Найти в Дзене
Отец родной

Новое старое. Книга Юрия Полякова "Гипсовый трубач"

Книги Юрия Полякова были весьма популярны довольно долгое время еще начиная со второй половины 80-х. Лично мой период увлечения закончился в начале нулевых на повести "Замыслил я побег…".  Если охарактеризовать одной фразой книги Юрия Полякова - это будет так: половые метания души в удушливой среде. Почему именно души, а не тела? Ну потому, что писателя по большей части занимает чувственная сторона процесса. Метущаяся душа нуждается в сочувствовании, инженеры удушливой среды - в бичевании. На сочетании этих двух задач выстроен и трехтомный "Гипсовый трубач". Мне казалось, что только в англо-американской традиции у авторов принято наводнять книги вставными частями для большего объема. Оказывается нет, есть преуспевшие и в родных пенатах. Поляков как жадный судовладелец перегрузил посудину своего романа сверх всякой меры. Корабль не потонул, но изрядно просел. Причем настолько, что волны начали перекатываться через палубу. Бесконечные истории, тормозящие сюжет. Факультативные персонаж

Книги Юрия Полякова были весьма популярны довольно долгое время еще начиная со второй половины 80-х. Лично мой период увлечения закончился в начале нулевых на повести "Замыслил я побег…". 

Если охарактеризовать одной фразой книги Юрия Полякова - это будет так: половые метания души в удушливой среде. Почему именно души, а не тела? Ну потому, что писателя по большей части занимает чувственная сторона процесса. Метущаяся душа нуждается в сочувствовании, инженеры удушливой среды - в бичевании. На сочетании этих двух задач выстроен и трехтомный "Гипсовый трубач".

Мне казалось, что только в англо-американской традиции у авторов принято наводнять книги вставными частями для большего объема. Оказывается нет, есть преуспевшие и в родных пенатах.

Поляков как жадный судовладелец перегрузил посудину своего романа сверх всякой меры. Корабль не потонул, но изрядно просел. Причем настолько, что волны начали перекатываться через палубу. Бесконечные истории, тормозящие сюжет. Факультативные персонажи, ничем не способствующие его раскрытию, но чем-то весьма дорогие сердцу автора.

Если избрать другую аналогию, можно представить всё как полезный сигнал и шум. Второго много, очень много. Кроме того, с какого-то момента зашумленным оказался и полезный сигнал.

Метафоры и сравнения использованы из самых дешёвейших.

Я бы назвал всё это графоманством. Но уж больно Поляков хорошо умеет складывать слова в тексты. Наблюдателен, весьма точен в своих обобщениях, ярок в прорисовке персонажей и мизансцен.

Традиционно ничего о синопсисе и подробностях сюжета, всё по ссылке.

Книга была подброшена мне искусственным интеллектом, о чём недавно писал. Имеется в бумажном, электронном и аудио (2 тома) форматах. 

Берегите… ну вобщем всё берегите, матросы.