Найти в Дзене
Bimmerok

Самый бешеный М4 в истории: безумие на колёсах от BMW

Оглавление
BMW M4 CSL
BMW M4 CSL

Привет, друзья! Меня зовут Виталий, и если вы давно читаете мой блог, то знаете: я обожаю купе. В моём гараже — BMW 430i, и это не просто средство передвижения, а настоящий источник удовольствия каждый раз, когда сажусь за руль. Я не гоняю по трекам, но люблю чувствовать сбалансированность, драйв и ту самую «посадку», ради которой мы выбираем двухдверки.

Но есть у моего 430i старший брат, который давно не даёт мне покоя — BMW M4 CSL. Это уже не просто купе, а настоящий трековый инструмент, обёрнутый в карбон и злую харизму. Именно поэтому я решил написать эту статью. Хотелось разобраться: чем же так цепляет CSL не только с точки зрения цифр, но и как идея — как вершина развития линейки M4. В этом материале я собрал всё: от технических нюансов до визуальных деталей, которые делают CSL особенным. Если вы, как и я, питаете слабость к купе, и вас манит идея «максимального BMW», — эта статья для вас. Поехали!

🧬 Особенности BMW M4 CSL

💰 Цена:
США — $141 000
Россия — около ₽21 млн

🔧 Двигатель:
3.0 литра (2993 куб. см), R6, битурбо
543 л.с. @6250 об/мин
650 Нм @2750–5950 об/мин

🏁 Разгон до 100 км/ч:
3.7 сек (8-ступенчатый автомат M Steptronic)

⚖️ Вес:
1649 кг

📦 КПП:
8-ступенчатая автоматическая M Steptronic, задний привод

⛽️ Расход (смешанный, WLTP):
10,1–10,4 л на 100 км

-2

BMW M4 CSL — это трековый маньяк мощностью 543 л.с., весом 1649 кг, который "похудел" на добрых 100 кг благодаря инженерным решениям и использованию новых материалов. Для тех, кто внимательно следит за результатами Nürburgring, время круга M4 CSL составляет 7:18.137 мин, что ставит его между Porsche 911 Turbo S и Porsche 911 GT2 RS поколения 997. Неплохо для купе с передним расположением двигателя, которое стоит значительно дешевле. Но гораздо интереснее то, каким образом BMW удалось создать самую экстремальную спецверсию M3/M4 в истории.

Следуя духу аббревиатуры "Competition, Sport, Lightweight" (дословно — "Соревнование, Спорт, Легкий вес") — эволюции оригинального слогана BMW 3.0 CSL 1973 года "Coupé, Sport, Lightweight" ("Купе, Спорт, Легкий Вес") — соотношение веса к мощности M4 CSL составляет 6,7 фунта на одну лошадиную силу (около 3,04 кг/л.с.). Это обеспечивает разгон 0–100 км/ч за 3,7 секунды, а максимальная скорость ограничена 307 км/ч.

Посмотри видео рекордного круга на Nürburgring ⬇️

⚙️ В погоне за снижением веса

Найти около 109 кг в спортивной машине — задача непростая. Однако, превратив CSL в двухместный автомобиль с сиденьями M Carbon Full Bucket, BMW сразу сэкономила 45 кг. Затем последовали изменения в шасси: стандартные карбон-керамические тормоза M (15,7 дюйма спереди и 15 дюймов сзади), кованые легкосплавные диски (19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади, матовый чёрный цвет) и облегчённые пружины и стойки позволили сбросить ещё около 21 кг.

Карбоновая решетка M4 CSL
Карбоновая решетка M4 CSL

Минималистичный подход к шумоизоляции дал экономию в 15 кг, а использование композитных материалов CFRP (углепластик) внутри и снаружи — ещё 11 кг. Модифицированная решётка радиатора, новые задние фонари, отсутствие ковриков и автоматического климат-контроля позволили избавиться ещё от 3,6 кг, а титановый задний глушитель оказался легче стандартной выхлопной системы M4 на 4 кг.

💎 Дизайн БМВ М4 CSL

Крыша из CFRP
Крыша из CFRP

В то время как M4 Competition уже оснащён крышей из CFRP, БМВ М4 CSL пошёл дальше, получив крышу с «двойным пузырём», капот из углепластика (на 3 фунта — примерно 1,4 кг — легче алюминиевого) и крышку багажника из CFRP (минус 15 фунтов — около 6,8 кг — по сравнению с алюминиевой у M4 Competition).

Крышка багажника дополнена интегрированным спойлером-"утиным хвостом", а в заднем бампере встроен диффузор из CFRP, как и корпуса зеркал CSL.
Спойлер "утиный хвост"
Спойлер "утиный хвост"

Чтобы подчеркнуть использование композитных материалов, капот CSL украшен двумя неокрашенными каналами, идущими вдоль модифицированной решётки радиатора, дополнительно выделенными красной окантовкой. Красные акценты проходят также по расширенным порогам и переднему сплиттеру, гармонично сочетаясь с новой матовой краской Frozen Brooklyn Grey Metallic.

