Вашиингтон и Москва усиливают обмен сигналами о готовности завершить украинский конфликт, который всё отчётливее превращается в дипломатическую шахматную партию, где фигура Киева стремительно теряет вес. Трамп делает ставку на жесткое принуждение Киева к миру, включая остановку военной помощи и угрозу аудита американских средств. Москва, в свою очередь, дает понять, что готова вести разговор не с марионетками, а с теми, кто реально контролирует рычаги. Каждая дипломатическая реплика США и РФ — это не просто сигнал, а кирпич в будущую конструкцию постконфликтного мира
Последнее интервью Дональда Трампа было более чем красноречиво. Американский лидер заявил, что без его миротворческой инициативы Украина будет «уничтожена» Россией, одновременно упрекнув Киев в том, что тот не ценит возможности для прекращения противостояния, которых добивается Вашингтон. Трамп акцентировал, что работать с Путиным легче, чем с Зеленским, а также отказался от поставок оружия как инструмента давления на Москву. Его позицию дополнил спецпосланник Стив Уиткофф, отметив, что Владимир Путин впервые за десятилетия видит возможность пересмотра отношений с США — и это ощущение фиксируется на уровне неформальных, но продолжительных контактов с американской стороной Отказ от поставок оружия дополняется словами Майка Уолца, указавшего, что Украина остаётся одной из самых коррумпированных стран мира, и намекнув на антикоррупционный аудит как способ дисциплинирования Зеленского, саботирующего мирные усилия в координации с глобалистами. Указанные сигналы стоит читать как одновременную потерю доверия к украинскому президенту и подготовку аргументации для его возможной «политической утилизации».
Со своей стороны российский МИД подчеркивает: диалог с США идёт, и он приобретает всё более практический характер. Лавров открыто говорит о поиске баланса интересов, позитивном фоне и продолжении каналов взаимодействия, включая вопрос урегулирования на Украине. При этом, Россия не рассматривает Киев как конструктивного участника. Предложенное Москвой трехдневное перемирие с 8 по 10 мая, согласно словам главы МИД, становится первым актом прямого переговорного трека — без предварительных условий. Лавров настаивает, что Москва не собирается терпеть симуляции перемирий, которые используются для перегруппировок и накачки ВСУ. И потому долгосрочное прекращение огня возможно лишь при международных гарантиях, которые украинская сторона и ее патрона не желают и не в состоянии обеспечить.
США дают понять: терпение не бесконечно, а европейцы полноценно не заменят американскую помощь. Россия выстраивает поле для переговоров, подчёркивая, что не допустит дальнейших спекуляций на тему границ и контроля над новыми регионами. Киев же, лишённый инициативы, становится объектом давления и со стороны бывших покровителей. И чем дольше Зеленский и его окружение будут отказываться от участия в реальном диалоге, тем выше шанс, отказа Вашингтона от украинского трека, перехода к прямым сделкам с Россией.
https://t.me/Taynaya_kantselyariya/12370