Найти в Дзене
Просто о жизни

Ужасы нашего городка

Решили мы с мужем съездить на море, отдохнуть. Семь лет никуда не ездили, не могли себе позволить. Чувствуем, что для здоровья физического и психического нужен отдых, солнце, море, песок. Купили путевки, собираем чемоданы и находимся в состоянии предвкушения. До отпуска примерно полторы недели и меня вдруг начинают беспокоить боли в животе справа внизу. Сначала я думала пройдет, подожду. Но боль нарастала с каждым днем, начал также болеть пах, поясница. Но не постоянно, а во время наклонов, нагрузки. Стало трудно поднимать правую ногу. Нагнулась умыться над раковиной, распрямляешься и чувствуешь боль. Присела завязать шнурки, распрямилась - боль.  Остается неделя и у меня появляется страх. Боль усиливается, болит уже не только при нагрузке, боль фоновая, но притупленная, что это такое - не понятно. Надо что-то делать. На календаре 14 апреля, до отъезда ровно неделя. Решила вызвать скорую.  Можно было бы, наверное, пойти в поликлинику, но запись к терапевту не близкая. К какому врачу м

Решили мы с мужем съездить на море, отдохнуть. Семь лет никуда не ездили, не могли себе позволить. Чувствуем, что для здоровья физического и психического нужен отдых, солнце, море, песок. Купили путевки, собираем чемоданы и находимся в состоянии предвкушения.

До отпуска примерно полторы недели и меня вдруг начинают беспокоить боли в животе справа внизу. Сначала я думала пройдет, подожду. Но боль нарастала с каждым днем, начал также болеть пах, поясница. Но не постоянно, а во время наклонов, нагрузки. Стало трудно поднимать правую ногу. Нагнулась умыться над раковиной, распрямляешься и чувствуешь боль. Присела завязать шнурки, распрямилась - боль. 

Остается неделя и у меня появляется страх. Боль усиливается, болит уже не только при нагрузке, боль фоновая, но притупленная, что это такое - не понятно. Надо что-то делать. На календаре 14 апреля, до отъезда ровно неделя. Решила вызвать скорую. 

Можно было бы, наверное, пойти в поликлинику, но запись к терапевту не близкая. К какому врачу мне нужно - не понятно. Ведь каждый врач отвечает за что-то свое, а к нему еще нужно попасть. Так можно и неделю проходить. По характеру я тихий и скромный человек, а чтобы что-то добиться в больнице, надо уметь отстоять себя. К тому же мне нужно срочно работать, дел перед отпуском просто тьма, сижу за компом до ночи.

Скорая приехала довольно быстро, минут через 40-50. Сделали 2 обезболивающих укола, прощупали область боли, сказали, что это не аппендицит, может камень пошел. Повезли меня в нашу ЦРБ. Там передали в приемный покой и тут начался какой-то хаос и кошмар.

Меня посадили на стул. Я осматриваюсь, справа три ширмы, за которыми лежачие больные. И воняет. Вонь такая, что невозможно дышать. Описать эту вонь невозможно, даже не хочется писать эти слова. Вокруг какая-то суета. Мне говорят идите сдайте анализ мочи в две тары. Не говорят куда. Я спрашиваю. Ответ: в туалет идите! где туалет? Выйдете, там будет туалет. А куда сдавать, в какую тару? Найдете в туалете! Иду в туалет. Сразу найти было трудно. Туалет небольшой, тут тусклый свет, ремонт как и везде ужасен. Все уже истрепанное, старое, обшарпанное. В угле на полке лежит множество использованных пластиковых баночек для сбора мочи. Они без крышки, вставлены одна в другую. Ни о какой стерильности нет и речи. Они использованы и надеюсь хотя бы сполоснуты. В туалете нет ни мыла, ни бумаги, ни бумажных полотенец, естественно нет сушилки. Только страшный унитаз и кран. Нет возможности помыть руки ни до, ни после. 

Принесла им анализы, вновь сажусь на стул. Попросили документы. Жду дальше. Понимаю, что эта нестерпимая вонь от какого-то бомжа, который за ширмой. Еще вижу, что у него нет кистей рук. Он весь грязный. Медсестра берет у него кровь. В какой-то момент бомж дергается, видимо, от боли укола, медсестра отскакивает. Видно, что боится и сильно брезгает. Оно и понятно. Бомж кстати средних лет. 

Через какое-то время медсестра меня зовет на забор крови к своему процедурному столику. Это потом до меня дошло, что я в очереди после бомжа и медсестра не меняла перчатки. А ведь отскакивала она от бомжа как раз из-за крови, которая вероятно брызнула, когда он дернулся.

Медсестра предпенсионного возраста. Но опыта во взятии крови за много лет работы не приобрела. Я в этом плане пациент сложный. У меня по телу не видно вен. Они как будто глубоко. Проблемы со мной бывают у неопытных новичков, а в целом, медсестры всегда со мной справлялись. Эта же медсестра не знает куда вонзать иголку и почему-то очень сильно торопится. Хотя в приемном покое особо никого. Проткнула 2 Вены на двух руках - бестолку. Решила брать из тонкой Вены на запястье, она ее видит. Протыкает, кровь есть, резко со всей силы втягивает шприц, иголка вылетает из вены, шприц пустой. Шерудит опять под кожей иголкой - не получается вновь попасть в вену. Просит другое запястье, это уже четвертый прокол. Всю меня измучила. Руки вообще не поставлены у нее. С горем пополам набрала немного крови. Пластыря нет. Забинтовала мне запястья. Спасибо, что хоть шприцы были. А то когда я лежала в больнице в 20 году в нашем небольшом городке процветающего нефтяного региона, меня просили купить шприцы, так как их не было.