Сине-красный логотип BMW
Сине-красный логотип BMW

Также доступны цвета Alpine White и Black Sapphire Metallic. Эмблемы BMW M 50 Years на капоте, крышке багажника и центральных колпачках колёс идут в стандартной комплектации, напоминая о легендарной синей/фиолетовой/красной символике, появившейся ещё в 1973 году на гоночных BMW.

⭐️ Освещение

Желтое свечение фар BMW Laserlight
Желтое свечение фар BMW Laserlight

Стандартно устанавливаются фары BMW Laserlight, причём дневные ходовые огни имеют жёлтое свечение вместо привычного белого. Задние фонари оснащены технологией, впервые применённой в серийном автомобиле:

Хотя все функции освещения выполняются с помощью светодиодов, стеклянные крышки фар имеют вплетённые в них световые нити, которые подсвечиваются лазерным излучением, создавая выразительную структуру и узнаваемую световую подпись в тёмное время суток. Три переплетённые нити образуют эффектную L-образную форму фонарей BMW, а надпись «BMW Laser» на крышках фонарей подчёркивает использование инновационной технологии.

🛣 Трековая производительность

-8

M4 CSL получил более жёсткие крепления двигателя и трансмиссии, переднюю ось на двойных поперечных рычагах и заднюю пятирычажную подвеску. Автомобиль оснащён адаптивной подвеской M Suspension с электронно управляемыми амортизаторами, рулевым управлением M Servotronic с переменным передаточным числом и специфической для M системой тормозов с двумя режимами настройки усилия на педали.

Специальные параметры развала передней оси благодаря кованым поворотным кулакам, новые амортизаторы, вспомогательные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости улучшают прохождение поворотов. Клиренс по сравнению с M4 Competition уменьшен на 0,3 дюйма (примерно 7,6 мм). На задней оси резиновые втулки заменены на дополнительные шаровые опоры с нулевым люфтом для большей жёсткости подвески.

M4 CSL оснащается шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 R размерностью 275/35 ZR19 спереди и 285/30 ZR20 сзади. Система контроля тяги предлагает 10 уровней настройки, из которых уровни с 6 по 10 предназначены для трековой эксплуатации.

🛞 Двигатель и трансмиссия

Двигатель БМВ М4 CSL
Двигатель БМВ М4 CSL

Двигатель развивает 543 л.с. при 6250 об/мин и 650 Н·м в диапазоне от 2750 до 5950 об/мин. Чтобы получить дополнительные 40 л.с. по сравнению с M4 Competition, BMW изменила ПО управления двигателем и повысила давление наддува с 24,7 psi до 30,5 psi.

Жёсткость креплений двигателя увеличена до 1000 Н/мм с обеих сторон (против 580/900 Н/мм у M4 Competition). Крепления коробки передач стали на 12% жёстче. С обновлённой коробкой передач M Steptronic M4 CSL разгоняется до 120 миль в час за 10,5 секунды. При резком сбросе газа восьмиступенчатая коробка ZF даже минимизирует эффект торможения двигателем. Лёгкий титановый глушитель оснащён двумя управляемыми заслонками, обеспечивая уникальный звук двигателя по нажатию кнопки.

🚗 Интерьер

Салон с карбоновыми элементами
Салон с карбоновыми элементами

За сумму $141 000, BMW предлагает в M4 CSL центральную консоль из CFRP, кожаный подлокотник, беспроводную зарядку для смартфона. Рулевое колесо из алькантары с красным маркером на 12 часов, карбоновые вставки и подрулевые лепестки из CFRP придают интерьеру спортивный характер.

Специально для CSL разработаны карбоновые ковшеобразные сиденья M Carbon Full Bucket с высокой боковой поддержкой. Угол наклона спинки фиксированный, высота сиденья регулируется только в мастерской (трёхступенчатая регулировка). Продольная регулировка производится вручную.

Карбоновые ковшеобразные сиденья M Carbon Full Bucket
Карбоновые ковшеобразные сиденья M Carbon Full Bucket

Подголовники можно снять для использования в шлемах на треке. Сиденья отделаны чёрной кожей Merino с вставками из красной алькантары и контрастной прострочкой в цветах M. При желании можно бесплатно заказать подогреваемые карбоновые сиденья с электроприводом, но они на 9,5 кг тяжелее, что делает машину чуть медленнее. За сиденьями предусмотрено место для хранения двух шлемов.

🩶 Мои итоги

-12

Для меня, как владельца 430i и человека, который любит купе не за цифры, а за эмоции, BMW M4 CSL — это квинтэссенция идеи "M". В ней нет лишнего, всё подчинено скорости, точности и характеру. Это не просто машина для трека — это инженерный манифест, в котором каждая деталь, каждый килограмм и каждый децибел выхлопа имеют смысл.

Конечно, CSL — не про комфорт и не про повседневную езду. Это машина для тех, кто чувствует дорогу каждой клеткой. И хотя мне вряд ли доведётся обладать такой машиной, сам факт её существования — это повод для вдохновения. Именно ради таких автомобилей мы влюбляемся в бренд, покупаем "младшие" модели, читаем технички и мечтаем.

♥️ Спасибо, что прочитали! Если понравился материал — ставьте лайк, подписывайтесь на блог и делитесь своими мыслями в комментариях.
А я, как всегда, продолжу делиться с вами тем, что действительно цепляет.
👋 До скорого!

📌 Читайте также