Постройку метрополитена в Москве предлагали ещё в 1902г представители американских фирм, разработавшие проект "Внеуличной железной дороги". Но купцам и фабрикантам заседавшим в городской Думе, новый вид транспорта не сулил больших барышей. Быстроходное метро снизило бы ценность земельных участков в центре города, которыми владели крупные собственники. Европейские капиталисты, владевшие московским трамваем, в случае постройки лишились бы своих доходов. Только в новой, сталинской Москве была воплощена в жизнь идея постройки подземной железной дороги. По инициативе товарища Сталина вопрос о строительстве метрополитена был поставлен на обсуждение июньского пленума ЦК ВКП(б) в 1931г. Товарищ Сталин указал и направление первой линии, которая должна была связать под землёй основные вокзалы с местами работы и отдыха москвичей -центром города, парками культуры, театрами, стадионами. Метрополитен Москвы строила вся страна, строила в невиданно короткие строки. Метрополитен Рима протяжением в 5