Звуки «Р» и «Ш» не даются? Вот с чего можно начать до визита к логопеду Бывает, что ребёнок уже хорошо говорит, фразы строит, словарный запас радует, а вот «Р» и «Ш» — как будто под запретом. Вместо «шапка» выходит «сапка», а «рыба» звучит как «ыба». Знакомо? Я через это проходил(а), и если честно — сначала тревожилась. Но потом поняла: не всё так страшно. Почему именно эти звуки? Они правда самые «капризные». «Ш» требует особого положения языка, натяжения щёк, координации дыхания. А «Р» вообще считается самым сложным звуком — он требует, чтобы язык был не только подвижным, но и умел вибрировать. А это, прямо скажем, не каждому взрослому под силу, не то что малышу. Так что если ребёнку 3–4 года, он ещё не выговаривает эти звуки, но при этом остальная речь развивается хорошо — это, скорее всего, просто вопрос времени. Особенно если речь понятная, фразы связные, и малыш охотно общается. Наблюдение — первый шаг Я начала с простого: просто стала слушать. Как он говорит? Что именно заменяе
Звуки «Р» и «Ш» никак не даются? Вот с чего лучше начать, прежде чем идти к логопеду
1 мая1 мая
2
2 мин