К нам обратился клиент на автомобиле Kia Cerato 2011 года выпуска, с двухлитровым двигателем G4KD. Причина обращения банальна, имеется стук на холодную, по мере прогрева уменьшается. Также присутствует чуть повышенный расход масла. По предварительной договоренности, автомобиль переместили к нам в сервис для проведения капитального ремонта двигателя полного цикла. Пробег составляет 183 тысячи километров.
Автомобиль на подъемнике
Сливаем технические жидкости и демонтируем двигатель
Снимаем остатки навесного оборудования и перемещаем на стол для последующей разборки
Снимаем клапанную крышку, под ней наблюдается желтый лаковый налет. Сам двигатель еще старого образца, с одним фазорегулятором
Лобовая крышка в лаковых отложениях, также как и передняя часть мотора. В поддоне картера присутствуют сгустки масла. На кулачках распредвалов есть небольшие потёртости
Гидронатяжитель вышел на 5 зубьев
Сеточка маслоприемника чистая
Демонтируем ГБЦ, на постели распредвалов имеются потертости, в целом ничего критичного
На клапанах имеется небольшой нагар
Откручиваем полуподдон, он весь в черном налете
Откручиваем крышки шатунов и вытаскиваем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней имеется нагар, что говорит о повышенном расходе масла
Юбки поршней задраны, маслосъемные кольца закоксованы
Выкручиваем болты коренных крышек подшипников, вытаскиваем коленвал. На шейках вала присутствуют потертости, которые уберутся полировкой. Но перед этим, будет произведена мойка и инструментальная дефектовка
Двигатель разобрали, осматриваем состояние цилиндров. Наблюдаем задиры, а также потертости. Большинство блоков на таком пробеге выходят в расточку под ремонтные поршни
Все детали подписываются при помощи гравера и отправляются в технологическую мойку. Где будут отмыты при помощи специального раствора под давлением
После мойки, переходим в цех механической обработки деталей. Где начинаем с разбора головки блока цилиндров. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы
Клапаны очищаем в пескоструйной камере, затем дополнительно в ручную. Обрабатываем фаску и седла клапанов
Седла обработаны, теперь выставляем ГБЦ на станок для фрезеровки плоскости
После фрезеровки, переходим к выставлению тепловых зазоров клапанов. По окончанию регулировки, проверяем герметичность при помощи вакуум-тестера. Распредвалы прошли дефектовку и в замене не нуждаются
Поверхность обработана, зазоры выставлены. Собираем ГБЦ, устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Деталь готова к сборке
Далее проводим работы по блоку цилиндров. После мойки была произведена дефектовка, в следствии которой, выяснили что блок выходит в расточку под ремонтный размер +0.50. Делаем замер новых поршней и выставляем БЦ на вертикально-расточной станок
После расточки, перемещаемся к следующему станку. Теперь нам нужно произвести хонинговку цилиндров. В процессе работы, мастер проверяет размерность при помощи высокоточного нутромера
Затем удаляем старые заглушки масляной системы
Заглушки удалены, выставляем блок на станок для фрезеровки плоскости. После чего промываем и продуваем каналы, масляную систему от остатков металлической стружки, пыли, которая образовалась в процессе обработки цилиндров и поверхности. Устанавливаем новые заглушки
Далее нужно подготовить шатунно-поршневую группу. Удаляем старые поршни при помощи пресса, очищаем шатуны от остатков налета. Закрепляем шатун через проставки, нагреваем верхнюю головку. Поршневой палец остужаем в жидком азоте. По достижению нужных температур, выставляем новый палец в верхней головке шатуна вместе с новым поршнем. Далее смазываем поршневой палец и укладываем в коробку
Все готовые детали перемещаются в сборочный участок. Подготавливаем шатунно-поршневую группу. Ставим новые поршневые кольца и вкладыши. Очищаем поверхности деталей двигателя от остатков старого герметика
Поверхности очищены. Крепим блок на кантователь, продуваем места под болты коренных крышек подшипников коленвала. Обезжириваем поверхности, ставим новые вкладыши, наносим монтажную пасту
Теперь укладываем коленвал, он прошел дефектовку и полировку шеек, в замене не нуждается. Ставим крышки коренных подшипников, болты протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением момента, последовательности и угла доворота
Смазываем стенки цилиндров и приступаем к монтажу шатунно-поршневой группы. Крышки шатунов протягиваем
Наносим новый слой герметика на полуподдон и крепим. Сверху ставим масляный насос, новую цепь, прикручиваем успокоители цепи
Далее, продуваем места под болты ГБЦ, наносим на прокладку специальный аэрозольный герметик. Обезжириваем поверхности, укладываем прокладку и ставим головку блока цилиндров. Протягиваем болты при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента затяжки, последовательности и угла доворота
Ставим толкатели клапанов, наносим монтажную пасту на постель ГБЦ и укладываем распредвалы. Протягиваем крышки при помощи динамометрического ключа
Переходим к ГРМ. Прикручиваем успокоители цепи, новый натяжитель, выставляем цепь ГРМ по меткам. Отпускаем стопор гидронатяжителя, прокручиваем двигатель и проверяем совпадение всех меток на механизме
Приближаемся к завершению сборки. Наносим новый слой герметика, устанавливаем переднюю крышку и поддон картера, сверху клапанную крышку с новой прокладкой. После этого, заканчиваем сборку креплением водяной помпы, кронштейнов, роликов, катушек, датчиков и другого навесного оборудования
Двигатель полностью собрали, теперь устанавливаем в автомобиль. После установки заливаем технические жидкости, выставляем их уровень. Запускаем двигатель, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А