Найти в Дзене
Дмитрий Архипов

Школа разбитого лба

Здравствуйте! Я – Дмитрий, мне 50 лет. Пишу это открытое письмо-раскаяние из СИЗО, находясь под следствием по ст. 228.1 ч. 1, хранение и сбыт наркотических веществ растительного происхождения. Какое бы решение по моему наказанию не вынес в итоге разбирательства суд, я хочу рассказать о своей истории. Пробовать марихуану я начал уже в зрелом возрасте, в свои 40 лет, и думал, что, так как я уже состоявшийся мужчина, то я защищен от того, чтобы «втянуться» и стать зависимым. «Трава – не наркотик» - часто слышал от многих употребляющих и это заглушало во мне тревожные сигналы моей души. В свои прилично за 40 лет я сложился талантливым скульптором в стиле «ПостИндастриал», создавая из металлолома и отработанных деталей авто-мототехники скульптуры и поделки с уровнем выставок в Москве и Санкт-Петербурге. Употребление марихуаны будоражило мою фантазию и мне стало казаться, что мои работы приобретали еще большую художественную ценность; будто под ее воздействием мой творческий потенциал раскры

Здравствуйте! Я – Дмитрий, мне 50 лет.

Пишу это открытое письмо-раскаяние из СИЗО, находясь под следствием по ст. 228.1 ч. 1, хранение и сбыт наркотических веществ растительного происхождения. Какое бы решение по моему наказанию не вынес в итоге разбирательства суд, я хочу рассказать о своей истории.

Пробовать марихуану я начал уже в зрелом возрасте, в свои 40 лет, и думал, что, так как я уже состоявшийся мужчина, то я защищен от того, чтобы «втянуться» и стать зависимым. «Трава – не наркотик» - часто слышал от многих употребляющих и это заглушало во мне тревожные сигналы моей души. В свои прилично за 40 лет я сложился талантливым скульптором в стиле «ПостИндастриал», создавая из металлолома и отработанных деталей авто-мототехники скульптуры и поделки с уровнем выставок в Москве и Санкт-Петербурге. Употребление марихуаны будоражило мою фантазию и мне стало казаться, что мои работы приобретали еще большую художественную ценность; будто под ее воздействием мой творческий потенциал раскрывается еще шире.

Поначалу употребление происходило редко, однако тенденция к учащению с течением времени становилась все заметнее и «трава» стала появляться практически во всех сферах моей жизни все чаще. Когда-то в молодости я, как и многие, был зависим от табакокурения, но справился с этой пагубной привычкой в 30-летнем возрасте, и это добавляло мне уверенности, будто теперь я имею как бы иммунитет от какой-либо зависимости, и если я почувствую из-за употребления марихуаны какое-то недомогание, я тут же прекращу употреблять. Забегая вперед, сразу напишу, что на дату ареста я так часто курил коноплю, что в ушах почти постоянно слышался звон и мое сердце билось со всеми признаками тахикардии. Даже понимание развивающейся болезни сердца и нестабильности давления в сердечно-сосудистой системе не смогли отвратить меня от употребления. Я мысленно смирился с тем, что с таким образом жизни смогу прожить еще лишь лет 10 и моя воля оказалась совершенно подавленной.

Семь лет назад в своем небольшом провинциальном городе мне выпала возможность реализовать свою давнюю мечту: создать что-то типа кафе или кофейни, и, получив в аренду небольшое полуподвальное помещение, самостоятельно взялся за реализацию этой мечты. Через полгода почти в центре города открылась совершенно неординарная, аутентичная кофейня, в силу своего антуража ставшая через некоторое время своеобразной изюминкой города, где происходят встречи творческих людей, выставки художников и фотомастеров, а в летнее время на улице устраивались многочисленные бесплатные концерты местных и приезжих музыкантов. Также во время турпоездок кофейню посещали гости из разных городов России, добавляя к своим впечатлениям о городе приятное удивление от этого места. Однако, насколько это предприятие было необыкновенным, настолько оно в результате оказалось нерентабельным, а советы начать в кофейне торговлю алкоголем ради денег я решительно отметал. Заработка кофейни едва хватало на поддержание ее существования. В 2020-м году из-за эпидемии «КОВИД» работу кофейни на несколько месяцев пришлось остановить, что повлекло накопление долгов за аренду помещения. Когда заведение вновь разрешили открыть, кофейня также продолжила свое существование, но уже на альтруистических началах, усилиями группы энтузиастов, считавших необходимым сохранение этого уникального явления, ставшего популярным местом сбора для общения и досуга творческой молодежи.

