Автор: Максим Маркин
Фото автора
Источник: Дром
"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"
Zeekr 001 задал высокую планку среди китайских автомобилей в РФ. Как по продажам, так и по ощущению качества и ездовым настройкам. Сможет ли кроссовер 7X стать новым «электроидолом»? Ведь это самая свежая модель бренда, появившаяся лишь в августе минувшего года. Хотя в иерархии марки она и стоит на ступень ниже флагманского лифтбека.
Если сравнивать габариты 7X с другими «китайцами» с электроначинкой, то окажется, что он компактнее Li L7 и даже чуточку меньше Voyah Free. А в еще привычной для нас «системе координат» он сопоставим с Toyota Highlander предыдущего поколения (база 2925 мм, длина 4825 мм). Соответственно, использует иную, нежели на модели 001, платформу — SEA2 или PMA2+ вместо SEA1. Тем не менее по подвеске конструктивно кроссовер схож с лифтбеком. Сняв защиты (с ними — днище абсолютно плоское), видим переднюю «двухрычажку» с характерными «рогатками» крепления стоек. И заднюю многорычажную конструкцию.
Спереди и сзади, как и у 001, максимум алюминия. Пневмоэлементы отсутствуют лишь в базовом оснащении — с задним приводом и батареей минимальной емкости.
Но полный привод по сравнению с флагманом реализован иначе. Точнее, заметнее разница в мощности электромоторов (у 001 их отдача сперва была идентична, потом отличалась не сильно). Передний двигатель развивает 165 кВт (224,4 л.с.), задний — 310 кВт (421,6 л.с.). Суммарно это 646 «лошадей».
На выбор две батареи — 75-киловаттная литий-железо-фосфатная (только с задним приводом). И 100-киловаттная никель-марганец-кобальтовая (доступна с обоими типами привода).
Евгений Горбачев, генеральный директор ООО «Чистая энергия»:
— У LFP-батарей свои преимущества. Они недорогие и обладают бо́льшим ресурсом. Минус в том, что имеют неважные токовые характеристики (плохо «делятся током») и ниже по плотности энергии (75-киловаттная выходит в тех же размерах, что и на 100 кВт). NMC-батареи по качествам противоположны. Этим объясняется такой выбор ВВБ для задне- и полноприводного 7X. Что же касается разницы в мощности электромоторов, то тут пошли по пути компактного кроссовера Zeekr X. А у него есть известная ездовая особенность. Владельцы жалуются, что при пробуксовке задних колес передние подключаются с опозданием (это сделано для экономии энергии). Так вот для 7X ввели режим «Снег». При нем связка двух моторов работает подобно системе полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом. В обычном режиме кроссовер похож на «полноприводник», где передок подключается муфтой, то есть с некоторым опозданием.
Заявленный запас хода трех версий (2WD, 75кВт; 2WD, 100 кВт и 4WD, 100 кВт) — 605, 780 и 705 км. Наверное, можно достигнуть летом в каких-то сверхидеальных условиях. 15–20-градусный мороз значительно скорректирует эти показатели. При расходе энергии в 33–34 кВт/100 км на «вэдовом» 7X удастся пройти в пределах 290–300 км.
Зато в новой модели уже реализован продвинутый термоменеджмент батареи. Тепло перераспределяется между ней, салоном, электромоторами. Естественно, есть тепловой насос, возможность охлаждать ВВБ при быстрой зарядке и функция превентивного разогрева перед ней. Все это уже стало для «китайцев» обычным функционалом. Однако нынешнее управление системой подогрева/охлаждения — это уже уровень Tesla.
По поводу «окирпичивания» Zeekr. 15 июля 2024 года (в анонсированный некоторыми день) этого не произошло. Более того, мы уже продали несколько 7X, и только у последней машины на центральном экране начало всплывать окно примерно с такой информацией — «для корректной эксплуатации верните меня в Китай». При этом автомобиль остается на ходу, нельзя лишь полностью пользоваться мультимедиа (например, «климатом»). Но оказалось, что блокировку дисплея можно обойти простым способом — переключив его яркость. «Заставка» периодически всплывает и также удаляется. Это баг китайцев. Наверняка впоследствии исправят, после чего подобное ограничение придется взламывать. Не вижу в этом проблемы. Системы телематики (мультимедиа) этих автомобилей давно изучены нашими IT-специалистами, и решение не заставит себя ждать. Смогли же, к примеру, восстановить работу приложения Zeekr на телефонах. Обновления системы научились делать, правда, не «по воздуху», а в ручном режиме (как на обычных автомобилях). Тем более что, на мой взгляд, в обозримом будущем марка не придет в РФ официально. Пока не хватает автомобилей для самих китайцев. А вот устанавливать местные приложения и русифицировать систему я бы на данный момент не рекомендовал. Нужно дать специалистам время для того, чтобы они полноценно разобрались с программной платформой новой модели. Перевод есть и сейчас, но это дорого и, я думаю, софт еще сыроват: есть случаи, когда после этого были различные отказы. Скажем, выключался экран или «зависала» навигация. Со временем операция станет дешевле и работать будет лучше.
Если уж далее проводить аналогии с «ноль-ноль первым», то, создавая интерьер 7X, в Zeekr столь же тщательно подбирали материалы, отдавая предпочтение мягким пластикам и дорогой экокоже. Бывшему владельцу премиального «немца» хлопки дверей не будут резать слух. Разве что их сервоприводы для кроссовера переведены в разряд опциональных. Опять же архитектура передней панели схожа с лифтбековской.
И велико внимание к деталям, которые подчеркивают статус модели. Например, внешние облицовки большинства из 21 динамика, которыми напичкан салон, здесь также выполнены из алюминия. Причем ранее акустика заказывалась у Yamaha. Сейчас же она несет лейбл Zeekr Sound.
Есть и свои фишки, которых, может быть, не хватает флагману. Так, в подголовник водительского сиденья «зашит» динамик, через который происходит общение при bluetooth-соединении. У обоих передних кресел можно удлинить подушку сиденья под коленями, чего так порой не хватает на «китайцах» — что бюджетных, что премиальных.
Емкость на центральном тоннеле при помощи кнопок превращается в один или два подстаканника. Крышка бокса между сиденьями открывается в обе стороны.
Спинки дивана из багажника складываются с помощью электроприводов. «Панорама» не только имеет штатную шторку (явное упущение на 001), но и заходит на крышу над головами задних пассажиров, отчего те должны быть в восторге.
Многочисленная акустика позволяет выстроить «сцену» и, если вышло классно, отправить ссылку на получившуюся конфигурацию любому владельцу 7X.
А вот селектор трансмиссии выполнен на манер небольшого «паркетника» X — в виде правого подрулевого рычажка.
Впрочем, в плане эргономики 7X — это такой собирательный образ Zeekr и в чем-то всего китайского автопрома. У него по-мотоциклетному минималистский щиток приборов.