Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 953.

Начало По небу всё также медленно плыли серые тучи. Дул ветер, но не холодный, а по-летнему тёплый. Он быстро высушил землю после дождя накануне. Прямо возле берега послышался плеск воды. Птицы вокруг щебетали так громко, что их пение отдавалось эхом по округе. На противоположном берегу реки возвышалась гора, покрытая густым лесом. Лишь на самой вершине виднелся небольшой скалистый выступ. Зрелище было поистине впечатляющим, и подобные пейзажи здесь можно было наблюдать повсюду. На пологом берегу горел костер, пламя в нём извивалось, словно исполняло своеобразный танец под звуки природы. Аромат дымка смешался с запахом травы и тины. Максим Алексеевич поднял крышку с котелка и помешал уху, попробовав её на соль. Затем достал бутылку водки и налил в кружку грамм сто. - Я пить не буду, - проговорил Илья Владимирович. - Никто не будет, - согласился Максим Алексеевич, - это для ухи. Мужчина вылил горячительный напиток в уху, помешал и снова закрыл, давая ей ещё потомиться. Илья Владимирович

Начало

По небу всё также медленно плыли серые тучи. Дул ветер, но не холодный, а по-летнему тёплый. Он быстро высушил землю после дождя накануне. Прямо возле берега послышался плеск воды. Птицы вокруг щебетали так громко, что их пение отдавалось эхом по округе.

Фото автора
Фото автора

На противоположном берегу реки возвышалась гора, покрытая густым лесом. Лишь на самой вершине виднелся небольшой скалистый выступ. Зрелище было поистине впечатляющим, и подобные пейзажи здесь можно было наблюдать повсюду.

На пологом берегу горел костер, пламя в нём извивалось, словно исполняло своеобразный танец под звуки природы. Аромат дымка смешался с запахом травы и тины.

Максим Алексеевич поднял крышку с котелка и помешал уху, попробовав её на соль. Затем достал бутылку водки и налил в кружку грамм сто.

- Я пить не буду, - проговорил Илья Владимирович.

- Никто не будет, - согласился Максим Алексеевич, - это для ухи.

Мужчина вылил горячительный напиток в уху, помешал и снова закрыл, давая ей ещё потомиться.

Илья Владимирович наблюдал за профессиональными действиями Максима и только удивлялся, получалось у него очень ловко. А аромат стоял такой, что уже не терпелось попробовать.

- Максим, вот никогда не понимал зачем в уху добавляют водку, - проговорил он.

- Алкоголь сразу выпаривается и даёт особую прозрачность рыбному бульону, при этом аромат становится тоньше, - пояснил Максим, - в общем настоящая уха должна быть только с водкой, а ещё…, - проговорил он, сделав паузу.

Максим достал из костра берёзовую головёшку, открыл кастрюлю и потушил её в супе. Илья Владимирович наблюдал за его действиями с интересом.

- А головёшка зачем? – услышали они голос Никиты, - по-моему, это даже как-то… ну в общем, антисанитария какая-то.

- Ты давай тут не сочиняй, я думаю, что головёшка придаёт особый аромат ухе, ну и это же традиция, - проговорил Максим Алексеевич, - меня так папа учил уху варить, потом мы с Сашей ходили на рыбалку, я его также учил.

- А теперь вы нам показываете своеобразный мастер-класс, - улыбнулся Никита.

- Ну да, такую уху дома не приготовить, только вот здесь, - окинул он взглядом реку, - на берегу, на костре, в котелке, из рыбы, которая только что плавала. В общем, здесь ведь ещё важна атмосфера и сам воздух.

- Совершенно с тобой согласен, Максим, - ответил Илья Владимирович, - что поспал? – посмотрел Илья на сына.

- Да, сразу отрубился, а потом проснулся от запахов. Не терпится попробовать, что вы здесь сварили. На костре, с водкой, да ещё и горящее полено туда опустили. Дайте, сделаю несколько кадров, - попросил Никита.

Никита надел обувь, взял телефон и сделал несколько снимков. Только тогда Максим Алексеевич достал глубокие тарелки из нержавеющей стали и налил всем по порции ухи.

- О-о-о, выглядит просто отлично, - поговорил Никита.

Он взял ложку и стал с аппетитом есть, стараясь не обжечься.

- Ммм, очень вкусно, - заметил Никита, - подобной ухи не поешь дома.

- Ну, ещё бы, - согласился Максим Алексеевич.

- Давай ешь и надо собираться, - сказал Илья Владимирович сыну.

- Уже? – разочарованно спросил Максим Алексеевич.

- Да, прости Максим, всё было отлично, но Никите надо найти тех, кого он избил и попросить прощения.

- Что уже и Максиму Алексеевичу рассказал? – спросил Никита, - не собираюсь я никого искать и тем более просить прощения.

- Ещё как собираешься, - нахмурился Илья Владимирович, - я не уеду из посёлка пока не буду уверен, что всё в порядке. Тем более я знаю твой характер, ты похож на меня, а вспыльчивость ещё никого до добра не доводила. Понял?

Никита перестал есть и поставил тарелку на землю.

- Папа, как ты себе это представляешь? – возмутился он.

- Обычно, - пожал плечами Илья Владимирович, - я тебе не раз говорил, чтоб ты не распускал руки.

- Вот почему вдруг я должен извиняться? Меня обозвали, начали хватать Катю за руки. Я сначала просто хотел как-то их утихомирить, уложив в траву, но они начала нападать на меня вдвоём. Один из них даже успел меня в плечо не хило так ударить.

Никита оттянул ворот футболки, оголяя плечо. Илья Владимирович заметил у него небольшой синяк.

- Видишь, вот я и чутка… ну…, да я не хотел их бить, просто так получилось.

- Как ты говоришь девушку зовут? – переспросил Максим Алексеевич.

- Катя, она на ресепшене работает, очень красивая девушка, - пояснил Никита.

- Наша Катя? – переспросил Максим Алексеевич, - точно, ты же вчера с ней танцевал, когда я уходил с торжественной. Но она с Лёхой встречается. Ты что нашего Лёху побил?

- Не знаю, наверное.

- Куда ударил? – спросил Илья Владимирович.

- Не помню.

- Не делай их меня дурака, а рассказывай. Так куда ударил?

- Одному перепало в глаз, а другому в живот, - ответил Никита.

- Ещё и в живот, - нахмурился Илья Владимирович, - ты вообще знаешь последствия травмы живота, может что угодно случиться.

- Никита, а где вы подрались? – поинтересовался Максим Алексеевич.

- Возле какого-то дома, там у Кати тётя живёт. В общем, из дома вышла целая толпа народа. Сначала этот Лёха, как вы говорите, потом ещё один. Следом вышел ещё мужчина с девушкой и женщина. Вот она и потребовала, чтоб мы немедленно прекратили драку, - проговорил Никита со вздохом.

- Эта Надежда, - ответил Максим, - ребята-строители: Алексей, Сергей и Вова. Девушка – это, скорее всего, жена Сергея. Я не понял, а почему ты там был?

- Я Катю возил в ресторан, а потом домой её привёз.

- Так она же с Лёшей встречается, - уже во второй раз повторил мужчина, - ничего не понимаю. Что у молодёжи сейчас в голове?

-2

***

Вера Захаровна с Юрием Алексеевичем прошли по посёлку, в поисках Бусинки. Наклеили объявление на полицейском участке, на нескольких столбах. Никто кошку не видел и не звонил.

Затем они пришли к дому Веры Захаровны. Строители работали даже в выходные, это её радовало. Женщина вошла во двор и села на скамью. Всё-таки здесь ей было гораздо комфортнее, здесь у неё было ощущение, как будто она наконец-то вернулась домой.

Она прошлась по двору, заглянув в каждый закуток и вошла в дом. Вместо сеней и крошечной веранды теперь было ещё одно помещение.

- Здравствуйте, простите, - обратилась она к строителям.

- Добрый день, что-то хотели?

- Вы меня помните, я уже заходила вчера, - проговорила Вера Захаровна.

- Да, помним, это ваш дом. Что-то хотели?

- У меня кошка убежала, - ответила она, - вы её здесь не видела, вот, посмотрите на фотографию - такая пушистая, рыжая. Кличка у неё – Бусинка, она не жила на улице, но мы с ней изредка выходили вместе во двор.

