Найти в Дзене
Sellego

Click&Collect: Суть новой модели продаж на Вайлдберриз

Оглавление
Разбор СС модели продаж на ВБ
Разбор СС модели продаж на ВБ

Wildberries запустил модель Click&Collect, позволяющую покупателям забирать заказы прямо из офлайн-магазинов продавцов. Разберем главные особенности данной модели, и чем она выгодна селлерам.

Click&Collect: как это работает?

Схема работает по аналогии, как если бы покупатель заказывал товар на сайте магазина с типом доставки «самовывоз», только все это проходит через сайт Вайлдберриз:

  1. Продавец указывает точки самовывоза в ЛК на ВБ.
  2. Покупатель выбирает товар и добавляет в корзину. В карточке для товаров, доступных по данной модели, прописано «самовывоз из магазина».
  3. В корзине товар можно заказать стандартно на ПВЗ или выбрать самовывоз. Для товаров, которые могут быть реализованы только по модели СС, доступен лишь самовывоз из магазина.
  4. Покупатель выбирает точку (магазин) на карте, откуда готов забрать заказ, и подтверждает его. Оплатить можно сразу онлайн или при получении.
  5. Селлер готовит заказ к выдаче.
  6. Покупатель забирает товар в магазине.

5 преимуществ для селлеров

Преимущества СС модели продаж
Преимущества СС модели продаж

Новая модель продаж дает селлерам следующие преимущества:

  • возможность продавать товары, которые запрещено продавать в других моделях — например, алкогольные напитки, рецептурные лекарственные препараты;
  • экономия на логистике и упаковке — не нужно везти на другие склады или использовать дорогую плотную тару, пупырку и т.д., а также заворачивать каждую единицу товара отдельно;
  • дополнительные продажи — клиенты, забирая заказы из офлайн-магазинов, могут купить на месте что-то еще;
  • успешная конкуренция на WB — за счет доступности отдельных категорий товаров можно привлекать дополнительный трафик в магазин на ВБ, повышать чек и получать больше продаж.

Ограничения СС модели, о которых стоит знать

Ограничения временные и действуют в момент написания статьи:

  • по модели Click&Collect пока могут работать только селлеры в городах-миллионниках;
  • лимит — 256 точек самовывоза, что может быть недостаточно для крупной торговой сети.

Перед подключением данной модели продаж важно учитывать, что возрастет нагрузка на персонал (сборка и выдача заказов).

Также стоит учитывать, что точки выдачи с ограниченным графиком работы могут быть непопулярны у покупателей — стоит задуматься о пересмотре часов работы.

Как подключить модель продаж Click&Collect ?

Подключение модели продаж СС
Подключение модели продаж СС

В личном кабинете продавца необходимо:

  • Создать склад самовывоза (Мои склады и пропуска → Склады продавца → Создать склад). Склад — это и есть офлайн-магазин, точка самовывоза.
  • Заполнить информацию по складам, выбрать модель СС.
  • Создать карточки. Для тех товаров, по которым карточки были созданы ранее, новые заводить не нужно.
  • Загрузить остатки товаров.
  • Настроить цены.

Какие еще есть модели продаж Wildberries?

Другие модели продаж, доступные на маркетплейсе:

  • FBO/FBW (склад WB) — предполагает доставку товаров на склад Вайлдберриз, а дальше ВБ сам занимается поставками, возвратами и т.д. Полная автоматизация, но высокие комиссии.
  • FBS (склад селлера) — товар хранится на складе продавца или фулфилмента, а при поступлении заказов товары нужно доставить на склад ВБ для дальнейшего движения. Вариант предполагает баланс контроля и затрат.
  • DBS/EDBS (витрина и экспресс-витрина) — товары размещаются на сайте ВБ, но их доставку до клиента полностью берет на себя селлер. В данном случае полный контроль логистики осуществляет продавец.
  • DBW (доставка курьером Вайлдберриз) — модель исключительно для крупногабаритных товаров. При поступлении заказа курьер ВБ приезжает на склад продавца, забирает товар и отвозит покупателю. Стоимость каждой доставки фиксирована.

Заключение

Новая модель продаж Click&Collect — отличный способ отстроиться от конкурентов и завоевать лидерство в определенных нишах (выведете на ВБ тот же алкоголь и лекарства первыми — обеспечите себе трафик). Невысокие затраты на логистику и привлечение трафика в офлайн-магазин — также весомые причины рассмотреть модель продаж «самовывоз из магазина продавца».