Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня мы с вами познакомимся с представителем пятого поколения седьмой серии - BMW 750Li.
Руководство баварского автоконцерна выбрало Красную площадь в качестве места проведения уникальной презентации своего нового флагмана.
В непосредственной близости от Спасской башни и Храма Василия Блаженного в начале июля 2008 года появилась уникальная инсталляция - самые большие в мире песочные часы, изготовленные из акрилового стекла и стали.
Высота этого инструмента для измерения времени составляла 12 метров, а весил он целых 40 тонн.
Песок же внутри был заменён на 180 000 блестящих шариков, которые под бой кремлёвских курантов и музыку Чайковского эффектно переместились в нижнюю колбу гигантских часов.
В тот момент сотни приглашённых гостей мероприятия первыми в мире увидели автомобиль нового поколения седьмой серии от компании BMW.
Одним из участников этого уникального во всех отношениях события был главный дизайнер баварского автоконцерна Кристофер Бэнгл, который совместно с директором по маркетингу прямо на сцене провёл мастер-класс по интерактивному проектированию автомобиля.
Он также поделился с присутствующими своими впечатлениями о масштабных изменениях, произошедших в столице России.
Внешний дизайн новой модели был призван подчеркнуть её изысканную элегантность, а также намекнуть на спортивный темперамент.
Несмотря на внушительные габариты, флагман выглядел достаточно солидно и по спортивному динамично.
Особо хотелось бы отметить в экстерьере стильные светодиодные фары и задние фонари, рельефные бамперы, фирменные "ноздри" радиаторной решетки, расположенные вертикально, а также колесные диски диаметром до 21 дюйма.
Пятое поколение "семёрок» выпускалось в четырех модификациях: F01 – короткая версия, F02 – удлиненная версия, F03 – удлиненная бронированная версия и F04 - гибридная версия ActiveHybrid7.
Обширная линейка бензиновых и дизельных моторов позволяла выбрать двигатель с нужными характеристиками.
BMW 760Li оснащался турбированным шестилитровым двигателем N74B60 V12, который обладал мощностью 536 л.с. и крутящим моментом 750 Нм при 1500 - 5000 об/мин.
Под капотом же удлинённой BMW 750Li в кузове F02 устанавливался бензиновый восьмицилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 4,4 литра.
Мощность N63B44 благодаря двойному турбонаддуву составляла 402 л.с., а крутящий момент мог достигать 600 Нм.
Обладая такими характеристиками, BMW 750Li до "сотни" разгонялся всего за 5,3 секунды, а максимальная скорость по старой доброй традиции ограничивалась на отметке 250 км/ч.
В паре с мотором N63B44 V8 работала шестиступенчатая автоматическая коробка передач фирмы ZF.
Благодаря наличию системы активных стабилизаторов Dynamic Drive значительно снижались поперечные колебания кузова при прохождении поворотов, а также раскачка автомобиля на неровных участках дороги.
Рядом с селектором АКПП располагались клавиши управлением режимами движения, а именно: Comfort, Normal, Sport, Sport +.
При выборе водителем режима "Sport+" подвеска "семёрки" становилась по-спортивному более жёсткой, руль и педаль газа отзывчивее, в том числе отключалась стабилизация.
Салон BMW седьмой серии был наполнен атмосферой роскоши и комфорта. В его отделке использовались только дорогие материалы, среди которых натуральные кожа и дерево, а также разные вставки из алюминия.
За мультифункциональным рулевым колесом располагалась приборная панель с цветным экраном.
Эргономика внутреннего пространства была продумана до мельчайших деталей, каждая из которых как бы намекала, что это настоящий флагман бело-голубой марки.
Передние кресла, как и задний диван, имели огромное число различных регулировок положений, обеспечивая при этом удобную посадку пассажирам любого телосложения.
Удлинённую версию чаще всего покупали состоятельные клиенты для поездок с водителем. Именно поэтому для двух задних пассажиров "семёрки" были предусмотрены: два больших дисплея, установленных на спинках передних сидений, раздельный климат контроль, система вентиляции задних сидений с функции массажа, а также возможность самостоятельно управлять системой i-Drive.
Последнее было крайне важно, так как с помощью системы BMW ConnectedDrive баварский автоконцерн самым первым реализовал возможность использования интернета прямо в автомобиле.
В 2010 году на Чикагском автосалоне компания Alpina представила свою новую модель Alpina B7.
Экстерьер новинки отличался от моделей седьмой серии BMW двумя парами патрубков выхлопной системы, передним и задним спойлерами, которые очень эффективно снижали подъемную силу, а также оригинальными дисками Alpina.
В отделке салона применялась кожаная обивка Lavalina, которая отличалась очень высоким качеством. При изготовлении этого вида кожи использовались только отборные и свежие, а не сохраняющиеся в соли, коровьи шкуры из Южной Германии.
На автомобиль устанавливался двигатель V8 с двойным турбонаддувом рабочим объёмом 4,4 литра.
Благодаря различного рода техническим доработкам и специальному блоку управления мотором мощность Alpina B7 достигала 507 л.с. при 5500 об/мин, а крутящий момент составлял 700 Нм.
Разгон до "сотни" занимал какие-то 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 280 км/ч.
В 2013 году компания Alpina сделала особый подарок всем поклонникам B7. Повысив мощность двигателя до 540 л.с. и доведя крутящий момент до 729 Нм, мотористы полностью отключили ограничение скорости. Всё это позволило автомобилю разгоняться до 312 км/ч!
Я достаточно долго искал масштабную копию BMW 750Li для своей коллекции. Мне очень хотелось найти её именно в темно-синем кузове, точь-в-точь, как та "семёрка" из песочных часов на Красной площади.
Моё внимание привлекла масштабная модель от хорошо известной компании Minichamps.
В оригинальном цвете кузова "Tiefseeblau metallic" было выпущено всего 1008 шт.
Плавные линии кузова и оптимальное количество хромированных элементов делают эту модель очень элегантной.
В тоже самое время при взгляде на неё чувствуются определённые нотки спортивности, которая всегда выделяла баварские автомобили на фоне всех остальных.
Диски серебристого цвета идеально дополняют внешний облик масштабной копии, а их форма призвана подчеркнуть динамичность новой "семёрки".
Обращают на себя внимание хромированные жабры. В них на настоящем автомобиле встраивались боковые указатели поворота.
При осмотре крыши можно заметить настоящий люк, причём прикрытый тонированным стеклом, а также антенну типа "Акулий плавник".
Капот достаточно большого размера придает передней части BMW 750Li уверенности и представительности.
Передние фары отлично проработаны и благодаря своей заострённой по краям форме внушают уважение любому на них смотрящему.
Широкий воздухозаборник в бампере, ограниченный сверху хромированной полосой, удачно расположился между двумя противотуманными фарами.
Капот фирма Minichamps сделала у этой модели открывающимся, что даёт нам возможность в деталях рассмотреть моторный отсек с размещённым в нём двигателем N63B44 V8.
В задней части тоже есть хромированная полоса, которая соединяет L-образные фонари.
Внимательно присмотревшись, можно увидеть, что в полосу встроены фонари заднего хода, а у верхней кромки заднего стекла притаился дополнительный стоп-сигнал.
На этом мой рассказ о BMW 750Li в кузове F02 и её замечательной копии от фирмы Minichamps подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️.
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: