Найти в Дзене
С миру🌍 по нитке🧶

Первый автомобиль АвтоВАЗ, как это было!

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. 19 апреля — День первого автомобиля🚗 19 апреля 1970 года, состоялся пуск главного конвейера, а именно 55 лет назад! Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны в качестве подарка к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина. Покрасили первые автомобили в цвета национального флага РСФСР- два кузова синие, четыре красные. В создании автозавода участвовали десятки проектных организаций, в его строительстве несколько министерств. Технический проект составлял 300 объемистых томов. 16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утверждён проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и авто

ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан.

19 апреля — День первого автомобиля🚗

19 апреля 1970 года, состоялся пуск главного конвейера, а именно 55 лет назад!

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны в качестве подарка к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина. Покрасили первые автомобили в цвета национального флага РСФСР- два кузова синие, четыре красные. В создании автозавода участвовали десятки проектных организаций, в его строительстве несколько министерств.

Технический проект составлял 300 объемистых томов.
Учебная тайная сборка на неокрашенном кузове, 14 апреля 1970 г.
Учебная тайная сборка на неокрашенном кузове, 14 апреля 1970 г.

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей.

В его рамках был утверждён проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году награду «Европейский автомобиль года». Он обладал достаточно высокими эксплуатационными характеристиками, его конструкция соответствовала требованиям массового производства. Но дороги и климат России диктовали свои жесткие условия: нужен быстрый запуск при низких температурах, необходим дорожный просвет в 170-175 мм. Конструкторы ВАЗа внесли в аналог «Fiat 124» ряд изменений, которые сделали ВАЗ-2101 вполне конкурентоспособным автомобилем.

Поэтому на автомобилях ВАЗ-2101 «Жигули» ранних выпусков можно увидеть клейма Fiat и других иностранных фирм (Bakony, Weber, Stars, Cigala & Bertinetti и др.). Например, рычаги стеклоочистителей изначально поставляла фирма «Magneti Marelli», а замки зажигания с противоугонным устройством, радиоприёмники «Videoton RD-3602» и моторчики стеклоочистителя поставлялись из Венгрии

Один из первых прицепов с «Жигулями»
Один из первых прицепов с «Жигулями»
ВАЗ-2101 весил всего 860 кг

Интересный факт

Название «Жигули»,было утверждено в начале 1967 года и берёт начало от названия местности Жигулёвские горы — возвышенности на правом берегу Волги, расположенной напротив города Тольятти, в котором и производился автомобиль.

Испытание на полигоне
Испытание на полигоне

ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей — автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107

За время производства, с 19 апреля 1970 года по 1988 год было выпущено 4 846 900 автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций.