Найти в Дзене
Все О Всем

Kawasaki ZX-10R 2021. Большой отзыв

Если Джонни Ри чего-то хочет - он это получит. Такова суперсила, которую получает человек, ставший самым доминирующим гонщиком в истории WSBK и помогающий стать доминирующим производителем с самого момента присоединения к команде. Собственно, такова история появления появления последней итерации Kawasaki ZX-10R 2021 модельного года. Его нельзя назвать полностью созданным с нуля, но он получил довольно существенные доработки на фоне предыдущей модели, благодаря которым Джонни сможет оставить всех остальных в статусе догоняющих. Разумеется, когда кто-то оказывается на таких вершинах, как Ри или Kawasaki, сразу находятся желающие их оттуда потеснить. В данном случае угроза исходит от некоего красного итальянского соперника с огнедышащей V-образной четвёркой под облицовкой. Они наступали Ри и его ZX-10R на пятки, и стали причиной того, что конструкторы Kawasaki засели за свои виртуальные кульманы с чёткой задачей сделать для Джонни ещё более серьёзное орудие на 2021 год. А учитывая правил
Оглавление

Если Джонни Ри чего-то хочет - он это получит. Такова суперсила, которую получает человек, ставший самым доминирующим гонщиком в истории WSBK и помогающий стать доминирующим производителем с самого момента присоединения к команде.

Собственно, такова история появления появления последней итерации Kawasaki ZX-10R 2021 модельного года. Его нельзя назвать полностью созданным с нуля, но он получил довольно существенные доработки на фоне предыдущей модели, благодаря которым Джонни сможет оставить всех остальных в статусе догоняющих.

Разумеется, когда кто-то оказывается на таких вершинах, как Ри или Kawasaki, сразу находятся желающие их оттуда потеснить. В данном случае угроза исходит от некоего красного итальянского соперника с огнедышащей V-образной четвёркой под облицовкой. Они наступали Ри и его ZX-10R на пятки, и стали причиной того, что конструкторы Kawasaki засели за свои виртуальные кульманы с чёткой задачей сделать для Джонни ещё более серьёзное орудие на 2021 год. А учитывая правила World Superbike, изменения гоночного мотоцикла начинаются с изменений в гражданской версии. Так что повезло не только Джонни - повезло всем нам😊

Впрочем, есть и нюансы, но о них позднее. Начнём с приятного - списка доработок.

Новый ZX-10R выглядит слегка недоделанным - в том смысле, в каком это говорят о людях с дефектами внешности. У него жалостливое выражение фар, бровки домиком и то ли неправильный прикус, то ли просто упорото приоткрытый "рот". И если он кому-то и внушает трепет, то явно не красотой. Видимо, в этот раз дизайнеры подглядели выражение "лица" мотоцикла на традиционных японских гравюрах эпохи Эдо. Тем, кому не очень хочется разбираться в японском искусстве, проще нагуглить их по запросу "всратые тигры".

Двигатель Kawasaki ZX-10R

Ладно, с дизайном разобрались, теперь поговорим о 998-кубовой рядной четвёрке. Мотор в версии 2021 года не новый, но почти новый. Компактные поршни помогают снизить вес и движущуюся массу, а степень сжатия 13,0:1 обуславливает максимальную эффективность сжигания смеси. Там ещё много чего эффективного: головка цилиндра, например, разработана с учётом возможности установки гоночного комплекта, включающего распредвалы, более жёсткие клапанные пружины, гоночное ЭБУ и 70 других элементов.

Впускной тракт спроектирован максимально прямым, чтобы минимизировать препятствия воздуху, все четыре клапана в каждом цилиндре сделаны из титанового сплава для максимальной лёгкости - всё для максимально эффективной работы на максимально высоких оборотах. Клапана приводятся толкателями, благодаря чему на 20% снижена подвижная масса по сравнению с коромыслами, и это позволяет двигателю Kawasaki ZX-10R эффективно набирать до 14500 оборотов в минуту. Большая мощность приводит и к большому объёму выделяемого тепла, для отведения которого двигатель ZX-10R оснащён каналами большого сечения.

Одно из нововведений модели 2021 года, основанное на наработках гоночной команды Kawasaki - дополнительная система охлаждения масла, обладающая абсолютно независимым радиатором воздушного охлаждения, в отличие от прошлой модели, в которой охлаждающая жидкость из контура охлаждения двигателя, пройдя основной радиатор, затем отбирала тепло из системы охлаждения масла.

Электроника Kawasaki ZX-10R

Важное нововведение версии 2021 года - это полный электронный газ и электронное управление дроссельными заслонками. В модели 2020 года ещё использовались тросики, но достаточно было просто переместить датчик положения дроссельных заслонок, чтобы полностью избавиться от тросов и перейти на полностью электронное управление. Для имитации ощущения тросика в электронной ручке газа используется фрикционная вставка, обуславливающая характерное трение.

Конечно, современные супербайки - ничто без электроники, и благодаря переходу на полностью электронный газ ZX-10R получил современный комплект бортовых электронных ассистентов от Kawasaki. Сердцем его, разумеется, является устройство измерения инерции от Bosch, отслеживающее пять осей. Шестая ось вычисляется при помощи проприетарного алгоритма Kawasaki. Приятным побочным эффектом электронного газа является оснащение ZX-10R круиз-контролем.

Разумеется, Kawasaki ZX-10R и раньше не обходился без бортовой электроники, но обновлённый комплект содержит реорганизованные режимы езды: Спортивный, Дорожный, Дождевой и Пользовательский. Первые три имеют жёстко запрограммированные с завода настройки характера мощности и трекшн-контроля: в Спортивном режиме доступна полная мощность, а вмешательство трекшн-контроля минимально, в Дорожном мощность также полная, а трекшн-контроль выставлен в третье (из пяти) положений, дождевой же ограничивает мощность двигателя и выставляет пятое, максимальное положение круиз-контроля.

Пользовательский режим полностью настраивается - можно выбрать режим мощности (Полная, Средняя - 80%, и Низкая - 60%) и любой из шести вариантов режима трекшн-контроля (1-5 и Выкл). Кстати, режимы трекшн-контроля 4 и 5 были доработаны: уровень вмешательства на них выше, поэтому они лучше подходят для плохих условий езды. Ещё в Пользовательском режиме можно запомнить все настройки в четырёх ячейках - получается, что по факту настраиваемых режимов 4.

Система S-KTRC (Sport-Kawasaki Traction Control) является частью большого целого, называющегося Kawasaki Cornering Management Function (KCMF, что переводится как Система управления в поворотах). Эта система следит за поведением в повороте двигателя и шасси - от входа, через апекс и до выхода, и управляет трекшн-контролем, лаунч-контролем и ABS (которая у Kawasaki называется KIBS).

Шасси и эргономика Kawasaki ZX-10R

Что касается шасси, задача была в том, чтобы перенести больше веса на переднюю шину, сдвинув развесовку вперёд. Поскольку это обновлённая, а не полностью новая модель, то основная рама и маятник остались прежними, но в запасе у конструкторов всегда есть пара трюков для изменения геометрии.

Так, ось маятника на 1мм ниже, чем на прошлой модели, и несмотря на то, что маятник, разумеется, остался прежней длины, заднее колесо отставлено на 8мм дальше в натяжителе цепи. При этом вилку вынесли на 2мм вперёд, в итоге колёсная база выросла на 10мм (с 1440 до 1450мм).

Подвески остались прежними - 43-миллиметровая вилка Showa Balance Free Fork (BFF) на основе технологии, взятой с WSBK. Вкратце, суть этой технологии в том, что в ней силы сглаживания изолированы во вторичной камере под давлением, а основная часть вилки остаётся свободной для перемещения масла через клапана. Она, разумеется, имеет полный набор регулировок, а контур сглаживания сжатия полностью независим от контура отбоя.

В версии 2021 года вилка оснащена чуть более мягкой пружиной (жёсткость снизилась с 21,5Н/мм до 21,0Н/мм), сглаживание сжатия стало жёстче, а отбоя - мягче - опять же для того, чтобы переместить развесовку вперёд и усилить обратную связь с передней шиной. Нижняя траверса была изменена и теперь распределяет захват по большей площади.

Сзади по-прежнему стоит Balance Free Rear Cushion (BFRC) - амортизатор от Showa со странным названием. Хитрая конструкция прогрессии с горизонтальным расположением амортизатора позволяет сделать заднюю подвеску компактной. Верхнее крепление амортизатора расположено вдали от оси маятника, повышая тем самым жёсткость шасси и одновременно увеличивая дистанцию между амортизатором и выпускным трактом, позволяя избежать нагрева и тем самым делая работу подвески стабильнее. Амортизатор, как и вилка, был слегка доработан: для компенсации мягкой пружины вилки, амортизатор получил более жёсткую - 95Н/мм вместо 91, а настройки сглаживания сжатия и отбоя сделали мягче для того, чтобы легче вызывать смещение веса вперёд.

Эргономика ZX-10R 2021 также поменялась. Ветровое стекло стало на 40мм выше и установлено под более крутым углом, увеличивая размер “силового поля”, за которым райдер прячется от набегающего потока. Клипоны выдвинуты на 10мм вперёд и расположены более прямо. Подножки перенесли выше на 5мм, и выше также стала задняя часть сиденья. Всё это обуславливает более агрессивную спортивную посадку.

Kawasaki ZX-10R На ходу

Всё это приводит нас к главному вопросу: каков Kawasaki ZX-10R на ходу? И вот тут - заминка. Перед конструкторами Kawasaki стояла задача развития прошлой версии ZX-10 - добавить мощности, обновить электронику, сместить развесовку вперёд и улучшить аэродинамику. Они это сделали, никаких сомнений. А вот стал ли мотоцикл лучше?

Проверять это, понятное дело, нужно на треке. И трек по счастливому совпадению достался такой, на котором даже такая модель, как Kawasaki ZX-10R, вполне способна хорошенько вжарить на шестой передаче на высоких оборотах. А как без высоких - двигатель только просыпается после 9000об/мин. В американской версии Kawasaki ZX-10R имеет отсечку на 14500об/мин, но выходит на плато мощности примерно с 12000.