Обилие мстящих благородных дам пополнилось "дочерью дьявола" в исполнении Чень Ду Лин.
Знатная госпожа/Благородная леди, 2025, Китай, 30 серий.
Жанр: костюмник, месть, романтика
В ролях: Чень Ду Лин, Синь Юнь Лай
Синопсис: холодным зимним днем Чжуань Ханьян - третья дочь семьи Чжуан возвращается в свой дом, откуда ее увезли в младенчестве из-за клейма "дочери дьявола", приносящей неудачу. Ее цель - вернуть семью и положение, положенные ей от рождения.
Если вам синопсис кажется знакомым, то вам не кажется, очередная экранизация от автора Двойника, где герои и сюжет плюс-минус повторяются. Я из новелл автора полностью читала только Возвращение злобной императрицы - увлекательная, но весьма графоманская вещь. Поэтому схема Знатной госпожи мне была знакома и понятна. Тут опять же заменили перерождение на довольно-таки странный вариант с отсылкой младенца к черту на кулички, но все же правдоподобнее, чем выползание из могилы муахаха.
С первых же кадров опенинга картинка уже впечатляет - дорого-богато. Опенинг в стиле традиционной перламутровой мозаики - это прекрасно, можно смотреть и наслаждаться.
Дальше впечатления только подтверждаются: качественная картинка, дорогие наряды и красивая стилистика, операторская работа подчеркивает эффектность декораций и созданных образов, часто показывая нам крупные планы. В общем, картинка - просто шикарная.
Начало получилось довольно-таки эффектным, хоть и неправдоподобным, но когда мы искали правдоподобие в таких сюжетах? Опять же опытному глазу сразу же понятна общая диспозиция: кто и почему подставил героиню в младенчестве. Однако, героиня не столь умудрена опытом, поэтому все эти открытия ей только предстоит сделать.
Этот подход мне понравился, все-таки по сюжету героиня хоть умна и хлебнула лиха, но еще молода чтобы сходу так сразу всех раскусить. Сначала дорама мне напомнила даже не Двойника, а самое лучшее воплощение таких сюжетов - Дочь наложницы Минлань, где вся история крутится вокруг семьи чиновника средней руки. Вот уж где можно поучиться тонкому искусству интриги и словесных кружев, местные злодеи против тех действуют грубовато.
Дополнительно к расследованию семейных тайн и интриг главная героиня попала под прицел серьезного чиновника по уголовно-административной части, по совместительству несбывшегося жениха. Вот тут уже явно пахнуло Двойником с его эффектными мужчинами и отношениями, не вписывающимися в правила эпохи. В общем, для любителей таких сюжетов начало выдалось очень даже занимательным, по-крайней мере мне было интереснее, чем в Двойнике, да и роскошная картинка весьма мне импонировала.
Однако, чем дальше в лес, тем больше дров. С самого начала мне казалась очень странной линия матери, если ее поведение в семье хоть как-то вписывалось в историю, то ее поведение с вновь обретенной дочерью не поддавалось никаким логическим выкладкам. Конечно, как всегда нам все перевернули с ног на голову и в итоге оказалось, что ее поведение было вызвано исключительно заботой и любовь к дочери. Но, неужели человек, сам переживший мучения в чужой семье, не допустит мысль, что и в других семьях такое может повториться?
Буду честной, как мне было непонятно ее поведение в начале, так я и не смогла принять ее после всех подробностей. Скажем так, ее дочь ничем не виноватая, с детства нахлебалась куда как больше, чем ее мать со своими трагедиями. Но жалеть надо, конечно же, мамашу готовую отправить дочь опять подальше неважно в какой ад. Азиаты... И если б не дочурино ослиное упрямство, которое тоже к середине выглядело уже не слишком здоровым, то вряд ли бы мы наблюдали за счастливым воссоединением. А оказалось все просто, вся эта линия с самого начала выдумана сценаристами, в оригинальном романе не было ни матери, ни ее трагедии.
Ну бог с ними, поехали дальше. Мне сложно сказать была ли это проблема режиссера, сценария с его переделками либо Чень Ду Лин не справилась, но уже к середине ее персонаж был не особо убедителен. Она вела свои западни с мастерством прожженной интриганки, но тут же задавалась вопросом: а что происходит? кто виноват? продолжая линию наивной 17летней девочки из начала. Вы уж определитесь кто у вас тут.
Что еще меня в таких сюжетах всегда смущает, так это обилие неучтенных факторов. Ну то есть для хорошо спланированных событий там слишком много случайностей сильно влияющих на результат, это проблема не только этой вещи, но и многих других подобного плана. А вот хорошим примером тщательно спланированных интриг, выглядящих правдоподобными, являются и уже упомянутая Минлань и любимое мое Покорение дворца Яньси.
По отношениям: мне, кстати, местная пара понравилась гораздо больше чем в Двойнике. Если там были танцы двух змей перед нападением, то здесь несмотря на напряженность, все-таки чувствовалась и какая-то искра, и даже романтика. Образ главного героя отлично характеризовал и дополнял ребенок, делая его мягче и не совсем уж распоследним козлом, получала большое удовольствие от его взаимодействия с дочерью. Ближе к концу, правда, и тут как-то все ушло, мне показалось, что главный герой искреннее в отношениях, чем героиня,ну уж как вышло. Свадьба у них зато эффектной получилась.
Вот что мне действительно понравилось и произвело впечатление, так это главный антагонист. Во-первых, у него уникальный, но совершенно нездоровый образ мысли. Человек явно социопат с такими схемами, зато сцена его выступления была самой яркой во всей дораме, перед ней померкли все остальные, если честно. Вообще, у этого автора что тут, что в Двойнике антагонисты очень харизматичные, и смотреть на них одно удовольствие. Я, кстати, тут собралась Двойника досмотреть исключительно из-за парочки муж-злодей и принцесса-душегубка.
Возвращаясь к Знатной госпоже, не возникло у меня ощущение, что героиня получила что хотела. Цели отомстить несомненно достигла, возвыситься - определенно, но вот стала ли она счастливой. Сложно сказать. Для меня эта история не несет вообще никакой морали кроме той, что от гадюшника надо держаться подальше если есть такая возможность, иначе сама станешь гладкой и шипящей.
ИМХО, Чень Ду Лин роль не потянула, уже к середине на ее персонажа смотреть было не особо интересно, да и сюжет был уж чересчур простым. Синь Юнь Лай в целом симпатичный, что написали, то и сыграл. По остальным вопросов нет, все очень ровненько, привычненько и банальненько. Хотя местами были интересные находки.
В остальном обычная, ничем не выдающаяся перерожденка, коих сейчас вагон и маленькая тележка. Мда, переборщили китайцы с этим жанром, собственно как с костюмниками в принципе.