Найти в Дзене
Инклюзивная СРЕДА

Инклюзивные коворкинги: быстрый тренд или всерьез и надолго?

Добрый день, дорогие друзья! Всех со средой и досрочным окончанием рабочей недели! Перед тем, как мы с Вами погрузимся в долгие майские выходные, хотели бы обсудить новый тренд, который мы для себя отметили: появление в учреждениях среднего и высшего профессионального образования на базе Ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью специальных инклюзивных пространств нового типа – коворкингов (от анг. сoworking – совместная работа, сотрудничество). Цель создания такого пространства — обеспечение комфортных условий для обучения, общения и социальной адаптации студентов с особыми образовательными потребностями. Такие зоны общего пользования для индивидуальной и коллективной работы учащихся с ОВЗ различных нозологических групп и без ограничений по состоянию здоровья в настоящее время успешно функционируют, например, в Новочеркасском колледже промышленных технологий и управления, Российском государственном университете социальных технологий и Северо-Кавказско

Добрый день, дорогие друзья! Всех со средой и досрочным окончанием рабочей недели!

Перед тем, как мы с Вами погрузимся в долгие майские выходные, хотели бы обсудить новый тренд, который мы для себя отметили: появление в учреждениях среднего и высшего профессионального образования на базе Ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью специальных инклюзивных пространств нового типа – коворкингов (от анг. сoworking – совместная работа, сотрудничество).

Цель создания такого пространства — обеспечение комфортных условий для обучения, общения и социальной адаптации студентов с особыми образовательными потребностями. Такие зоны общего пользования для индивидуальной и коллективной работы учащихся с ОВЗ различных нозологических групп и без ограничений по состоянию здоровья в настоящее время успешно функционируют, например, в Новочеркасском колледже промышленных технологий и управления, Российском государственном университете социальных технологий и Северо-Кавказском федеральном университете.

Инклюзивные коворкинги в системе профессионального образования могут быть рассчитаны на разное количество рабочих мест (в среднем – от 5 до 15). Они укомплектованы специализированным оборудованием и необходимым программным обеспечением для равного доступа к образовательным ресурсам обучающихся с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, в частности:

  • адаптированными столами с регулировкой угла наклона и высоты столешницы;
  • персональными компьютерами,
  • адаптированными клавиатурами, роллерами, джойстиками, выносными компьютерными кнопками для удобного управления компьютером,
  • специализированным ПО экранного доступа,
  • видеоувеличителями,
  • тактильными дисплеями Брайля,
  • принтерами Брайля и тактильной графики,
  • читающими машинами, сканирующими и озвучивающими текст,
  • портативными индукционными системами для слабослышащих,
  • портативными коммуникационными панелями и устройствами распознавания и конвертации речи в текст.

Коворкинг является отличным решением для приобретения профессиональных компетенций студентами с ОВЗ, обучающимися по таким направлениям как графический дизайн, веб-разработка, программирование, интернет-маркетинг и др.

В инклюзивном пространстве также можно проводить бизнес-встречи, различные акселераторы и другие профориентационные и образовательные мероприятия.

Таким образом, пространство студенческого коворкинга со специальным ассистивным оборудованием играет важную роль в формировании современной инклюзивной образовательной среды. В нем созданы все условия для индивидуальной и коллективной проектной работы, что делает обучение людей с ОВЗ комфортным и продуктивным. А быстрый ли это тренд – время покажет. Главное, что благодаря данной инициативе у студентов с особыми образовательными потребностями появляется доступ к живому общению с одногруппниками и самому широкому спектру инструментов для учебной деятельности и личностного роста. А еще очень важно, чтобы «рабочие» места учащихся с ОВЗ впоследствии трансформировались в реальные рабочие места – т.е. в трудоустройство по своей специальности.

А как считаете Вы? Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение, подписывайтесь на наш канал и следите за новостями из области инклюзии.

Ваша Инклюзивная СРЕДА
#Инклюзивная_СРЕДА #инклюзивный_коворкинг # учебные_и_ рабочие_места _для_студентов_с_ОВЗ #оснащение_инклюзивного_коворкинга #инклюзивное_пространство_для_совместой_работы_и_обучения #РУМЦ #инклюзивное_образование_ БПОО_СПО_ВУЗ