- Нет, не видели, - ответили ей строители, взглянув в экран, - вот большой, серый кот захаживает иногда, мы ему что-нибудь вкусненькое даём.

- Это, наверняка, Васька, - сделала вывод Вера Захаровна, - он в коттедже по соседству живёт. Вы если рыжую кошечку увидите, то позвоните, пожалуйста, я номер телефона записала, - отдала она им небольшой лист бумаги.

- Хорошо.

Вера Захаровна вышла из дома и снова села на скамью. Юрий Алексеевич ждал её, прогуливаясь по двору.

- Не видели, - сообщила она, - надо Кате позвонить, может быть, Бусинка в дом к Алексею придёт. Я его номер телефона не знаю.

Вера Захаровна набрала номер Екатерины и принялась ждать. Гудки всё шли и шли, она уже думала никто не ответит, но всё-таки услышала знакомый голос:

- Да, Вера Захаровна.

- Екатерина, здравствуй, - поздоровалась женщина.

- Здравствуйте.

- Катюша, я опять по поводу Бусинки звоню, - проговорила она.

- Простите, Вера Захаровна, я вчера днём не сказала Лёше, что вы придёте. А вы Бусинку, значит, не забрали? – уточнила Екатерина.

- Забрали. Катюша, Бусинка сегодня из дома выбежала, я подумала, может быть, она обратно к Алексею вернулась?

- Не знаю, Вера Захаровна.

- А ты не могла бы Алексею позвонить, у меня нет его номера телефона, - попросила женщина.

В трубке воцарилось молчание.

- Катерина, ты меня слышишь? – снова позвала её Вера Захаровна, - я очень переживаю, мы уже весь посёлок обошли.

- Извините, Вера Захаровна, но нет… не могу, - ответила Екатерина.

- Не можешь? – удивилась женщина, - а ты не знаешь, он дома сейчас?

- Я могу вам только его номер телефона сказать, - проговорила Катя, - больше ничего, простите…

- Ну, ладно, - ответила Вера Захаровна.

- Напишу вам сообщением, - проговорила Катерина, - до свидания.

- До свидания, - попрощалась с ней женщина, - извини, ещё раз за беспокойство.

Но в трубке уже наступила тишина, затем пришло сообщение. Вера Захаровна сразу позвонила Алексею. Но трубку брать не спешили.

- Не берёт трубку, - сообщила она Юрию Алексеевичу, - давай к Алексею пойдём, вдруг он дома окажется.

- Ладно, пойдём, - согласился участковый.

Вера Захаровна в очередной раз окинула взглядом свой двор и вышла из него. Ей очень хотелось поскорее вернуться в свой уютный, небольшой дом.

- Юра, давай с тобой всё-таки в моём доме будем жить, - попросила она.

- Но этот дом на две половины, к тому же в нём надо снова делать вольер, - возразил Юрий Алексеевич.

- Сделаешь потихоньку, свой разберёшь и перевезёшь. Зато в моём доме ремонт есть, он уютнее и как-то роднее мне, - заметила женщина, - а у тебя дом словно очень давно был нежилой, в нём даже запах сырости присутствует.

- Ремонт начнём сами делать, - ответил Юрий Алексеевич, - обустроим, всё как захочешь.

Они быстро дошли до дома Алексея. Вера Захаровна позвонила в звонок, потом постучала в окно. Юрий Алексеевич заглянул во двор через щель в заборе. Было видно крыльцо и немного двор.

- Буськи не видно, - сообщил он, - кстати, Вера, у Миши скоро поезд.

- Точно, - ответила она, посмотрев на время, - пойдём, надо что-нибудь положить ему с собой и проводить на поезд, а потом снова будем искать.

***

В кабинете врача было очень тихо и спокойно, несмотря на шум и количество людей в коридоре. За одним столом сидела молоденькая медсестра, а врачом была женщина среднего возраста.

На стене висел стенд с буквами для проверки зрения, знакомый ему с детства. Также здесь были разные аппараты. Ему только что провели диагностику глаза на каждом их них, закапывали какие-то капли.

- Небольшое повреждение роговицы есть, - сообщила врач, - но оно пройдёт.

- Хорошо спасибо.

- Я вам здесь лечение написала, выписала капли, гель. Надо всё обязательно выкупить и лечится. А так… всё в пределах нормы, зрение у вас хорошее.

