Найти в Дзене

Самый мерзкий запах: дуст, или духи?..

Рад приветствовать всех читателей своего канала! Сегодня я снова вернусь к своей журналистской юности и расскажу историю, которая произошла в далёкие времена моей работы в газете. Может быть, писал уже о редакции, но повторюсь. Она занимала три кабинета: один – редакторский, во втором – бухгалтер и верстальщица, в третьем (самом большом) – ответственный секретарь, обозреватели и корреспондент. Все кабинеты рядом, поэтому мне, как главреду, не было нужды строить из себя большого начальника, нажимая кнопку на телефоне и вызывая кого-то к себе словами: «Верочка, позовите ко мне Новосельцева!». Я спокойно шёл в соседний кабинет и решал те вопросы, которые возникали. Надо отметить также, что средний возраст наших творческих работников был примерно 65 лет. Да-да, от 62 до 71, если не ошибаюсь. И самой грамотной из них была обозреватель, которой как раз восьмой десяток… Но не об этом речь. Молодые кадры тогда к нам практически не шли, а если и приходили, то, чему-то научившись, быстро «утекал
Картинка сгенерирована нейросетью.
Картинка сгенерирована нейросетью.

Рад приветствовать всех читателей своего канала! Сегодня я снова вернусь к своей журналистской юности и расскажу историю, которая произошла в далёкие времена моей работы в газете.

Может быть, писал уже о редакции, но повторюсь. Она занимала три кабинета: один – редакторский, во втором – бухгалтер и верстальщица, в третьем (самом большом) – ответственный секретарь, обозреватели и корреспондент. Все кабинеты рядом, поэтому мне, как главреду, не было нужды строить из себя большого начальника, нажимая кнопку на телефоне и вызывая кого-то к себе словами: «Верочка, позовите ко мне Новосельцева!». Я спокойно шёл в соседний кабинет и решал те вопросы, которые возникали. Надо отметить также, что средний возраст наших творческих работников был примерно 65 лет. Да-да, от 62 до 71, если не ошибаюсь. И самой грамотной из них была обозреватель, которой как раз восьмой десяток… Но не об этом речь. Молодые кадры тогда к нам практически не шли, а если и приходили, то, чему-то научившись, быстро «утекали» в более крупные издания. В общем, работал с теми, кто был.

И вот однажды я зашёл в кабинет к творческим работникам. Прямо с порога мне в нос ударил ТАКОЙ запах, что и описать сложно. Первой мыслью было, что они травили насекомых или грызунов – но с подобными вопросами сотрудники всегда ко мне бежали: кто начальник, тому и решать! Потом вспомнил, что у ответсека проблема с коленным суставом, она применяет какие-то мази и прочее. Ну, думаю, лекарства приятно не пахнут. Пожилой женщине и так непросто, перетерплю. Быстро «нарезал» задачи и ретировался к себе, минут пять после этого наслаждаясь спёртым воздухом редакторского кабинета...

Прошло дня два, и я вновь зашёл к своим «творческим». Кавычкам не удивляйтесь, уровень их работы был разным, конечно, но либо совершенно устаревшим, либо откровенно слабым. И вновь тот же запах… Даже нет, ВОНЬ! Я вновь «ускорился», и быстро сбежал.

…Мне удалось выдержать недели полторы. Потом я подошёл к бухгалтеру и верстальщице (они были немного моложе – лет по 50), и поделился своей проблемой. Попросив их быть деликатнее (болезнь всё-таки), я поручил женщинам провести беседу с ответственным секретарём, чтоб пользовалась своей мазью не в кабинете, а дома. И каково же было моё удивление, когда ответом стал поистине гомерический хохот сотрудниц!

Оказалось, что я был слишком наивен. Жуткий запах вызывала не мазь, и не дуст от тараканов. Вонь исходила от… духов «Красная Москва», лидировавших на советском рынке парфюма, и сохранившихся у ответственного секретаря (дамы 65-летнего возраста)! Сказать, что я был в шоке – это ничего не сказать. Конечно, поручение было чуть поправлено, но выполнено теми же бухгалтером и верстальщицей: каюсь, я в 25-летнем возрасте не нашёл в себе силы провести беседу о недопустимости травли коллектива духами с пожилой женщиной, пусть даже и подчинённой. Запах исчез, как не бывало, а воспоминания остались. Сомнительные. Даже страшно ещё раз понюхать советские духи.

…Недавно не в первый раз услышал фразу о том, что, дескать, в СССР не было секса. Конечно, наличие на планете нас с вами уверенно опровергает сей сомнительный тезис, но… Есть несколько маленьких «но»! Какой мог быть секс с ТАКИМИ ЗАПАХАМИ??? Да этой «Красной Москвой» реально только насекомых изничтожать, жестоко и беспощадно! Наверное поэтому все охотились за поставляемой «окольными путями» духами «Шанель №5» и прочими. Но я восхищаюсь выдержкой советских людей! Ведь даже при таких препятствиях, а дети появлялись! Дай бог им здоровья и долголетия!

А что вы, уважаемые читатели, думаете о советской парфюмерии? Делитесь в комментариях!