Чтобы поддерживать существование кофейни, мне приходилось на долгосрочной основе занимать деньги у друзей и знакомых, при этом я продолжал употреблять марихуану и уже понимал, что стал зависимым. Результатом многолетнего употребления стало отсутствие не только воли, но и энергии и стремления творить и трудиться, чтобы отдавать долги. Мне все труднее становилось заставить себя работать в своей мастерской как самозанятого, хотя работы было достаточно и она только накапливалась. Наркотик, дававший когда-то мнимый подъем творческой энергии, теперь лишал ее совершенно и стоило мне усилием воли сделать какой-то перерыв в употреблении, чтобы восстановить силы, они тут же иссякали от единственного приема. Тут я и начал думать, что мне уже не выбраться из этой ямы и я обречен. Все это и остававшиеся долги подтолкнули меня попытаться извлечь выгоду из яда, которым я был отравлен сам, тем более в наличии этого растения было более чем достаточно. Жизнь так устроена, что куда направлены наши мысли, то вокруг нас и появляется, и так как мое сознание стало больным, то и решения – аморальными.

Оказалось, что я уже находился под наблюдением правоохранительных органов и стоило мне от употребления перейти к распространению, меня тут же с поличным и арестовали. Глупо отрицать, будто я не ведал, что творил, у меня лишь единственное самооправдание: я был болен.

Я всю свою жизнь был и остаюсь мотоциклистом и в моем городе есть единственное место, где я позволял себе «шалость», там второстепенная дорога идет на медленный подъем, в конце которой как бы ступень метров пять, подобная небольшому трамплину, и, убедившись в отсутствии попутного транспорта впереди, я достаточно сильно разгонялся и на пике этого «трамплина» испытывал на секунду состояние невесомости. Потом прямая, достаточная, чтобы оттормозиться и спокойно повернуть на главную дорогу. Однажды я так вылетел и увидел на встречной «Джип», объезжавший припаркованные авто. Он тут же остановился, а мне немного не хватило расстояния и я уронил мотоцикл перед машиной, а сам отлетел на обочину и прилично ударился лбом о землю. Последствия и ущерб случились минимальными, но в момент соприкосновения головы с землей я мгновенно осознал, что так «шалить» я больше не буду никогда и нигде. С тех пор прошло 8 лет, и, проезжая это место, у меня даже не возникало мысли опять повторить этот трюк.

Подобное произошло и в момент моего задержания, когда оперативники сбили меня с ног, я ткнулся лбом в утоптанный снег, и произошло подобно вспышке мгновенное осознание, что, к чему, и почему, и что больше такого никогда не повторится. Случился необходимый мне шок, полностью разбудивший мою настоящую сущность, усыпленную наркотиком, а время, проведенное в СИЗО в полной чистоте, укрепило ум и дух и очистило тело от остатков яда. Теперь я абсолютно уверен, что ни в настоящем, ни в будущем не пущу в себя какую-либо отраву - так же, как когда-то освободился от табака и от необоснованных рискованных поступков.

Говорят, умные учатся на чужих ошибках, а дураки – на своих. Видимо, я и есть из вторых, к тому же, кому надо еще и приложиться челом о землю для абсолютного закрепления опыта.

Если и Вы, читатели этого письма, как и я, в какой-то момент сбились со своего истинного пути и уже находитесь в употреблении даже такого «легкого» наркотика как марихуана, пусть в редком, раз от раза, то призываю вас стать умными. Попробуйте примерить мой опыт на себя, не доводите до удара лбом о землю. Деградация происходит незаметно, и не дай Вам бог смотреть в весеннее синее небо сквозь решетку, снова и снова в тяжелых мечтах меняя уже произошедшее...