В сегодняшней статье я расскажу об одном практически неизвестном тракторе времен Советского Союза, который выпускался «Владимирским тракторным заводом». Модель эта называется «Т – 28».
Его производство на «ВТЗ» продолжалось неполных семь лет (1958 г. – 1964 г.) и было выпущено всего чуть более 82 тысяч машин.
Для сравнения тракторов «Т – 25» сошло с конвейера более 830 тысяч, тракторов «МТЗ – 50» более 1,25 миллиона, а тракторов «МТЗ – 80» около 1,5 миллиона экземпляров.
Предшественником «Т – 28» была модель «ДТ – 24», производившаяся на том же заводе с 1955 года. Мощность четырехтактного двухцилиндрового дизельного мотора трактора была всего лишь 24 лошадиные силы, а максимальная скорость около 19 км/час. Кроме того, на нем отсутствовала закрытая кабина, которая предохраняла бы оператора от холода и атмосферных осадков.
Быстро растущие сельское хозяйство и промышленность уже не могли удовлетворяться такими скромными характеристиками, поэтому в 1958 году было принято решение начать выпуск нового трактора «Т – 28».
Кроме закрытой кабины на машине была внедрена совершенно новая система пуска основного дизельного двигателя, с помощью «пускача» - 2-х тактного бензинового мотора ПД8. Новый дизель Д – 28 имел два цилиндра и обеспечивал мощность 28 лошадиных сил.
В 1961 году на трактор установили новый мотор мощностью Д – 30 мощностью 30 лошадиных сил. Далее производились только модификации трактора «Т – 28». В итоге модель, выпускавшаяся до 1995 года на «Ташкентском тракторном заводе» получила 4-х цилиндровый дизельный мотор Д – 144, который выдавал уже 63 лошадиные силы.
На базовом «Т – 28» использовалась механическая трансмиссия, имеющая шесть передних передач и две для движения назад. Модель была заднеприводная с разноразмерными колесами и разгонялась по шоссе до 25 км/час.
На тракторе имелась поистине уникальная на тот момент функция – регулируемая колея и клиренс. Это позволяло настраивать агрегат для работы на разных междурядьях. Кроме того, такая функция улучшала устойчивость трактора на разных почвах и распределяла вес машины.
На сегодняшний день на вторичном рынке есть несколько предложений по продаже модификаций «Т – 28» более позднего выпуска. Стоимость колеблется в зависимости от технического состояния трактора и составляет от 85 000 рублей до 350 000 рублей.
Ставьте Лайк, если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой канал и читайте статью: