Найти в Дзене
Врум-Журнал

Автостат: На складах российских дилеров скопилось полмиллиона автомобилей

По данным на конец первого квартала 2025 года, запасы непроданных новых легковых автомобилей у российских дилеров достигли 500 тысяч единиц. Основную часть из них составляют китайские марки (300–350 тыс.), тогда как на отечественные авто приходится 150–200 тысяч.  Дисбаланс между производством и продажами За январь–март 2025 года в России было продано 247 тысяч автомобилей, в то время как производство и импорт обеспечили поставку 256 тысяч. Таким образом, ежемесячно рынок пополняется на 9–10 тысяч машин сверх спроса, что усугубляет проблему переизбытка.  Причины роста складских запасов  1. Снижение покупательской активности – из-за высокой стоимости кредитов и экономической нестабильности спрос на новые авто падает.  2. Увеличение импорта – китайские бренды активно наращивают поставки, но не всегда успевают адаптироваться к темпам продаж.  3. Накопление отечественных моделей – несмотря на господдержку, часть российских машин не находит сбыта из-за конкуренции с более доступными кита

По данным на конец первого квартала 2025 года, запасы непроданных новых легковых автомобилей у российских дилеров достигли 500 тысяч единиц. Основную часть из них составляют китайские марки (300–350 тыс.), тогда как на отечественные авто приходится 150–200 тысяч. 

Дисбаланс между производством и продажами

За январь–март 2025 года в России было продано 247 тысяч автомобилей, в то время как производство и импорт обеспечили поставку 256 тысяч. Таким образом, ежемесячно рынок пополняется на 9–10 тысяч машин сверх спроса, что усугубляет проблему переизбытка. 

Причины роста складских запасов 

1. Снижение покупательской активности – из-за высокой стоимости кредитов и экономической нестабильности спрос на новые авто падает. 

2. Увеличение импорта – китайские бренды активно наращивают поставки, но не всегда успевают адаптироваться к темпам продаж. 

3. Накопление отечественных моделей – несмотря на господдержку, часть российских машин не находит сбыта из-за конкуренции с более доступными китайскими аналогами. 

Последствия для рынка

- Давление на дилеров – из-за роста складских запасов увеличиваются затраты на хранение, что может привести к скидкам и спецпредложениям. 

- Риски для производителей – если тенденция сохранится, возможно замедление производства и сокращение импорта. 

- Изменение ценовой политики – в условиях переизбытка автопроизводители могут пойти на снижение цен или расширение программ льготного кредитования. 

Прогнозы

Аналитики ожидают, что во II квартале 2025 года дилеры усилят маркетинговые активности и стимулирование спроса, чтобы сократить запасы. Однако если дисбаланс между производством и продажами сохранится, рынок может столкнуться с дальнейшим ростом складских остатков. 

Итог: российский авторынок в 2025 году столкнулся с кризисом перепроизводства, и ключевой задачей для игроков становится балансировка предложения и спроса.