Найти в Дзене
С миру🌍 по нитке🧶

КАК РАЗВИВАТЬ РЕБЁНКА С РОЖДЕНИЯ?

Маме дома самой. Первый год ребёнка — ответственный период. В это время родители могут напрямую влиять на психоэмоциональное и физическое развитие. И, возможно, сразу мама и папа не получат вундеркинда. Но малыш будет иметь крепкий фундамент для дальнейших успехов в будущем. Однако современная тенденция держать грудных детей в удерживающих устройствах существенно снижают их активность. А это напрямую влияет на их развитие. В первый год жизни ребёнку критически важно много ДВИГАТЬСЯ. Да, на первый взгляд вроде самое простое действие, но в малышу оно необходимо для полноценного развития. Дело в том, что наши мышцы, суставы, связки посылают сообщения в мозговой центр всякий раз, когда сжимаются, сгибаются, распрямляются или растягиваются – это дает нам «ощущение положения»  Кроме этого ребёнок который много двигается в пространстве получает разнообразную зрительную и сенсорную информацию. Всё это способствует его развитию. К сожалению, сейчас дети часто находятся в удерживающих устр
Оглавление

Маме дома самой.

Малыш от 0 до 1 года
Малыш от 0 до 1 года
Первый год ребёнка — ответственный период. В это время родители могут напрямую влиять на психоэмоциональное и физическое развитие. И, возможно, сразу мама и папа не получат вундеркинда. Но малыш будет иметь крепкий фундамент для дальнейших успехов в будущем.

Однако современная тенденция держать грудных детей в удерживающих устройствах существенно снижают их активность. А это напрямую влияет на их развитие.

  • В статье расскажу, как стимулировать развитие малыша в обычной домашней обстановке не от случая к случаю, а системно, разнообразно и в удовольствие для всех участников процесса.

🏃Что влияет на развитие малыша в первый год жизни?

В первый год жизни ребёнку критически важно много ДВИГАТЬСЯ. Да, на первый взгляд вроде самое простое действие, но в малышу оно необходимо для полноценного развития.

Дело в том, что наши мышцы, суставы, связки посылают сообщения в мозговой центр всякий раз, когда сжимаются, сгибаются, распрямляются или растягиваются – это дает нам «ощущение положения» 

Кроме этого ребёнок который много двигается в пространстве получает разнообразную зрительную и сенсорную информацию. Всё это способствует его развитию.

К сожалению, сейчас дети часто находятся в удерживающих устройствах (стульчик, коляска, автолюлька, шезлонг, ходунки, манеж и др.) и недополучают разнообразия движений, лишаются необходимого для развития опыта.

А между тем в соответствии с теорией сенсорных коррекций для выполнения какого-либо движения мозг не только посылает определенную команду мышцам, но и получает от периферийных органов чувств сигналы о достигнутых результатах и на их основании даёт НОВЫЕ корректирующие команды.

Таким образом происходит процесс построения движений, в котором между мозгом и исполнительными органами существует не только прямая, но и непрерывная обратная связь!

Вот примеры влияния сенсорных систем детского организма на общее развитие ребёнка:

  • 👤проприоцептивная система оповещает человека о том, в каком положении находится его тело, в каком направлении, с какой скоростью и силой оно движется;
  • 🤯вестибулярный аппарат – система, которая дает нам ощущение себя в пространстве. Вестибулярная стимуляция происходит при движении головы в пространстве в прямом, угловом, круговом, обратном направлениях. Каждый раз, когда совершается движение, в мозг поступает информация о том, где именно находится тело;
  • 👁️зрительная нервная система задействует одновременно левое и правое полушария головного мозга для развития зрительно-пространственного восприятия. Большое значение имеет также оценка освещения, нахождение сходств и различий в образах, умение проследить движущийся объект и оценить его положение в пространстве;
  • 👂аудиальная (слуховая) - помогает различать звуки, выявлять мамин голос, реагировать на шум и т.д.

Поэтому нет одного какого-то фактора, который положительно влияет на развитие ребёнка. Есть целая СИСТЕМА ежедневного взаимодействия с малышом: 

  • 🛁грамотный уход за малышом — правильные и разнообразные позы ношения грудничка;
  • 🎮игры, которые соответствуют возрасту и развивают сенсорные системы ребёнка;
  • 🗣️эмоциональное общение малыша со взрослыми (разные интонации, громкость и т.д.);
  • 🎶стихи, песенки, потешки;
  • 🤸разнообразная, систематическая и подходящая по возрасту двигательная активность — массаж и гимнастика

Как развивать ребёнка дома с рождения и до года: основные принципы и конкретные примеры 

Игры с детьми до года
Игры с детьми до года

🧠Как развить мозг ребёнка с рождения? Вот основные принципы эффективного развития малыша: 

  • не ограничивайте ребёнка! Поменьше держите его в коляске, стульчике, шезлонге и в других удерживающих девайсах. Чем старше грудничок, тем больше времени он должен проводить на полу и свободно передвигаться по дому;
  • дайте изучать мир. Если на полу грязно и холодно, исправьте это. Уберите опасные предметы, постелите коврик для ползания(он тёплый и легко чистится). Разрешите ребёнку добираться до интересных ему предметов, потрогать их, облизать. В первый год малыш исследует мир через рот. Не лишайте его необходимого опыта. Мамины тапки или пульт от телевизора к тому же являются отличной стимуляцией для ползания на четвереньках;
  • обеспечьте постоянную физическую нагрузку, которая соответствует возрасту и навыкам ребёнка. Массаж делается курсом, а вот ЛФК и упражнения на фитболе нужно оставлять в качестве утренней зарядки. Занятия — необходимая активность для своевременного освоения двигательных навыков и полноценного физического развития.

Далее покажу конкретные примеры, как мама может способствовать развитию малыша дома сама с помощью игр:

  • Игра с воздушным шариками – кладём малыша на пол/диван/кровать и к ручкам и/или ножкам привязываем летающие воздушные шарики. Внимание — ленту привязываем поверх ткани слипа, чтобы не спровоцировать покраснение кожи.

Ребёнок двигает ручками и ножками и наблюдает за шариками. Игра способствует развитию зрительной системы: способность следить за предметом, тренировка зрения.

Игра на стимулирование вестибулярного аппарата – для этого понадобятся ребёнок и подушка. Кладём малыша на подушку и на полу двигаем подушку по и против часовой стрелке. Движения выполняются плавно без спешки. Можно практиковать с 3-х месяцев.

  • игра «день и ночь» – стимулирует развитие слуховой, зрительной и тактильной системы малыша. Накрываем малыша пелёнкой со словами «ночь» и открываем ребёнка со словами «день». Бурю положительных эмоций гарантирую.