Появление модели «Москвич 5» предполагалось еще два года назад. На конвейере должны были появиться сразу два новых кроссовера: «Москвич 5» и «Москвич 6», но вместо этого началось производство самого большого кроссовера марки «Москвич 8», который в ближайшее время должен появиться в продаже.
На этой неделе в сети появились публикации фотографий «Москвич 5» с государственными номерами на дорогах Москвы. До сих пор администрация завода не упоминала о сборке модели, но после того как автомобиль попал в поле зрения прессы, сообщили, что ведётся тестовая сборка и ходовые испытания «Москвич 5». По результатам этих испытаний будет принято окончательное решение о старте серийного производства.
В чем суть испытаний, не сообщается. Да и вообще формулировка довольно странная. Зачем испытывать модель, которая давным-давно производится в Китае, а с недавнего времени продается в соседнем Казахстане, правда, под родным брендом JAC? Тем более вмешательство в технические характеристики российского предприятия близки к нулю. Вряд ли можно назвать переклейку шильдиков на капоте и карме автомобиля полноценной сборкой.
Скорее всего, двухгодичная задержка с выпуском модели на рынок связана с китайской стороной, которая, возможно, не может поставлять машинокомплекты в нужном количестве, либо есть какие-то иные технические сложности для полноценного запуска «Москвич 5» в серию.
Тем более это бюджетная модель, которая была бы однозначно востребована на рынке, чем дорогие более дорогие варианты. Но вместо этого в ближайшее время на рынок выводят самый большой кроссовер бренда — «Москвич 8». Кстати, выпуск последнего тоже неоднократно откладывался.
«Москвич 5» впервые показали на заседании совета директоров «КамАЗа» еще в июне 2023 года. Китайский донор — модель JAC Sehol X6, автомобиль с большой и долгой историей. Ребрендинговый Sehol X6/JAC JS5 — это модернизированный JAC Refine S5 2013 года выпуска, который, в свою очередь, изначально был создан на платформе Hyundai-Kia Y4, которую разработали еще в 1984 году!! До 2013 года корейская Hyundai была партнером JAC и делилась своими платформами с китайскими коллегами, но потом сотрудничество прекратилось.
Предполагается, что «Москвич 5» повторит по технике «Москвич 6», то есть кроссовер предложат с двумя видами турбомоторов объемом 1.5 литра (150 л.с. или 184 л.с.), вариатором или 6-ступенчатым «роботом». Передний привод безальтернативен. Габариты китайского и российского кроссоверов совпадают в точности, и модели играют в компакт-классе — длина 4,5 метра означает, что «пятёрка» немногим крупнее «Москвича 3».
Точной информации о технических характеристиках автомобиля пока нет, но, судя по всему, под капотом окажется знакомый 1,5-литровый турбодвигатель (HFC4GB2.4E), который устанавливается, в том числе, на «Москвич 3» и Sollers SF1. На китайском рынке мощность мотора 150 л.с. и 230 Нм крутящего момента. Для России будет своя прошивка, снижающая отдачу до 136 л.с. Второй возможный вариант — мотор от модели «Москвич 6» мощностью 174 л.с.
Эти характеристики подтверждаются тем, что с двигателями именно такой мощностив марте 2024 года клон «Москвича» — JAC JS5 начали собирать в Казахстане в городе Костанай.
Для местного рынка модель предлагается с двигателем с двумя вариантами форсировки (136 и 174 л.с.), а в качестве трансмиссии только 6-ступенчатый «робот». Скорее всего, такой же вариант предложат и для России. По габаритам «Москвич 5» на 95 мм длиннее, на 50 мм шире и на 38 мм выше «Москвича 3», а его колесная база больше на 40 мм. Размеры модели следующие:* длина — 4505 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1698 мм. Колёсная база — 2660 мм.
По дизайну видно, что модель пытались привести к современному виду за счет ярких деталей. Сзади установили после рестайлинга горизонтальный монофонарь и два декоративных патрубка выхлопной системы. Впереди огромная решетка радиатора, отороченная широкой хромированной полосой, сложной формы фары, но вид сбоку и сзади выдает солидный возраст донорской модели с еще корейскими корнями из 1984 года.
Салон автомобиля тоже выдает возраст модели: многослойная панель (такие были популярны лет десять назад) и, судя по фото, аналоговые приборы под массивным козырьком. При этом, на удивление, в салоне практически не оставили физических кнопок, что вряд ли понравится потенциальным покупателям. Практически всё управление «зашито» в центральную мультимедийную систему. Зато есть ниша для смартфона, похоже, без функции беспроводной зарядки, и два крупных подстаканника.
Информации, когда, а главное, по какой цене модель доберется до рынка, нет. Судя по неофициальным данным, это должно произойти уже в этом году. Впрочем, с каждым релизом моделей «Москвич» происходят задержки, так что все может быть.
Свежие тест драйвы на моем канале - рестайлинг компактного кроссовера CHERY TIGGO 4 👇
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ GEELY CITYRAY / ДЖИЛИ СИТИРЕЙ - самый комфортный кроссовер!?
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ EXEED LX / ЭКСИД LX - компактный премиум - в чем премиальность брат?
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ DONGFENG DF6 - рамный пикап с расходом топлива как у кроссовера!
❗️❗️❗️ АКТУАЛЬНО НОВЫЙ УТИЛЬСБОР 2025 - что будет с ценами на автомобили?
⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ АЛТАЙ ⛰ ГОРНАЯ КОЛЫВАНЬ с Александром Михельсоном 🎥
⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ ГОРНЫЙ АЛТАЙ - ТЕЛЕЦКОЕ, рыбалка на БИЕ, хариус и аэролодка 🔥 с Александром Михельсоном 🎥
👉 Мой ВКонтакте
👉 МОЙ YOUTUBE