Найти в Дзене

Санаторно-курортная история № 18

Продолжение следует… Я плавала в бассейне и пыталась дословно запомнить всё то, что наговорила мне Марина. Со всеми мелочами, и её московским акцентом, который придавал всему рассказу своеобразную «изюминку». А ведь я так и не знаю, сколько ей лет, есть ли у неё семья, кем она работает и кто по специальности?! Странно, но она не проговорилась ни на один из этих вопросов! Марина постоянно говорила о прошлом, но не о своём прошлом… *** - Ну, что, вы готовы продолжать меня слушать? – настойчиво спросила Марина, обращаясь только ко мне, когда все, практически, заканчивали ужинать. - Они долго прожили вместе? – тут же задала я встречный вопрос Марине, давая понять, что я её внимательно слушала и слышала… - А сколько всего у них было детей? - Нет. Они переехали в большую и хорошую квартиру со столовой и кухней, и даже наняли кухарку и няньку детям… Но вместе и счастливо прожили недолго. Мою маму воспитывал отчим, который погиб, в первые дни Отечественной войны. Он был известным лётчиком, ко

Продолжение следует…

Я плавала в бассейне и пыталась дословно запомнить всё то, что наговорила мне Марина. Со всеми мелочами, и её московским акцентом, который придавал всему рассказу своеобразную «изюминку».

А ведь я так и не знаю, сколько ей лет, есть ли у неё семья, кем она работает и кто по специальности?! Странно, но она не проговорилась ни на один из этих вопросов! Марина постоянно говорила о прошлом, но не о своём прошлом…

***

- Ну, что, вы готовы продолжать меня слушать? – настойчиво спросила Марина, обращаясь только ко мне, когда все, практически, заканчивали ужинать.

- Они долго прожили вместе? – тут же задала я встречный вопрос Марине, давая понять, что я её внимательно слушала и слышала… - А сколько всего у них было детей?

- Нет. Они переехали в большую и хорошую квартиру со столовой и кухней, и даже наняли кухарку и няньку детям… Но вместе и счастливо прожили недолго.

Мою маму воспитывал отчим, который погиб, в первые дни Отечественной войны. Он был известным лётчиком, которого знала вся страна и весь мир. А у деда была уже другая, новая семья и новые дети.

Но, надо отдать ему должное… Когда началась Великая Отечественная война, дед возглавлял один из самых больших Питерских заводов. Имея реальную возможность, вместе с заводом, вывезти в эвакуацию и свою семью, он предложил это сделать и бывшей жене с детьми.

Но, ни на секунду не веря в то, что Ленинград могут «сдать», а тем более, не предполагая 872 - дневную голодную и холодную «блокаду» города, в которой они окажутся, бабушка наотрез отказалась покидать родной город…

Всё закончилось хорошо, если не считать того, что не все бабушкины дети выжили и дождались Победы! – полу-грустно и полу-радостно закончила свой рассказ Марина.

***

- А знали ли вы, моя дорогуша, что голодные ленинградцы, во время блокады в ВОВ, покупали или выменивали у спекулянтов - землю? На развес?! И чем тяжелее был ком мерзлой земли, тем она была дороже и вкуснее...

Нет, они не сходили с ума! Мне про это мои бабушки, блокадницы, рассказывали...

Продовольственные склады с запасами продуктов для горожан и солдат, сгорали под бомбёжками один за одним, а люди видели, как из всех щелей ангаров текли реки из жжёного сахара, вина и других «погибающих» продуктов.

Вот и вспомнил кто-то об этом, когда совсем оголодали. Мёрзлую землю, пропитанную вином и сахаром, смешивали со снегом и грели... Многих земля тогда спасла... Бабушки рассказывали...

... Что сказать? Берегите и любите Землю, как она любит нас!!!

***

Надеюсь, что вам было интересно это читать, и я смогла достоверно и дословно «перенести» на бумагу или монитор компа услышанное…

-2

(Продолжение следует…)

Санаторно-курортные истории... | И не надо заЦИКЛиваться! | Дзен