Найти в Дзене

Метро Москвы начало 〽️

Постройку метрополитена в Москве предлагали ещё в 1902г представители американских фирм, разработавшие проект "Внеуличной железной дороги". Но купцам и фабрикантам заседавшим в городской Думе, новый вид транспорта не сулил больших барышей. Быстроходное метро снизило бы ценность земельных участков в центре города, которыми владели крупные собственники. Европейские капиталисты, владевшие московским трамваем, в случае постройки лишились бы своих доходов. Только в новой, сталинской Москве была воплощена в жизнь идея постройки подземной железной дороги. По инициативе товарища Сталина вопрос о строительстве метрополитена был поставлен на обсуждение июньского пленума ЦК ВКП(б) в 1931г. Товарищ Сталин указал и направление первой линии, которая должна была связать под землёй основные вокзалы с местами работы и отдыха москвичей -центром города, парками культуры, театрами, стадионами. Метрополитен Москвы строила вся страна, строила в невиданно короткие строки. Метрополитен Рима протяжением в 5

Постройку метрополитена в Москве предлагали ещё в 1902г представители американских фирм, разработавшие проект "Внеуличной железной дороги". Но купцам и фабрикантам заседавшим в городской Думе, новый вид транспорта не сулил больших барышей. Быстроходное метро снизило бы ценность земельных участков в центре города, которыми владели крупные собственники. Европейские капиталисты, владевшие московским трамваем, в случае постройки лишились бы своих доходов.

Только в новой, сталинской Москве была воплощена в жизнь идея постройки подземной железной дороги.

По инициативе товарища Сталина вопрос о строительстве метрополитена был поставлен на обсуждение июньского пленума ЦК ВКП(б) в 1931г. Товарищ Сталин указал и направление первой линии, которая должна была связать под землёй основные вокзалы с местами работы и отдыха москвичей -центром города, парками культуры, театрами, стадионами.

Метрополитен Москвы строила вся страна, строила в невиданно короткие строки. Метрополитен Рима протяжением в 55км намечено проложить в 25лет, 25км подземки в Праге -за 21 год. В Москве первую очередь длиной около 12км предстояло соорудить за 3 года.

Широко применялись на проходке тоннелей щиты, которые зовут "подземными комбайнами". Щит ведёт проходку забоя, расчищает русло будущего тоннеля и сдерживает своим кольцом напор породы, пока строители выкладывают чугунные тюбы. Закованный тюбингами, тоннель напоминает огромную металлическую трубу.

Измайловская
Измайловская

Весной 1935г. первая очередь метрополитена была построена. Метростроевцы просили товарища Сталина разрешения пустить первые поезда. Товарищ Сталин спустился в тоннель и проехал несколько перегонов. Он указал строителям на некоторые неполадки и недоделки.

-Вам даётся ещё полтора месяца, - сказал Иосиф Виссарионович. - Надо ещё раз всë проверить и добиться, чтобы не было ни сучка, ни задоринки.

Первая очередь метро имела протяжение -11, 6км. Она связывала одним радиусом Сокольники и район четырёх вокзалов столицы с центром города и с Центральным парком культуры и отдыха им. Горького, соединяла другим радиусом Охотный ряд со Смоленской площадью.

Летом 1938г. были сданы в эксплуатацию линии второй очереди общим протяжением -14, 9км. Трасса Московской подземки от Смоленской площади вела к Киевскому вокзалу, от площади Свердлова к посёлку "Сокол", мимо Белорусского вокзала, стадиона " Динамо" и Московского аэропорта.

Автозаводская
Автозаводская

В прошлом году исполнилось 5 лет работы Московского метрополитена им. Л. М. Кагановича. Поезда метро перевезли свыше миллиарда пассажиров. Каждый поезд за сутки пробегает в среднем расстояние от Москвы до Ленинграда. В "горячие" дни метро перевозит свыше миллиона пассажиров. Если я в первые месяцы на трассе курсировало 12 пар поездов, то в прошлом году на этой же трассе курсировало 34 пары поездов. Каждые 105 секунд у платформ слышался нарастающий гул, и сверкающий поезд принимал пассажиров.

В 1935г. поезда метро проходили расстояние от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры им. Горькооо" за 22 минуты, в прошлом году это же расстояние они пробегали за 16 минут. Необычайной для Москвы новинкой были движущиеся эскалаторы. Если подсчитать путь, пройденный эскалатором за 5 лет, им можно было бы 42 раза опоясать земной шар по экватору.

-3

Советский метрополитен самый быстроходный. Эксплуатационная скорость поездов метро в Париже -24 км, Лондоне -32 км, в Берлине -25 км в час, в Москве -34, 5 км. Максимальная скорость движения 60 км в час. Воздух в тоннелях метрополитена Парижа сменяется 3-4 раза в час, в Лондоне -5 раз, в Москве -8.

-4

Во всех капиталистических городах Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Берлине - пассажир метрополитена ощущает сырость, мрак и духоту подъземелья . Архитектура станций бедна и уныла. Станции Московского метрополитена - подлинные подземные дворцы.

Дорога, построенная под землёй, одета лучшими породами мрамора Крыма, Кавказа, Урала ; нежно розовым, темнокрасным, серым с золотыми жилками. Лучшие зодчие столицы создали проекты подземных вокзалов, светлых, просторных, радующих глаз.

Московский метрополитен по праву считается лучшим в мире. Он перевозит сейчас свыше 350млн. пассажиров за год. В 1941г. вступит в эксплуатацию третья очередь метропллитена- замоскворецкой и покровский радиусы.

На трассе сооружается 7 станций. Строительство подземной трассы идет полным ходом. Её протяжение 14,9 км. Покровский радиус второй очереди удлиняется от Курского вокзала в сторону Электрозавода и дальше, в Измайлово, до станции им. Сталина. Горьковский радиус от площади Свердлова перекинется за Москва - реку, к Павелецкому вокзала им. Сталина. По генеральной схеме общее протяжение метрополитена им. Л. М. Кагановича составит свыше 200км