Медсестра дает мне в руки 2 бумажки на кровь и узи, мензурку с кровью, и говорит отнесите в такой-то кабинет, потом на узи. Куда идти никто не подсказал, я долго блуждала в лабиринтах, спрашивала прохожих куда идти. Еле нашла. Сдала. Иду на узи почек. Вновь блуждаю как ежик в тумане. Нашла. Дверь закрыта. Время 11.45. Они на обеде с 12.00. Просто решили уйти пораньше. А после обеда другая смена и с приемного покоя они не принимают, если только после 15.00. Так было сказано медсестрой, которая зашла в кабинет. Жду. Сидела больше часа. Пришел врач. Сразу сказал, что не принимает с приемного покоя. И что они это прекрасно знают. Пришлось упрашивать. Слава Богу принял. Смотрел хорошо. Молодец. Одно хорошо, пока ждала, хотя бы не воняло. Вонь осталась в другом крыле. 

Возвращаюсь в приемный покой. Бомж сидит на стуле. Меня также сажают на стул. Я в двух метрах от него. Что с этим бомжом не понятно. Понятно одно, что это может быть открытая форма туберкулеза, прочие инфекционные заболевания, ковид, грипп, гепатит, ВИЧ. Да что угодно! Я встаю и выхожу в коридор. Я не могу там сидеть. Я вообще не понимаю как я оказалась в такой ситуации. Почему нет карантина для таких людей. Почему их смешивают с нормальными людьми. То из дома никто не мог выйти без масок, то вот вам бомж больной. Все, что мне охота - просто домой в душ. Отмыться от этого грязного места. Сижу, жду в коридоре врача-уролога. Через какое-то время меня позвали. Этот врач единственный у кого я увидела адекватное и приветливое лицо и почувствовала нормальное отношение к себе в этом месте. Он сказал, что по его части все нормально, обратитесь к гинекологу. Все.

Далее мне вернули документы, дали копию узи и сказали идите. Я спросила можно ли анализ крови, они сказали идите в тот же кабинет и сами заберите. Я пошла. Я уже не такой слепой котенок, почти сразу нашла. Мне дали мои анализы, а также анализ бомжа и второго мужчины из приемного покоя. У бомжа были РОЭ 56, у другого мужчины до 10, он здоров, то-то его как и меня отправили домой. Фамилия бомжа мне известна. Конфиденциальность в больнице и в целом организованность действий - высший пилотаж!

Итак, я приехала в больницу на скорой с болями, меня осмотрел уролог и меня отправляют восвояси. То есть меня не направляют дальше. Мне просто говорят идите, дальше как-нибудь сами. И это не какое-то отдельное урологическое отделение, это общий приемный покой. Иду в гинекологию. Время послеобеденное. чудом попадаю к врачу без кучи очередей. Все объясняю. Она меня осматривает. При мне звонит в кабинет УЗИ, говорит, что сейчас меня направит, на что получает отказ. Причина - очередь. Кладите ее, а там уже ей узи пусть организовывают. В итоге врач без всяких на то оснований, без обследования (кроме ручного) выдает мне направление на госпитализацию. В ту самую больничку, которая в этом же здании, где один аппарат узи на поликлинику и на стационар. То есть чтобы пройти узи мне надо не просто ждать, упрашивать узиста, мне надо лечь в больницу на лечение, так как врач решила, что у меня воспаление. А так как я ругаться и отстаивать свои права не умею, я просто пошла в платный медицинский центр. Думаю, там узи и сделаю и попрошу врача меня посмотреть. У нас там узист как раз по совместительству гинеколог.

Господи, почему я сразу этого не сделала. 

Слава Богу узи вскрыло причину, которую подтвердило время. Это была овуляция с правой стороны с образованием фолликулярной кисты, с небольшим количеством жидкости в позадиматочном пространстве. У меня уже было подобное с левой стороны, но характер боли был совсем другой. Поэтому я и отбрасывала данный вариант. Тем более что боль была реально очень сильная. Главное, что никакого предполагаемого врачом в предыдущей больнице воспаления нет. Госпитализация не нужна!

Пришла я домой, сняла с себя всю одежду, закинула в стиралку, пошла тут же в душ. У меня почти сразу начался кашель. То ли бомж меня заразил, то ли от стресса. Но он мучил меня и в отпуске и мучает до сих пор. Позаботилась о своем здоровье называется. Лучше бы дома сидела.

Какие выводы я сделала. Мы привыкли жаловаться на государство и винить его во всех бедах. Но государство - это мы, это каждый взятый в отдельности человек. Мы сами определяем нашу реальность. Я уверена, что деньги на мыло, туалетную бумагу, контейнеры для сбора мочи - выделяются. Их нет, потому что мы сами не уважаем себя, мы принимаем это за должное и мы считаем, что так людям нормально будет, обойдутся. Наше национальное самосознание таково. Не обеспечить туалет мылом и бумагой - это не уважать ни себя, ни людей вокруг, это относится к ним и к себе как к людям второго сорта. Кто-то на местах в самой больнице считает, что так пойдет, это в порядке вещей. Что люди, что свиньи, все одно. 

Очень жалко людей, которым приходится работать с бомжами. Почему-то нет регламента на это дело. Он явно портит эпидемиологическую обстановку. С ним была вынуждена контактировать вся больница. на кушетке сначала лежал бомж, у него там брали кровь, потом туда же бабку положили. Потом его повезли в инфекционное отделение. Бедные медсестры, санитарки и соседи по палате. Ощущение рядом с ним такое же как если бы ты провалился в дырку деревенского общественного туалета. По запаху прям оно, по ощущениям тоже. 

Что бы сделало нашу страну лучше? Мой ответ: доброта, бережное отношение к другому человеку, ответственное отношение к труду. Я не нашла этого нигде в тот день.