Николай Фоменко… Имя, звучащее как аккорд, бьющее точно в цель. Шоумен, актёр, музыкант, гонщик, телемаг – он не просто примеряет маски, он проживает каждую роль, оставаясь при этом самим собой – неуловимым, парадоксальным, живым. Фоменко – это вызов, это вечный двигатель, это человек, который умудряется быть везде и сразу, не растворяясь в толпе, не теряя своей индивидуальности. Даже в спорте, где царит строгая дисциплина, он сохраняет бунтарский дух и жажду свободы. Попытка уместить его в рамки одной профессии или амплуа – заведомо провальная затея. Он – как хамелеон, меняющийся, но всегда настоящий, особенно в личной жизни, где кипят нешуточные страсти и разворачиваются драмы почище шекспировских.
Гены сцены: Неочевидный выбор
Мечта о сцене витала в воздухе задолго до его рождения. Мать, Галина Николаевна, с юных лет бредила балетом , и её путь к мечте был полон надежд. Поступление в хореографическое училище, поддержка самой Галины Улановой – казалось, судьба благоволит ей. Но жестокая травма мениска поставила крест на карьере балерины. Софиты сменились чертежами, сцена – строительными расчётами. Она приняла удар судьбы и направила свою энергию на создание крепкой семьи. Отец, Владимир Фоменко, – полная противоположность: учёный с мировым именем, чьё имя увековечено в Кембриджской энциклопедии. Его разработки в области самонаведения ракет – прорыв, признанный далеко за пределами страны. Член-корреспондент Российской академии наук, он был одним из тех, кто двигал науку вперёд. Строгий, собранный, с обострённым чувством ответственности.
Родословная с секретом: Дворяне, священники и святые
Семейные корни Фоменко уходят в те слои обществ а, о которых в советское время предпочитали молчать. В его роду – дворяне, военные, священники времён Ивана Грозного и даже Саблины, упомянутые Набоковым. Особая гордость – Иоасаф Скрипицын, святой, чьи мощи покоятся в Загорске. С приходом советской власти архивы пришлось прятать, родословную – затирать, а фамилии – менять. История семьи была окутана тайной, чтобы избежать проблем из-за «неудобного» происхождения.
Детство хулигана: Бунт против обыденности
Детство Фоменко не было тихим и размеренным. Энергия била ключом, не зная границ. Он рос свободным, упрямым, способным на дерзкие поступки. Чего стоит только история с «военным нападением» на соседний детсад! Армия малышей с игрушечным оружием – воспитатели быстро пресекли эту инициативу. Школа олимпийского резерва закалила характер, но не усмирила бунтарский дух. Горные лыжи, мастер спорта – но внутренняя свобода оказалась сильнее спортивных амбиций. Репутация «трудного подростка» – хулигана , прогульщика – не мешала окружающим видеть в нём искру таланта. Родители, пытаясь направить его энергию в мирное русло, отдали сына на скрипку. Музыка не сразу стала его страстью, но открыла дверь в мир, где важен внутренний ритм, а не оценки в дневнике.
Выпускной скандал: Прощай, школа!
Школьный выпускной – эпизод, достойный экранизации. Вместо положенных песен – два хита на английском. Вызывающе, смело , слишком по-американски для конца 70-х. Администрация в шоке, аттестат под вопросом. Но отец проявил настойчивость – и документ всё же оказался в руках у Николая.
"Секрет" успеха: Дерзость, драйв и "Битлз"
Поступление в ЛГИТМиК стало неожиданностью для многих. Но Фоменко поступил, как будто знал, что это его путь. В институте он встретил Максима Леонидова и Дмитрия Рубина. Вместе они создали группу «Секрет» – коллектив, где мало кто умел толком играть, но благодаря драйву, самоиронии и любви к The Beatles покорили сердца миллионов. Фоменко купил бас-гитару Hofner, чтобы быть как Пол Маккартни. На этом инструменте он сыграл целую эпоху. «Секрет» стал явлением – редким, дерзким, живым. Без поддержки телевидения и продюсеров они собирали залы, ставили мюзиклы, выпускали клипы, альбомы, которые разлетались мгновенно. В 1985 году их назвали открытием года, а через год появился фан-клуб. Альбом «Секрет» стал дважды платиновым. Но время шло. Эмиграция Леонидова , активное участие Фоменко в телевизионных проектах – решение об уходе из группы стало неизбежным. Он просто выбрал другую сцену.
Телевидение и кино: Новые грани таланта
Проекты с его участием выходили один за другим: «Перехват», «Русские гвозди», «Империя страсти» – каждый эфир открывал Фоменко с новой стороны. Он был не просто ведущим, а актёром, шутником, психологом. «Империя страсти» с её скандальной направленностью стала одним из самых ярких эпизодов его карьеры. Актёрская карьера развивалась не менее успешно. Роль в «Сироте казанской» стала отправной точкой серьёзной фильмографии. Сегодня в его активе множество работ в кино и сериалах: «Вика-ураган», «Беспринципные», «Предпоследняя инстанция», «Апостол», «День радио». Каждое появление Фоменко на экране – это открытие. И, конечно, интерес к его личной жизни.
Любовные виражи: От брака до гонок
Первая жена, Елена Лебедева, – дочь известных актёров. В браке родилась дочь Екатерина. Но в жизни Фоменко появилась танцовщица Людмила Гончарук. Через пять лет он ушёл к ней. Екатерина осталась с матерью , но сохраняет тёплые отношения с отцом. Она замужем за журналистом Андреем Гришковцом, у них две дочери, и Фоменко, кажется, прекрасно чувствует себя в роли деда. Отношения с Людмилой Гончарук продлились десять лет. После расставания выяснилось, что Людмила ждёт ребёнка. Дочь Дарина осталась с матерью и не общается с отцом. Третья любовь – как сюжет из фильма. Он женился на Марии Голубкиной, дочери Ларисы Голубкиной, которой восхищался в детстве. Казалось, круг замкнулся. Но и этот брак распался, вызвав шквал критики в адрес Фоменко. Голубкина призналась , что изменила мужу, потому что устала от брака. Фоменко переживал распад семьи, уйдя в гонки. Там он встретил Наталию Кутобаеву, пресс-секретаря губернатора Петербурга, фанатку автогонок. Общая страсть переросла в любовь. В 2009 году у пары родился сын Василий.
Гурченко и Фоменко: Искры страсти на съёмках
Вокруг романтических связей Фоменко всегда ходило много слухов. Режиссёр Андрей Житинкин рассказывал, что на съёмках мюзикла «Бюро счастья» между Фоменко и Людмилой Гурченко была «особая творческая химия». Несмотря на разницу в возрасте (ей было 63, ему 36), Гурченко флиртовала с ним.
«Я понял: Люся в Колю влюблена! Она цитировала его и даже пыталась подражать. Между ними искры летали!»
Через год они вместе играли в «Старых клячах» Рязанова, в откровенных сценах.
Новая глава: Ответственность и семья
Фоменко изменился. Он стал больше говорить о детях, с нежностью описывал будни, в которых играл роль папы-няньки. Четвёртая жена заставила его повзрослеть , стать ответственнее. И, кажется, ему это нравится. Для счастья ему нужно немного: возможность разделять семью и работу, а ещё – общее увлечение с женой. Помимо автомобилей, Фоменко увлекается книгами и с удовольствием рекомендует их своим поклонникам.
💖 Мы стараемся делать этот канал уютным уголком для всех, кто любит мир звёзд. Если вам нравится, что мы делаем, поддержите нас — это вдохновляет нас на новые истории!