"Всяк кулик свое болото хвалит" - гласит народная мудрость. А посему задавать владельцу автомобиля вопросы касаемо надежности модели конечно можно, но вот получить на них беспристрастный ответ затруднительно (особенно если в данный момент он Вам его и пытается продать). Да и нужно ли, ведь двух одинаковых подержанных автомобилей в плане состояния быть не может по определению, поэтому не факт, что с машиной Вам повезет также, как и бывшему владельцу.
Но застраховаться от всего все-таки хочется. Поэтому какие-то ориентиры все же нужны. Можно конечно доверится коллективному опыту сообщества автовладельцев - достаточно покопаться в тематических форумах буквально час другой, чтобы узнать что в нашей стране кроме Тойоты и вовсе ничего надежным не признают (хотя где-то рядом ходят любители Хонды CR-V, а из дальнего заросшего паутиной угла дребезжащий голос сообщает, что вечный автомобиль это таки W123 от Мерседеса с дизелем мотором). Опираться на слухи, рискуя собственными деньгами - идея посредственная. И тут уместно вспомнить, что есть специальные организации в мире, которые специально занимаются сбором статистики, денно и нощно корпят над сведением в удобоваримую форму разрозненных данных по проблемам и косякам каждой из продаваемых в мире крупными автопроизводителями моделей. В ход идет все, и данные с центров сервисного обслуживания, и кляузы самих владельцев, которые те составляют в процессе заполнения разнообразных опросных листов.
Все это как раз таки и позволяет определить надежность того или иного автомобиля, как соотношение количества проданных экземпляров к уровню и характеру поломок, частоте обращений в сервисные центры, а также естественную убыль поголовья той или иной модели на дорогах вследствие технических проблем.
Чем больше в рамках одной марки собирается надежных моделей - тем соответственно больше и конкурентное преимущество у всей марки в целом. Тем меньше проблем потенциально возникнет у Вас при покупке как нового, так и слегка б/у автомобиля и тем проще будет Вам его потом обратить обратно в денежные знаки.
Кстати, чем автомобиль надежнее, тем он популярнее на вторичном рынке - а посмотреть какое количество тех или иных моделей есть в продаже, можно перейдя на сайт РДМ-Импорт.
Итак, какие автомобильные бренды относятся к самым надежным в мире. Поехали!
Toyota
В самом начале разумеется придется порадовать всех поклонников японского бренда Тойота, которых в отечественных "интернетах" множество великое есть. Несмотря на ежегодный "вой на болотах" о том, что Тойота уже не та, и что пришлые маркетологи и охмуренные ими инженеры зарывают былую надежность с возмутительной скоростью, массовые опросы владельцев Тойот и статистика сервисов этот тезис опровергает. Хотя возможно не обошлось без круговой поруки первых и где-то в документах на автомобиль в очень мелкой графе заставляют ставить подпись о неразглашении любых возникающих с автомобилем проблем. Как бы то ни было, но несмотря на то, что технически современные Тойоты становятся сложнее, а пластик в их жестче и дешевле (особенно в бюджетных моделях) по-прежнему высокое качество сборки и надежность двигателей (кроме 3,5-литрового бензинового V6 на 300м Ленд-Крузере - там пока имеются вопросы) обеспечивает им лидирующие позиции в рейтинге надежности по версии J.D.Power, который оценивается в довольно странно звучащем показателе "уровень проблем на 100 автомобилей" - 133/100 (чем оно ниже - тем надежнее).
Ну а самой надежной Тойотой в плане моделей является, что ожидаемо, Королла.
Lexus
Неудивительно, что рядом на пьедестале надежных брендов плотно держит место люксовое подразделение той же Toyota. На эти автомобили их владельцы жалуются столь же не часто, а количество проблем которыми докучают Лексусы - крайне мало. А самым безотказным из безотказных оказался большой переднеприводный родственник Камри - Lexus ES.
Mazda
На заре дикой автомобилизации начавшейся некогда на Дальнем Востоке нашей страны народная молва сложила про автомобили этой марки довольно обидную поговорку: "Пошли дурака машину покупать, он, дурак, Мазду и купит". Но с течением времени актуальность её сильно пошла на убыль. Исследования и опросы показывают, что уровень удовлетворенности владельцев автомобилей данной марки весьма высок, и тот же J.D.Power дает показатель в 142 проблемы на 100, что конечно похуже, чем у Тойоты, но все равно более чем достойно. Несмотря на повальное увлечение концерна высокими технологиями и повальной "Скайактивизацией" и "гибридизацией" их двигатели по прежнему отличаются завидным ресурсом на фоне конкурентов. Да и мода на вариаторы пока обходит их стороной - хотите классический автомат, это к ним. Ну а внутри модельного ряда - наименьшее количество головной боли обеспечила своим хозяевам - Mazda 3.
Современные Mazda, в частности "тройка", кстати весьма популярный вариант, приезжающий из Японии - больше вариантов без пробега по РФ можно найти тут: сайт РДМ-Импорт.
