше для «китайцев» было не характерно).
Пакет для задних пассажиров, в который входят подогрев дивана, управление «климатом» и «музыкой» в подлокотнике, оттоманка для правого заднего седока. Дополнительно предлагаются вентиляция сидений и экран.
А также, как говорилось выше, электроприводы дверей. Ручки тут, кстати, по моде выдвижные. И зачем-то выполнены оттягиваемыми с одной стороны. Притом что разблокируется дверь по сигналу датчика с тыльной стороны рукоятки, видящего руку. Личинки под ручкой нет, как и физического ключа.
Сзади при такой колесной базе более чем просторно. Недаром в Zeekr решили, что туда войдет оттоманка.
При этом багажник не формировался по остаточному принципу. По объему он больше, чем, скажем, у Voyah Free. Хотя и меньше, чем у того же Highlander.
«Запаски», увы, нет. В подполье пара ниш разной глубины — то пространство, которое оставил задний электромотор. И еще место под одну емкость выделили между различной электроначинкой под капотом.
Существуют свои особенности в ходовых настройках. Помимо обычных (тяжесть руля, отклик «педали тока», степень рекуперации) 7X предлагает изменять отзывчивость педали тормоза и эффективность работы ESC.
В общем, «50 оттенков серого», а в итоге не в режиме snow кроссовер лишь позволяет «вильнуть хвостиком» на старте. На скорости же вне зависимости от выбранной программы обрубает все попытки «дать угла». Безопасность, черт возьми! Но насколько комфортная! По подвеске у 7X тоже набор настроек. Так, три степени жесткости амортизаторов.
И четыре варианта высоты кузова с клиренсом в 160, 180, 200 и 230 мм. После 120 км/ч автомобиль сам приседает, в «пешем темпе» его можно принудительно поднять. Это, понятно, почти никак не сказывается на плавности хода. Что же до управляемых амортизаторов, то в «мягком» и промежуточном режимах, которые практически неотличимы, этот Zeekr очень тщательно разглаживает дорожное полотно. Даже в программе «жестко» 7X не стремится подробно повторять профиль. Хотя в целом грубее воспринимает неровности и острее реагирует на повороты руля. Управляемость — это отдельная тема. Крупный и тяжелый SUV рулится так, что подстегивает проверить себя на горных серпантинах. Если столь же классно себя ведет кроссовер на пружинах, а не на пневмобаллонах, как у нас, то — браво, Zeekr. Единственный неприятный момент — в любом из режимов подвески автомобиль нервно реагирует на глубокие провалы в асфальте. До пробоев не доходит, и все-таки кроссовер ухает туда с излишней интенсивностью. 001 себе такого не позволял.
Динамика? 646 «электроскакунов» и 3,8 секунды до «сотни» говорят сами за себя. Ну а если перекладывать это на эмоции, то на сухом асфальте с места 7X срывается как болид на проклеенном драгстрипе. То есть без пробуксовок и лишних телодвижений. Ускорения на обледенелых покрытиях и те способны взбунтовать «вестибулярку» — когда применяешь вышеупомянутый «снег» и педаль в полу. Достигнутые 150 км/ч за счет использования синхронных электромоторов на постоянных магнитах не становятся пределом. После них кроссовер все еще живо реагирует на подачу тока и готов интенсивно разгоняться дальше. Так что почти 2,5 тонны «снаряженки» здесь «тяжело» выглядят только на бумаге.
А вот тормоза на нашей машине — тюнинговые, Akebono. Единственная техноопция, которой, считают новоиспеченные владельцы 7X, не стоит пренебрегать. Те, кто ездил на штатных и этих, рассказывают, что первых при подобной массе и динамике не хватает.
Если не учитывать опции, то заднеприводный 7X с 75-киловаттной батареей можно приобрести за 4 250 000 рублей. Кроссовер с 2WD и с ВВБ в 100 кВт•ч обойдется в 4 500 000. Но таких, как правило, не заказывают. Цена «вэдового» автомобиля начинается с 4 900 000–5 100 000 рублей. Максимум со всеми «допами» — 5 400 000–5 600 000. Гибридный Li L7, который несколько крупнее, но который все же можно рассматривать в качестве аналога, будет дороже по крайней мере на 500 000–1 000 000 рублей. При этом 7X столь же богато оформлен по салону, не менее комфортен по подвеске, более динамичен и лучше заточен под кривые загородные дорожки.
В процессе подготовки материала пришла информация о том, что для 7X появился пакет русификации от проверенного отечественного разработчика. Он касается мультимедиа, включая опциональный задний экран, комбинации приборов и дисплея управления «музыкой» и «климатом» в подлокотнике дивана. К тому же позволяет устанавливать все местные приложения на базе Android. Цена вместе с последними и обновлением до актуальной версии ПО — от 160 000 рублей.