- А вот эта краснота пройдёт? – поинтересовался Алексей.

- Пройдёт, но не скоро и желательно воздержаться от физических нагрузок, - посоветовали ему.

- Ладно, постараюсь. Спасибо вам огромное, - ответил Лёха, - я могу идти?

- Да, конечно.

Алексей вышел из кабинета и сразу направился в стационар. Он поднялся по лестнице на нужный этаж. Заметив, вывеску операционный блок. Он взялся за ручку двери.

- Туда нельзя, - остановили его.

- Подскажите, мне нужно узнать о состоянии брата, его в операционную увезли.

- Фамилия?

- Владимир Зимин, - сообщил Алексей, - он сознание потерял возле регистратуры.

- Он ещё в операционной ждите, - ответили ему.

- Хорошо, спасибо,

Алексей сел на старую кушетку в коридоре. В этот момент в сумке Вовчика зазвонил телефон. Он достал трубку и посмотрел на экран, звонила тётя Надя.

И вот что он сейчас должен был сказать маме Вовчика? На миг он хотел просто пока не брать трубку, но ведь рано или поздно ему всё равно придётся рассказать Надежде Михайловне о состоянии здоровья её сына.

- Да, - ответил Лёха тихим голосом.

- Володя, ну как там дела? Уже был у врача? – поинтересовалась женщина.

- Тётя Надя, это не Володя, - проговорил Алексей.

- Лёша, а Вова где? Что в кабинет зашёл? – поинтересовалась женщина, - на рентгене был? Я утром заметила, что движения ему доставляют дискомфорт, как бы ребро не оказалось сломано. Ох, мальчишки, мальчишки и зачем было лезть в драку? Можно же просто поговорить.

- Простите, тётя Надя, это я виноват, - ответил Лёха, - вспылил, хотел, чтоб Катя поскорее из машины вышла, начал её за руки хватить.

- Все молодцы, нечего сказать и Катя и ты, Володя не остался в стороне, да и этот парень… Он же вас по два раза положил на лопатки в мокрую траву, надо было остыть и перестать нападать.

- Надо было, - согласился Лёша, - но сейчас уже об этом поздно думать и говорить.

- Алексей, а ты сходил к офтальмологу? – поинтересовалась Надежда Михайловна.

- Да, сходил.

- И как?

- Капли и гель прописали, в общем, всё нормально, а синяк пройдёт, - ответил Лёша.

- Давно Володя на приём зашёл? – поинтересовалась женщина, - что-то место себе найти не могу. Тёмочка просится гулять, а мне хочется сначала узнать, что с Вовой всё в порядке.

- Тётя Надя, тут такое дело, - осторожно проговорил Лёха.

- Какое дело? Не пугай меня Лёша, - сразу насторожилась женщина.

- Вове плохо стало, и он потерял сознание, - сообщил Алексей.

- Как это потерял сознание? Когда?

- Мы возле регистратуры как раз были, его на каталку погрузили и увезли.

- И что? Что говорят?

- Подозрение на перфорацию кишечника, - проговорил Лёха хриплым голосом, - в общем… ну… его в операционную увезли.

- В операционную увезли, - эхом повторила женщина, - а он в себя вообще приходил? Ну, когда упал? Не ударился?

- Вроде бы не ударился и да, в себя он пришёл, разговаривал с врачами. Ему помогут, тётя Надя, всё будет в порядке. Мне медсестра сказала, что врач у них хороший работает. Простите, тётя Надя, - снова повторил Лёха.

- Мне тоже надо в больнице, - ответила женщина, - только на чём? И Тёмочку куда? Серёжа с Мариной знают?

- Я пока никому не успел сказать, - сказал Лёха, - тётя Надя, что вам тут делать? Он ещё в операционной. Я здесь перед дверью сижу, жду.

- Значит, ещё ничего не известно?

- Нет, сказали операция ещё идёт.

- Что же это, вот к чему всё привело, к настоящей трагедии, - проговорила Надежда Михайловна, - это же всё очень серьёзно и может закончится плачевно.

- Всё будет хорошо, тётя Надя, - проговорил Лёха, - я вам позвоню, когда будут хоть какие-то новости.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь