Найти в Дзене

Ремонт двигателя Kia Cerato 2011 G4KD. Стук и задиры

К нам обратился клиент на автомобиле Kia Cerato 2011 года выпуска, с двухлитровым двигателем G4KD. Причина обращения банальна, имеется стук на холодную, по мере прогрева уменьшается. Также присутствует чуть повышенный расход масла. По предварительной договоренности, автомобиль переместили к нам в сервис для проведения капитального ремонта двигателя полного цикла. Пробег составляет 183 тысячи километров. Автомобиль на подъемнике Сливаем технические жидкости и демонтируем двигатель Снимаем остатки навесного оборудования и перемещаем на стол для последующей разборки Снимаем клапанную крышку, под ней наблюдается желтый лаковый налет. Сам двигатель еще старого образца, с одним фазорегулятором Лобовая крышка в лаковых отложениях, также как и передняя часть мотора. В поддоне картера присутствуют сгустки масла. На кулачках распредвалов есть небольшие потёртости Гидронатяжитель вышел на 5 зубьев Сеточка маслоприемника чистая Демонтируем ГБЦ, на постели распредвалов имеются потертости, в ц

К нам обратился клиент на автомобиле Kia Cerato 2011 года выпуска, с двухлитровым двигателем G4KD. Причина обращения банальна, имеется стук на холодную, по мере прогрева уменьшается. Также присутствует чуть повышенный расход масла. По предварительной договоренности, автомобиль переместили к нам в сервис для проведения капитального ремонта двигателя полного цикла. Пробег составляет 183 тысячи километров.

Автомобиль на подъемнике

Сливаем технические жидкости и демонтируем двигатель

-2

Снимаем остатки навесного оборудования и перемещаем на стол для последующей разборки

Двигатель 2.0 G4KD
Двигатель 2.0 G4KD

Снимаем клапанную крышку, под ней наблюдается желтый лаковый налет. Сам двигатель еще старого образца, с одним фазорегулятором

-4

Лобовая крышка в лаковых отложениях, также как и передняя часть мотора. В поддоне картера присутствуют сгустки масла. На кулачках распредвалов есть небольшие потёртости

ГРМ G4KD
ГРМ G4KD

Гидронатяжитель вышел на 5 зубьев

Гидронатяжитель 2.0 G4KD
Гидронатяжитель 2.0 G4KD

Сеточка маслоприемника чистая

-7

Демонтируем ГБЦ, на постели распредвалов имеются потертости, в целом ничего критичного

ГБЦ 2.0 G4KD
ГБЦ 2.0 G4KD

На клапанах имеется небольшой нагар

-9

Откручиваем полуподдон, он весь в черном налете

-10

Откручиваем крышки шатунов и вытаскиваем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней имеется нагар, что говорит о повышенном расходе масла

Старые поршни 2.0 G4KD
Старые поршни 2.0 G4KD

Юбки поршней задраны, маслосъемные кольца закоксованы

-12

Выкручиваем болты коренных крышек подшипников, вытаскиваем коленвал. На шейках вала присутствуют потертости, которые уберутся полировкой. Но перед этим, будет произведена мойка и инструментальная дефектовка

Коленвал 2.0 G4KD
Коленвал 2.0 G4KD

Двигатель разобрали, осматриваем состояние цилиндров. Наблюдаем задиры, а также потертости. Большинство блоков на таком пробеге выходят в расточку под ремонтные поршни

Все детали подписываются при помощи гравера и отправляются в технологическую мойку. Где будут отмыты при помощи специального раствора под давлением

Детали двигателя 2.0 G4KD
Детали двигателя 2.0 G4KD

После мойки, переходим в цех механической обработки деталей. Где начинаем с разбора головки блока цилиндров. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы

-16

Клапаны очищаем в пескоструйной камере, затем дополнительно в ручную. Обрабатываем фаску и седла клапанов

