Найти в Дзене
Кубаньпресс

Названы основные причины пробок в Краснодаре

Оглавление

С приходом праздников краевой центр утонул в дорожных заторах. Создается впечатление, что автомобили скоро поедут друг по другу.

    Автор: KubanPress
Автор: KubanPress

Каковы причины таких огромных заторов — вопрос риторический. Забитый пробками город является результатом комплексных проблем, которые наблюдаются в городе. О них рассказал обозреватель «За рулем Кубань» Юрий Крамаренко.

Причины пробок в Краснодаре

Южный краевой центр давно страдает от хронических транспортных заторов. Эта проблема не имеет единственного решения, являясь сложным комплексом взаимосвязанных факторов.

Во-первых, высокая автомобилизация является одной из ключевых причин. Город стремительно растет, и вместе с ним увеличивается количество личных автомобилей. Общественный транспорт, несмотря на развитие, не всегда способен удовлетворить потребности всех жителей, особенно в удаленных районах. Прямо скажем, в некоторых районах Краснодара с транспортом очень плохо.

«Краснодар и Краснодарский край — первый среди регионов России по количеству автомобилей (кроме столицы, естественно). Население города — более 1,5 миллионов человек. Но даже не это главное. А то, что ежедневно в город въезжает и выезжает более 250 тысяч автомобилей. Люди даже с дальних станиц и соседних городов едут работать именно в Краснодар.

С такими раскладами огромные пробки в городе — не удивительны. Также имеет место быть недооценка количества жителей и автомобилей в городе. Считают по прописке и зарегистрированным авто. Однако переезжающие в город люди не обязаны тут прописываться и перерегистрировать транспорт. И учитывать их сложно», — рассказывает Юрий Крамаренко.

Во-вторых, недостаточная развитость дорожной инфраструктуры. Узкие улицы, ограниченное количество развязок и эстакад, а также недостаточное количество парковочных мест — все это создает «бутылочные горлышки» и усугубляет ситуацию. Отсутствие достаточного количества выделенных полос для общественного транспорта и неэффективная организация дорожного движения также играют свою роль.

«Обратите внимание. Краснодар имеет структуру устройства города, когда в центре — узкие улочки частный сектор, где нет места для расширения дорог под транспорт, нет места под парковки или развязки, а на окраинах — человейники по 25 этажей и сотнями тысяч людей, многие из которых работают в центре», — отмечает эксперт.

В-третьих, хаотичная застройка. Строительство новых жилых комплексов и торговых центров без учета транспортной нагрузки на прилегающие дороги приводит к коллапсу. Нередко инфраструктура просто не успевает за темпами строительства.

В-четвертых, менталитет водителей. Несоблюдение правил дорожного движения, агрессивное вождение и парковка в неположенных местах создают хаос и провоцируют пробки. Недостаточная культура вождения и отсутствие уважения к другим участникам дорожного движения также вносят свой вклад.

«Манера водить автомобиль на юге — это уже какой-то „мем“ или „имя нарицательное“ в общественном пространстве. Если жители многих других районов России ездят размеренно, то на Кубани делают это быстро и резко. Проехать по обочине — нет проблем, со скоростью 100 км/ч за „скорой“ — тоже нет проблем.

Здесь люди горячей, любят делать всё быстро и резко, без размеренного процесса принятия решений. Я сам переехал сюда сравнительно недавно. И вижу это. Если есть вариант обойти правила, схитрить, обойти коллег по пробке, это будет сделано. Стоит отметить, что через годик проживания тут, поступать начинаешь ровно также. Это тоже играет роль», — отмечает Юрий.

Прибавьте о всему этому начавшийся ремонт Тургеневского моста и начало курортного сезона.

Что делать с дорожными заторами?

Решение проблемы пробок в Краснодаре требует комплексного подхода, включающего развитие общественного транспорта, строительство новых дорог и развязок, оптимизацию дорожного движения, а также повышение культуры вождения и изменение привычек горожан.

«Одной из главных причин пробок можно назвать также нежелание населения пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт. Что ж, видимо стоять в пробке на машине 4 часа кому-то удобней, чем 40 минут постоять в трамвае или маршрутке. Также играет огромную роль огромное количество транспорта, который каждый день въезжает и выезжает из города. Видимо, в малых городах Кубани нет достаточного количества рабочих мест или зарплаты оставляют желать лучшего», — отмечает Крамаренко.

Читайте также:

Почему начали ремонтировать Тургеневский мост в Краснодаре: показываем наглядно

Блошиный рынок в Краснодаре закрывают или переносят. Что говорят люди

«ФСБшники», продавцы и брокеры: как мошенники обманывают жителей Кубани