Привет, друзья! Меня зовут Виталий, и если вы давно читаете мой блог, то знаете: я обожаю купе. В моём гараже — BMW 430i, и это не просто средство передвижения, а настоящий источник удовольствия каждый раз, когда сажусь за руль. Я не гоняю по трекам, но люблю чувствовать сбалансированность, драйв и ту самую «посадку», ради которой мы выбираем двухдверки.
Но есть у моего 430i старший брат, который давно не даёт мне покоя — BMW M4 CSL. Это уже не просто купе, а настоящий трековый инструмент, обёрнутый в карбон и злую харизму. Именно поэтому я решил написать эту статью. Хотелось разобраться: чем же так цепляет CSL не только с точки зрения цифр, но и как идея — как вершина развития линейки M4. В этом материале я собрал всё: от технических нюансов до визуальных деталей, которые делают CSL особенным. Если вы, как и я, питаете слабость к купе, и вас манит идея «максимального BMW», — эта статья для вас. Поехали!
🧬 Особенности BMW M4 CSL
💰 Цена:
США — $141 000
Россия — около ₽21 млн
🔧 Двигатель:
3.0 литра (2993 куб. см), R6, битурбо
543 л.с. @6250 об/мин
650 Нм @2750–5950 об/мин
🏁 Разгон до 100 км/ч:
3.7 сек (8-ступенчатый автомат M Steptronic)
⚖️ Вес:
1649 кг
📦 КПП:
8-ступенчатая автоматическая M Steptronic, задний привод
⛽️ Расход (смешанный, WLTP):
10,1–10,4 л на 100 км
BMW M4 CSL — это трековый маньяк мощностью 543 л.с., весом 1649 кг, который "похудел" на добрых 100 кг благодаря инженерным решениям и использованию новых материалов. Для тех, кто внимательно следит за результатами Nürburgring, время круга M4 CSL составляет 7:18.137 мин, что ставит его между Porsche 911 Turbo S и Porsche 911 GT2 RS поколения 997. Неплохо для купе с передним расположением двигателя, которое стоит значительно дешевле. Но гораздо интереснее то, каким образом BMW удалось создать самую экстремальную спецверсию M3/M4 в истории.
Следуя духу аббревиатуры "Competition, Sport, Lightweight" (дословно — "Соревнование, Спорт, Легкий вес") — эволюции оригинального слогана BMW 3.0 CSL 1973 года "Coupé, Sport, Lightweight" ("Купе, Спорт, Легкий Вес") — соотношение веса к мощности M4 CSL составляет 6,7 фунта на одну лошадиную силу (около 3,04 кг/л.с.). Это обеспечивает разгон 0–100 км/ч за 3,7 секунды, а максимальная скорость ограничена 307 км/ч.
Посмотри видео рекордного круга на Nürburgring ⬇️
⚙️ В погоне за снижением веса
Найти около 109 кг в спортивной машине — задача непростая. Однако, превратив CSL в двухместный автомобиль с сиденьями M Carbon Full Bucket, BMW сразу сэкономила 45 кг. Затем последовали изменения в шасси: стандартные карбон-керамические тормоза M (15,7 дюйма спереди и 15 дюймов сзади), кованые легкосплавные диски (19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади, матовый чёрный цвет) и облегчённые пружины и стойки позволили сбросить ещё около 21 кг.
Минималистичный подход к шумоизоляции дал экономию в 15 кг, а использование композитных материалов CFRP (углепластик) внутри и снаружи — ещё 11 кг. Модифицированная решётка радиатора, новые задние фонари, отсутствие ковриков и автоматического климат-контроля позволили избавиться ещё от 3,6 кг, а титановый задний глушитель оказался легче стандартной выхлопной системы M4 на 4 кг.
💎 Дизайн БМВ М4 CSL
В то время как M4 Competition уже оснащён крышей из CFRP, БМВ М4 CSL пошёл дальше, получив крышу с «двойным пузырём», капот из углепластика (на 3 фунта — примерно 1,4 кг — легче алюминиевого) и крышку багажника из CFRP (минус 15 фунтов — около 6,8 кг — по сравнению с алюминиевой у M4 Competition).
Крышка багажника дополнена интегрированным спойлером-"утиным хвостом", а в заднем бампере встроен диффузор из CFRP, как и корпуса зеркал CSL.
Чтобы подчеркнуть использование композитных материалов, капот CSL украшен двумя неокрашенными каналами, идущими вдоль модифицированной решётки радиатора, дополнительно выделенными красной окантовкой. Красные акценты проходят также по расширенным порогам и переднему сплиттеру, гармонично сочетаясь с новой матовой краской Frozen Brooklyn Grey Metallic.
