"дальнобой и выживание на Аляске"
Доброго здравия, мир в дом, вечер в хату. Сегодня после трёхдневных мучений мне удалось купить в стиме Alaskan Road Truckers. Вначале не прилетали денежки на мой Steam аккаунт, после тупо не проходила оплата из корзины. Вроде как не судьба, ситуация как бы намекает что дядь, не стоит брать эту игру, но я дожал это и теперь игра у меня, в последний день скидки -60%, еле успел. А судьба или не судьба пусть разглагольствуют любители философии и любители подискутировать. Было не судьба теперь судьба.
Alaskan Road Truckes является игровым продуктом польской компании Road Studio S.A. со штаб квартирой в Варшаве. Эта игра вышла в октябре 2023г, доступна только на x86 компьютерах (PC) и только для операционных систем Windows. В публикациях и статьях есть мнение что эта Аляска польский ответ на чешский American Truck Simulator, но это не так. Alaskan Road Truckes американ траку не конкурент и в принципе является уникальной игрой, которая создаёт новое направление игр: и симулятор дальнобоя и выживание в открытом мире.
Свято место пусто не бывает. Для меня казалось странным почему нет симуляторов дальнобоя по крайнему северу по заснеженным узким дорогам или почему разработчики American Truck Simulator не делают карты штатов Канады и Нунавута в частности. В этом жанре рано или поздно должно было что то появиться и появилось. Разработчики из Studio S.A. заняли незанятую никем нишу и нашли своё место под солнцем.
Для меня как для любителя старого доброго The Long Dark и симуляторов дальнобоя вроде America Truck Simulator эта Аляска наиболее интересна. По всему этому на моём канале скоро будут видео знакомства, сравнения и геймплеев по Alaskan Road Truckers.
В Аляске у персонажа есть уровень здоровья, сытость и энергия. А для поддержания всего этого по сравнению с американ траком теперь персонажу помимо отдыха нужно ещё есть и пить. Дождались! Продовольственный вопрос решается по классике продуктовыми магазинами, в которых есть продукты на любой вкус.
American Truck Simulator
Крутим баранку и зарабатываем "зелёненькие", всё просто как дважды два. На заработанные денежки от доставки грузов приобретаем и обновляем свой трак, развиваем и расширяем свою транспортную кампанию с кучей траков и с наёмными водителями.
В какой то момент мы упираемся в потолок. И трачок у нас самый навороченый и своя компания давно стала богатой: есть и гаражи и пачка траков с наёмными водителями, которые активно трудятся и отстёгивают в компанию с оборотов так что счёт в банке раздувается как мыльный пузырь. Тогда мы начинаем просто кататься на траке, не торопясь делать доставки грузов и наслаждаться горными пейзажами и речными каньонами северной америки.
Всё хорошо, да только вот из собачей будки кабины трака не выйти и не поесть сочных бургеров с холодной колой, а тем более не наловить и не нажарить рыбки в местной речушке.
The Long Dark, застрявший турист
Это выживание от первого лица в суровых зимних условиях Канады после геомагнитной бури, когда все люди севера вымерли. Ищем одежду, продукты, снаряжение, занимаемся рыбалкой и охотой. Обзаведясь тёплой одеждой и мало мальским запасом продуктов, мы начинаем крафтить всё подряд: в первую очередь снаряжение, одежду, оружие.
В этой игре мы никому не не нужны т.к. здесь больше нет людей. Вначале мы ищем одежду, продукты и туристическое снаряжение. Если мы позаимствуем вещи и продукты в покинутых домиках и постройках, то проблем с законом точно не будет, его здесь нет. Полицай не прийдёт и никто не попросит предъявить лицензию и не установит квоты на охоту на оленей, а тем более на ловлю рыбы. Но с другой стороны никто и не продаст удочку, раздобыть или сделать её нужно самому.
Если под рукой нет даже самодельной удочки, то на крайний случай можно поохотится на зайцев простыми камнями. Одно попадание прямой наводкой и без ужина не останитесь.
А для голодных волков, которые пачками бродят по округе, нападение на вооружённого огнестрельным оружием персонажа почти всегда становится последним. Как говорится, на ловца и зверь бежит. Для главного героя такая встреча становится циничным обменом пары пуль на несколько килограмм сырой волчатины, которая в жаренном виде позволит не умереть с голоду и прожить ещё несколько дней.
Как бы там ни было, в The Long Dark в первую очередь главное согреться и не замёрзнуть, а провиант на втором плане.
Греемся в кабине, едим продукты и крутим баранку
Наиграв не одну сотню часов в The Long Dark запустив Alaskan Road Truckers мы по привычке разжигаем костёр включаем печку и греемся в обледеневшей кабине трака, и правильно делаем, зимой тут можно замёрзнуть.
Если в двух словах, то греемся в кабине, едим продукты и крутим баранку, - это Alaskan Road Truckers. Так она сочетает в себе концепции обоих игр: и симулятор дальнобоя и выживание на холодном севере северной америки. Гениальный мув на мой взгляд.
Я давно говорю в своих видосах видео по Euro Truck Simulator 2 и American Truck Simulator что неплохо бы сделать функционал чтобы персонажу нужно было периодически есть и пить. Вот стали мы на своём Peterbilt на заправку заправляться, заглушили движок и вставили заправочный пистолет в горловину бака, а там возле колонки реклама что за 15$ можно закинуться "заправиться" ещё бургером и большой колой. Игра как бы намекает и дразнит функционалом, да пока нет такого, а было бы замечательно.
Крутим баранку как в American Truck Simulator и выживаем в зимний период как в The Long Dark. Так да не так. Чудес не бывает. Как в The Long Dark наловить рыбы и подстрелить волчарика из ружья тут мы к сожалению не сможем. Как в American Truck Simulator разогнаться и запаливать на скоростях под 145 км/ч мы также не сможем. Studio S.A. это не всемогущая Rockstar, чья GTA 5 уже более 10 лет находится в топе продаваемых и играемых игр. Всё сделать сложно, поэтому сейчас в Alaska Road Truckers соблюдён компромисс. Но нет ничего невозможного и надеемся что в дальнейшем в Alaskan Road Truckers мы как белорусский дальнобойщик Дима Малаш сможем остановить трак возле озера, наловить и нажарить форели а потом искупаться в горячих источниках..