Любимец публики, неизменный лидер продаж бренда в США и просто один из самых сбалансированных кроссоверов на рынке Honda CR-V получает порцию обновлений к 2026-му (да, в Америке модельные годы традиционно опережают календарные). И главной новостью, безусловно, стало появление версии TrailSport. Похоже, даже такому выверенному городскому жителю, как CR-V, иногда хочется примерить походный костюм. Давайте разберемся, что это за «внедорожный» вариант исполнения и какие еще приятные мелочи приготовила Honda для своего бестселлера.
TrailSport: походный набор для бестселлера
Начнем с главного виновника торжества – Honda CR-V TrailSport. Сразу оговоримся: ожидать превращения семейного кроссовера в хардкорный внедорожник не стоит. Линейка TrailSport у Honda (она уже есть у моделей Pilot, Passport и пикапа Ridgeline) – это скорее про стиль и легкую подготовку к грунтовкам, нежели про штурм серьезного бездорожья.
Что же отличает CR-V TrailSport?
Этот вариант исполнения легко узнать по черным элементам экстерьера: корпуса боковых зеркал заднего вида, наружные дверные ручки и обрамление стекол лишились хрома в пользу практичного (и ныне модного) черного цвета. На радиаторной решетке и пятой двери размещены яркие оранжево-черные эмблемы TrailSport.
Кроссовер комплектуется легкосплавными дисками (18”) особого дизайна (окрашенные в серый цвет Pewter Gray), «обутые» в резину Continental CrossContact ATR. Именно шины – главный элемент, реально повышающий проходимость на легком бездорожье, обеспечивая лучшее сцепление на гравии, песке или грязи по сравнению со стандартными шоссейными покрышками.
Для TrailSport доступен новый цвет кузова Ash Green Metallic, дебютировавший ранее на обновленном Passport TrailSport. Выглядит свежо и гармонично с «внедорожной» тематикой.
В салоне главной отличительной чертой стала контрастная оранжевая прострочка на сиденьях, рулевом колесе, селекторе трансмиссии. Выглядит бодро и соответствует духу линейки TrailSport.
Техника TrailSport: гибрид и полный привод по умолчанию
Интересный момент: CR-V TrailSport стал первым гибридом в «походном» семействе Honda. Под капотом здесь безальтернативно трудится знакомая по другим версиям CR-V гибридная силовая установка. Она состоит из 2,0-литрового бензинового ДВС и двух электромоторов. Суммарная запас мощности – 204 л.с.
По данным производителя (для актуальной модели) – 6,4 литра на 100 км пробега в смешанном цикле.
Важно: CR-V TrailSport предлагается только с системой полного привода Real Time AWD™. Причем Honda заявляет, что для всех полноприводных версий CR-V 2026 модельного года была улучшена работа системы управления тягой на низких скоростях и скользких покрытиях, что должно добавить уверенности вне асфальта.
Однако, стоит помнить, что геометрическая проходимость (дорожный просвет, углы въезда/съезда) у TrailSport, судя по доступной информации, не отличается от стандартных полноприводных версий CR-V Hybrid (около 208 мм). Специальной лифтованной подвески, как у старших моделей Pilot/Passport TrailSport, здесь не предусмотрено.
Не TrailSport'ом единым: что еще нового?
Обновления коснулись не только «внедорожной» версии. Honda решила подтянуть оснащение и других комплектаций CR-V.
Теперь даже базовые комплектации (LX, EX в США) вместо скромного по размерам экрана (7”) получают современный сенсорный дисплей (9”) мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Удобная функция беспроводной зарядки для смартфонов теперь входит в стандартное оснащение всех моделей CR-V, а не только топовых.
Начиная с комплектации EX-L и выше (включая TrailSport и Sport Touring), кроссовер получает полностью цифровую приборную панель с 10,2-дюймовым экраном, пришедшую на смену аналоговым шкалам с небольшим центральным дисплеем. Топовая модель Sport Touring Hybrid обзавелась интегрированными сервисами Google (Assistant и др.), что делает использование навигации и голосового управления еще удобнее без необходимости постоянного подключения смартфона.
У той же топовой комплектации появился дополнительный ездовой режим "Individual", позволяющий водителю настроить параметры отклика ДВС, трансмиссии и рулевого управления по своему вкусу.
Базовым двигателем для американского рынка является 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 190 л.с., работающий в паре с вариатором (CVT) и доступный как с передним, так и с полным приводом.
Техника и рыночные перспективы
Напомним, шестое поколение Honda CR-V, дебютировавшее в 2022 году, построено на платформе Honda Architecture, обеспечившей 15%-ное увеличение жесткости кузова на кручение по сравнению с предшественником. Габариты (для ориентира по текущей модели) составляют примерно 4694 мм в длину, 1867 мм в ширину и 1689 мм в высоту при колесной базе 2700 мм. Эти параметры обеспечивают просторный салон и вместительный багажник (до 1112 литров за вторым рядом у гибрида).
Honda CR-V продолжает бить рекорды продаж в США: почти 403 тысячи машин в 2023 году и более 103 тысяч за первый квартал 2024-го. Внедрение версии TrailSport и улучшение оснащения остальных комплектаций призваны поддержать этот высокий спрос.
Обновленный Honda CR-V 2026 модельного года поступит в продажу на американском рынке до конца весны 2025 года. Цены пока не объявлены, но текущая модель стартует с отметки около 30 400 долларов за базовую версию с бензиновым мотором и передним приводом (без учета налогов и доставки). В переводе по курсу на дату подготовки обзора – около 2 480 000 рублей.
Версия TrailSport, очевидно, расположится в верхней части ценового диапазона, вероятно, между гибридными Sport и Sport Touring. Предположительная стоимость – около 39 000 долларов/3,18 млн рублей. Производство CR-V для рассматриваемого региона налажено на заводах в США и Канаде.
Вердикт
Honda CR-V остается верной себе: это по-прежнему практичный, надежный и современный кроссовер для широкой аудитории. Версия TrailSport – грамотный маркетинговый ход, добавляющий модели толику брутальности и расширяющий ее имиджевые границы. Она не превращает CR-V во внедорожник, но делает его визуально интереснее и чуть увереннее чувствующим себя на легком бездорожье благодаря правильным шинам и перенастроенной системе AWD.
Для тех, кто ищет универсальный семейный автомобиль, но иногда съезжает с асфальта на пикник или к даче по грунтовке, TrailSport может стать привлекательным вариантом. А общие улучшения оснащения делают CR-V еще более конкурентоспособным в своем переполненном сегменте.