Honda
Пожалуй наиболее самобытная (наравне с Субару) по части авторства двигателей и коробок передач японская Хонда также заслужила репутацию надежной марки, доказав, что и отказавшись от "табуреточной" простоты в конструкции моторов в пользу современных систем, таких как турбины и непосредственный впрыск, все еще можно сделать надежно. И даже заполонившие все вариаторы, которые на других моделях конкурентах снискали себе славу синонима "финансовой боли и моральных страданий" в автомобилях с буквой H в логотипе работают долго и счастливо. Рейтинг Consumer Reports в США (основной рынок сбыта бренда) высоко оценил автомобили бренда, чей средний пробег до 1-й серьезной поломки составляет более 200 тысяч км (бывшим владельцам новых 124-х Мерседесов, просьба не хихикать). Ну а наиболее беспроблемными из всех Хонд являются Accord и Civic.
Subaru
В десятку самых надежных автомобильных марок теперь входит и Субару, которую, было дело, старые поклонники марки пинали за то, что слишком "оТойотилась". Тем не менее, полный привод в большинстве моделей бренда пока на месте, равно как и оппозитная компоновка моторов. Для кого-то может показаться странным, но при всем при этом современные представители бренда еще и действительно ресурсные и надежные, невзирая на повальное использование вариаторов (впрочем, собственной, честно подсмотренной когда-то у Ауди, и удачно доработанной конструкции). Опросы и анализ статистики показывает, что 95% владельцев Субару - остаются довольны покупкой и спустя несколько лет активной эксплуатации.
Меньше всего нареканий у населения вызывает флагманский универсал (пока еще универсал, а не кроссовер) - Outback.
Porsche
Единственным в десятке производителем дорогих спортивных автомобилей был и остается немецкий Porsche. И это несмотря на то, что автомобили этого бренда не уместно сравнивать в плане подхода к обслуживанию с лидером рейтинга. Сказывается ли тут десятилетиями оттачиваемое мастерство проектирования инженерного отдела компании, или жесткий контроль качества готовой продукции, но результат очевиден - Porsche это самый надежный премиальный бренд из всех, которые можно купить в настоящий момент.
Самый надежным из надежных в этот раз становится Porsche 718 (Cayman) - модель, стоящая ступенькой ниже флагманского 911.
BMW
Абсолютно удивительно наблюдать в первой десятке мюнхенских автомобилестроителей, особенно с учетом огромного количества про БМВ и масло, а также жизнь на сервисе. Несмотря на то, что это действительно далеко не самые простые конструктивно, или дешевые в обслуживании автомобили, когда речь заходит не о заряженных спортивных, а о гражданских версиях - все далеко не так плохо, как может показаться непосвященному обывателю. Правда, следует иметь ввиду, что не вся модельная линейка "одинаково полезна", а вот самой беспроблемной из них, как и много лет назад, по сей день остается 3-я серия, первые проблемы у которой по итогам опросов в среднем начинаются уже после 200 тысяч км.
Ford
Ford - еще один герой тысяч "мемов" и шуток про надежность автомобилей. Имеет хождение в англоязычном сегменте интернета даже такая расшифровка названия как "FORD - Fix or repair daily" (шаманить или чинить ежедневно). Но вот почему-то один из старейших и самых известных брендов в мире в десятку надежнейших попал, а Chevrolet и Jeep (владельцы которых в основном потешаются над Фордом) и близко нет. В целом логично предположить, что компания чей пикап F-150 много лет подряд занимает верхние строчки в рейтингах продаж на наиболее высококонкурентом рынке не могла бы продавать его в таких объемах, будь он действительно "рухлядь". Но а меньше всего вопросов у новоиспеченных и не очень новоиспеченных собственников из всех Фордов, как ни странно вызывает Mondeo, говорит нам агентство Consumer Reports.
Kia
На пятки конкурентам в последние годы активно наступают и Южнокорейские бренды. Так марка Kia за значительно улучшила свою репутацию и по информации исследования J.D. Power заняла высокие позиции в рейтингах надежности, демонстрируя количество проблем куда ниже среднего значения в сегменте. А наиболее безотказным из всех оказался полноразмерный кроссовер Telluride.
Hyundai
Не отстает и вторая ипостась одного и того же корейского концерна - Hyundai. Только под этим брендом самым надежным автомобилем стал не кроссовер, а большой седан - Elantra. Как минимум стоить отметить, что корейцы не стоят на месте, а относительно оперативно реагируют на жалобы потребителей, в частности к настоящему моменту худо бедно победили повальную беду рубежа 2010-2016 годов с задирами в бензиновых моторах. Ну а классические автоматы, по сей день стоящие в большинстве моделей (хотя есть и роботы и вариаторы, путь и в меньшей доле) так и вообще практически образцы ресурса. Да и заводская гарантия на автомобили у корейцев, как правило, более продолжительная, чем у японцев и тем более немцев.
А какому бренду в текущей ситуации отдали бы предпочтение Вы? Свои соображения по поводу изложенного, как водится, излагайте в комментариях.
Вы уже давно подыскиваете хороший вариант подержанного автомобиля для себя? Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.