Также доступны цвета Alpine White и Black Sapphire Metallic. Эмблемы BMW M 50 Years на капоте, крышке багажника и центральных колпачках колёс идут в стандартной комплектации, напоминая о легендарной синей/фиолетовой/красной символике, появившейся ещё в 1973 году на гоночных BMW.
⭐️ Освещение
Стандартно устанавливаются фары BMW Laserlight, причём дневные ходовые огни имеют жёлтое свечение вместо привычного белого. Задние фонари оснащены технологией, впервые применённой в серийном автомобиле:
Хотя все функции освещения выполняются с помощью светодиодов, стеклянные крышки фар имеют вплетённые в них световые нити, которые подсвечиваются лазерным излучением, создавая выразительную структуру и узнаваемую световую подпись в тёмное время суток. Три переплетённые нити образуют эффектную L-образную форму фонарей BMW, а надпись «BMW Laser» на крышках фонарей подчёркивает использование инновационной технологии.
🛣 Трековая производительность
M4 CSL получил более жёсткие крепления двигателя и трансмиссии, переднюю ось на двойных поперечных рычагах и заднюю пятирычажную подвеску. Автомобиль оснащён адаптивной подвеской M Suspension с электронно управляемыми амортизаторами, рулевым управлением M Servotronic с переменным передаточным числом и специфической для M системой тормозов с двумя режимами настройки усилия на педали.
Специальные параметры развала передней оси благодаря кованым поворотным кулакам, новые амортизаторы, вспомогательные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости улучшают прохождение поворотов. Клиренс по сравнению с M4 Competition уменьшен на 0,3 дюйма (примерно 7,6 мм). На задней оси резиновые втулки заменены на дополнительные шаровые опоры с нулевым люфтом для большей жёсткости подвески.
M4 CSL оснащается шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 R размерностью 275/35 ZR19 спереди и 285/30 ZR20 сзади. Система контроля тяги предлагает 10 уровней настройки, из которых уровни с 6 по 10 предназначены для трековой эксплуатации.
🛞 Двигатель и трансмиссия
Двигатель развивает 543 л.с. при 6250 об/мин и 650 Н·м в диапазоне от 2750 до 5950 об/мин. Чтобы получить дополнительные 40 л.с. по сравнению с M4 Competition, BMW изменила ПО управления двигателем и повысила давление наддува с 24,7 psi до 30,5 psi.
Жёсткость креплений двигателя увеличена до 1000 Н/мм с обеих сторон (против 580/900 Н/мм у M4 Competition). Крепления коробки передач стали на 12% жёстче. С обновлённой коробкой передач M Steptronic M4 CSL разгоняется до 120 миль в час за 10,5 секунды. При резком сбросе газа восьмиступенчатая коробка ZF даже минимизирует эффект торможения двигателем. Лёгкий титановый глушитель оснащён двумя управляемыми заслонками, обеспечивая уникальный звук двигателя по нажатию кнопки.
🚗 Интерьер
За сумму $141 000, BMW предлагает в M4 CSL центральную консоль из CFRP, кожаный подлокотник, беспроводную зарядку для смартфона. Рулевое колесо из алькантары с красным маркером на 12 часов, карбоновые вставки и подрулевые лепестки из CFRP придают интерьеру спортивный характер.
Специально для CSL разработаны карбоновые ковшеобразные сиденья M Carbon Full Bucket с высокой боковой поддержкой. Угол наклона спинки фиксированный, высота сиденья регулируется только в мастерской (трёхступенчатая регулировка). Продольная регулировка производится вручную.
Подголовники можно снять для использования в шлемах на треке. Сиденья отделаны чёрной кожей Merino с вставками из красной алькантары и контрастной прострочкой в цветах M. При желании можно бесплатно заказать подогреваемые карбоновые сиденья с электроприводом, но они на 9,5 кг тяжелее, что делает машину чуть медленнее. За сиденьями предусмотрено место для хранения двух шлемов.
🩶 Мои итоги
Для меня, как владельца 430i и человека, который любит купе не за цифры, а за эмоции, BMW M4 CSL — это квинтэссенция идеи "M". В ней нет лишнего, всё подчинено скорости, точности и характеру. Это не просто машина для трека — это инженерный манифест, в котором каждая деталь, каждый килограмм и каждый децибел выхлопа имеют смысл.
Конечно, CSL — не про комфорт и не про повседневную езду. Это машина для тех, кто чувствует дорогу каждой клеткой. И хотя мне вряд ли доведётся обладать такой машиной, сам факт её существования — это повод для вдохновения. Именно ради таких автомобилей мы влюбляемся в бренд, покупаем "младшие" модели, читаем технички и мечтаем.
♥️ Спасибо, что прочитали! Если понравился материал — ставьте лайк, подписывайтесь на блог и делитесь своими мыслями в комментариях.
А я, как всегда, продолжу делиться с вами тем, что действительно цепляет.
👋 До скорого!