Какое мнение сложилось о популярном гибриде из Китая у реальных пользователей
LiXiang L9 (смотреть на Авто.ру) в последние годы стал популярной альтернативой премиальным автомобилям традиционных брендов. Поэтому встретить на дороге китайский гибридный паркетник — проще простого. Но что о нём думают реальные пользователи? Особенно те, кто купил кроссовер после автомобилей привычных марок. Мы всё выяснили!
Li L9 после Cadillac Escalade
Город: Волоколамск, Московская область
Год выпуска: 2023
Год покупки: 2024
Модификация: 1.5 гибридный (Plug-in), 450 л.с., АКП, полный привод
Комплектация: Max
Пробег: 20 000 километров
Почему купил.Прошлый Escalade, наездивший 75 000 километров, не вызвал никаких вопросов — машина оказалась очень надёжной. Продавать её не было серьёзных причин, просто захотелось чего-то нового. Поэтому я выставил Кадиллак на продажу и одновременно начал искать возможные варианты замены.
План заказать машину из Китая пришлось отложить из-за роста курса юаня. Кроме того, без наличия средств глупо было бы вносить предоплату. На продажу Escalade ушёл месяц. В феврале 2024 года я начал обзванивать московские автосалоны в поисках подходящего автомобиля. Однако в связи с сообщениями о повышении «утильсбора» с 1 марта цены начали быстро расти.
К счастью, у знакомого как раз был недавно привезённый L9 с полным пакетом документов. Я не стал тянуть и купил его за 6 700 000 рублей.
Какие были альтернативы.После того как друг дал мне прокатиться на L9, я сразу решил, что именно этот кроссовер хочу видеть у себя.
Недостатки.Главный минус для меня — это реальный запас хода, который оказался ниже обещанного. Производитель заявляет до 920 километров в режиме генератора и 188 километров на электричестве по циклу WLTC. На практике же мне удалось проехать около 650 километров, сохраняя заряд батареи выше 80%. Замеры я делал на трассе при средней скорости 100–130 км/ч.
Достоинства.Ощущения «китайского автопрома» не возникло — салон действительно премиальный: приятная на ощупь кожа, отсутствие дешёвого жёсткого пластика, всё качественно и стильно. В плане материалов отделки и сборки нареканий нет.
Впечатления от езды — исключительно положительные. Пневматическая подвеска работает великолепно, обеспечивая потрясающую плавность хода — как раз то, чего не хватало моему Escalade с большими 22-дюймовыми дисками. Мультимедийная система — отдельная тема для похвал: можно устанавливать любые приложения, изображение транслируется в 4K, интерфейс интуитивно понятен, реакция быстрая — всё напоминает экосистему Apple.
По части оснащения машина имеет всё необходимое: вентиляция и массаж сидений, доводчики дверей, встроенный холодильник — всем активно пользуюсь. Что касается автопилота — пока не особо доверяю: он слишком осторожен, может ошибиться на развилках. Говорят, система продолжает обучаться — будем следить за обновлениями.
Li L9 после Ford Explorer
Город: Магас
Год выпуска: 2024
Год покупки: 2024
Модификация: 1.5 гибридный (Plug-in), 450 л.с., АКП, полный привод
Комплектация: Max
Пробег: 35 000 километров
Почему купил.На Ford Explorer проехал 6 лет — 142 000 километров. Пришло время менять машину, но выбор был непростым: на что пересаживаться?
Решение в пользу L9 оказалось неожиданным и даже спонтанным. Машина досталась мне от младшего брата, который просто поставил меня перед фактом. Однажды он позвонил и сказал, что рядом с моим домом припаркован автовоз. За день до этого он уговаривал меня посмотреть этот автомобиль, но тогда он меня особо не зацепил — показалось слишком необычным: тишина в салоне без звука двигателя внутреннего сгорания и совсем непривычный дизайн интерьера. Думал, тема закрыта, но оказалось — не тут-то было.
Покупка была совершена в начале марта 2024 года за 7 500 000 рублей.
Альтернативы.Других вариантов так и не рассмотрел — всё произошло слишком быстро.
Недостатки. По сравнению с Эксплорером очень не хватает вместительного багажника и третьего места на втором ряду сидений.
Достоинства. Нравятся минимальные затраты и отсутствие проблем. За 35 000 километров пробега один раз заменил масло в бензиновом двигателе, да пару раз салонный фильтр, и всё.
Li L9 после Tesla Model Y Performance
Город: Москва
Год выпуска: 2023
Год покупки: 2024
Модификация: 1.5 гибридный (Plug-in), 450 л.с., АКП, полный привод
Комплектация: Max
Пробег: 22 000 километров
Недостатки.Один из главных минусов — небольшой объём багажника, если третий ряд сидений установлен. Круиз-контроль ограничен максимальной скоростью в 130 км/ч, а при движении свыше 150 км/ч батарея уже не успевает подзаряжаться. Передние сиденья могли бы быть удобнее — не хватает длины подушки и выраженной боковой поддержки. Также ощущается нехватка «тёплых» опций: нет обогрева лобового стекла, зоны покоя дворников и подогреваемой омывающей жидкости.
Сравнивать этот автомобиль с Ford было бы некорректно — разница слишком большая. Если провести аналогию с Tesla, то Tesla — это как iPhone, а LiXiang —Android, со всеми присущими ему плюсами и особенностями. Для меня ближе первый вариант — iOS.
Достоинства.Гибридная система позволяет без дозаправки проехать порядка 700–800 километров — лично мне этого вполне достаточно. Подвеска очень комфортная, что особенно ценно на дальних поездках. В салоне просторно, дети в восторге от задних экранов с предустановленными приложениями — у них свой собственный медиакомплекс. По сути, это гаджет на колёсах: здесь можно настроить практически всё под себя и создать удобные сценарии использования автомобиля.
Li L9 после Ford Kuga
Город: Добрые Пчёлы, Рязанская область
Год выпуска: 2023
Год покупки: 2023
Модификация: 1.5 гибридный (Plug-in), 450 л.с., АКП, полный привод
Комплектация: Max
Пробег: 13 000 километров
Почему купил. На старой машине отъездил пять лет, поэтому начал посматривать на новые. Ездить на ДВС надоело, а до чистого электрокара пока не дорос, поэтому стал смотреть гибриды.
Свой Li купил в Бишкеке в декабре 2023-го за 64 800 долларов. Автовоз обошёлся в 1400 долларов, СБКТС и ЭПТС — ещё в 34 000 рублей плюс 27 тысяч за утильсбор.
Какие были альтернативы. Альтернатив не было. Разве что L7, но нашлась хорошая цена на флагман, и, естественно, взял его.
Недостатки. Не нравится отсутствие обычного круиз-контроля. «Умный» ведёт себя непредсказуемо, хотя в последних прошивках стало довольно неплохо.
Достоинства. Нравятся дизайн, динамика, экономичность, тишина, комфорт в салоне и на ходу. В восторге от мультимедийной системы и вообще от уровня технологий. Расход копеечный. Езжу на электричестве почти бесплатно.
Li L9 после Ford Explorer
Город: Новосибирск
Год выпуска: 2024
Год покупки: 2024
Модификация: 1.5 гибридный (Plug-in), 450 л.с., АКП, полный привод
Комплектация: Max
Пробег: 14 000 километров
Почему купил.Меня полностью устраивал пятый Ford Explorer — продавать его не хотелось вообще. LiXiang я уже видел и даже сидел в салоне ещё в 2023 году, особого восхищения тогда он не вызвал, хотя дизайн и интерьер показались неплохими. Однако однажды друг дал на выходные BYD Han. После этой поездки я понял, что больше никогда не вернусь к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания.
Когда пришло время менять машину, я снова изучил рынок больших шестиместных гибридных кроссоверов — и почти все варианты свелись к LiXiang. Первоначально рассматривал Li 7 в комплектации Max, но позже брокер, через которого вёл покупку, предложил выгодную цену на топовый L9. В итоге остановился именно на нём. Стоила машина 5 975 000 рублей.
Какие были альтернативы.По состоянию на декабрь 2023 года реальных альтернатив в этой ценовой категории практически не было. Например, Yangwang U8 и Aito M9 стоили значительно дороже.
Недостатки. В сравнении с «Фордом» не нравится отсутствие подогрева лобового стекла. Плохо работает датчик открывания багажника под бампером. Совсем не работает автоматический ближний/дальний свет.
Достоинства. В остальном этот смартфон на колёсах с кучей всяких настроек мне очень нравится. К динамике, кстати, уже привык и хочется большего. Подумываю о Denza N9, у которого 925 л.с.
Плюсы и минусы по мнению владельцев
Плюсы
- + Просторный, качественно отделанный и богато упакованный салон
- + Современная мультимедийная система
- + Гибкая персонализация
- + Отличная плавность хода
Минусы
- − Маленький багажник при семиместной компоновке салона
- − Не очень удобные передние кресла
- − Мало «тёплых» опций
- − Не самый адекватный круиз-контроль
#LiXiangL9 #LiL9 #Автомобили #АвтоНовости #МирАвто