По данным на конец первого квартала 2025 года, запасы непроданных новых легковых автомобилей у российских дилеров достигли 500 тысяч единиц. Основную часть из них составляют китайские марки (300–350 тыс.), тогда как на отечественные авто приходится 150–200 тысяч. Дисбаланс между производством и продажами За январь–март 2025 года в России было продано 247 тысяч автомобилей, в то время как производство и импорт обеспечили поставку 256 тысяч. Таким образом, ежемесячно рынок пополняется на 9–10 тысяч машин сверх спроса, что усугубляет проблему переизбытка. Причины роста складских запасов 1. Снижение покупательской активности – из-за высокой стоимости кредитов и экономической нестабильности спрос на новые авто падает. 2. Увеличение импорта – китайские бренды активно наращивают поставки, но не всегда успевают адаптироваться к темпам продаж. 3. Накопление отечественных моделей – несмотря на господдержку, часть российских машин не находит сбыта из-за конкуренции с более доступными кита
Автостат: На складах российских дилеров скопилось полмиллиона автомобилей
30 апреля30 апр
1 мин