Сравнительно быстро Рябушкин создал картину, которая принесла ему славу признанного мастера, — «Московская улица XVII века в праздничный день». Всего за два года, отделяющие эту работу от «Сидения царя Михаила Федоровича с боярами», художник значительно вырос: его мастерство стало глубже, а творческое развитие — стремительнее. Рябушкин задумал масштабное полотно, обобщающее черты русского народного быта. Для воплощения столь широкого замысла он выбрал не любимый им Новгород, а Москву — именно здесь требовалось развернуть действие. Художник использовал крупный формат, самый большой в своей практике. ...Осенняя непролазная грязь, в которой, казалось, можно утонуть. Иностранные путешественники не раз упоминали об этом. Адам Олеарий писал: «Улицы Москвы довольно широки, но осенью и вообще в дождливую погоду ужасно грязны, и грязь там глубока; поэтому лучшие улицы выложены деревянной мостовой, состоящей из положенных одно подле другого бревен». Рябушкину не нужно было далеко ходить з
Публикация доступна с подпиской
Дополнительные материалы к статьямДополнительные материалы к статьям