-17

Седла обработаны, теперь выставляем ГБЦ на станок для фрезеровки плоскости

Фрезеровка плоскости ГБЦ 2.0 G4KD
Фрезеровка плоскости ГБЦ 2.0 G4KD

После фрезеровки, переходим к выставлению тепловых зазоров клапанов. По окончанию регулировки, проверяем герметичность при помощи вакуум-тестера. Распредвалы прошли дефектовку и в замене не нуждаются

Регулировка тепловых зазоров клапанов 2.0 G4KD
Регулировка тепловых зазоров клапанов 2.0 G4KD

Поверхность обработана, зазоры выставлены. Собираем ГБЦ, устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Деталь готова к сборке

-20

Далее проводим работы по блоку цилиндров. После мойки была произведена дефектовка, в следствии которой, выяснили что блок выходит в расточку под ремонтный размер +0.50. Делаем замер новых поршней и выставляем БЦ на вертикально-расточной станок

Расточка блока цилиндров 2.0 G4KD
Расточка блока цилиндров 2.0 G4KD

После расточки, перемещаемся к следующему станку. Теперь нам нужно произвести хонинговку цилиндров. В процессе работы, мастер проверяет размерность при помощи высокоточного нутромера

Блок цилиндров после хонинговки 2.0 G4KD
Блок цилиндров после хонинговки 2.0 G4KD

Затем удаляем старые заглушки масляной системы

-23

Заглушки удалены, выставляем блок на станок для фрезеровки плоскости. После чего промываем и продуваем каналы, масляную систему от остатков металлической стружки, пыли, которая образовалась в процессе обработки цилиндров и поверхности. Устанавливаем новые заглушки

Блок G4KD после фрезеровки плоскости
Блок G4KD после фрезеровки плоскости

Далее нужно подготовить шатунно-поршневую группу. Удаляем старые поршни при помощи пресса, очищаем шатуны от остатков налета. Закрепляем шатун через проставки, нагреваем верхнюю головку. Поршневой палец остужаем в жидком азоте. По достижению нужных температур, выставляем новый палец в верхней головке шатуна вместе с новым поршнем. Далее смазываем поршневой палец и укладываем в коробку

Все готовые детали перемещаются в сборочный участок. Подготавливаем шатунно-поршневую группу. Ставим новые поршневые кольца и вкладыши. Очищаем поверхности деталей двигателя от остатков старого герметика

Новые поршни G4KD установлены
Новые поршни G4KD установлены

Поверхности очищены. Крепим блок на кантователь, продуваем места под болты коренных крышек подшипников коленвала. Обезжириваем поверхности, ставим новые вкладыши, наносим монтажную пасту

Блок цилиндров 2.0 G4KD
Блок цилиндров 2.0 G4KD

Теперь укладываем коленвал, он прошел дефектовку и полировку шеек, в замене не нуждается. Ставим крышки коренных подшипников, болты протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением момента, последовательности и угла доворота

Коленвал G4KD установлен
Коленвал G4KD установлен

Смазываем стенки цилиндров и приступаем к монтажу шатунно-поршневой группы. Крышки шатунов протягиваем

Шатунно-поршневая группа G4KD установлена
Шатунно-поршневая группа G4KD установлена

Наносим новый слой герметика на полуподдон и крепим. Сверху ставим масляный насос, новую цепь, прикручиваем успокоители цепи

Масляный насос G4KD установлен
Масляный насос G4KD установлен

Далее, продуваем места под болты ГБЦ, наносим на прокладку специальный аэрозольный герметик. Обезжириваем поверхности, укладываем прокладку и ставим головку блока цилиндров. Протягиваем болты при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента затяжки, последовательности и угла доворота

ГБЦ G4KD установлена
ГБЦ G4KD установлена

Ставим толкатели клапанов, наносим монтажную пасту на постель ГБЦ и укладываем распредвалы. Протягиваем крышки при помощи динамометрического ключа

Установка распредвалов 2.0 G4KD
Установка распредвалов 2.0 G4KD

Переходим к ГРМ. Прикручиваем успокоители цепи, новый натяжитель, выставляем цепь ГРМ по меткам. Отпускаем стопор гидронатяжителя, прокручиваем двигатель и проверяем совпадение всех меток на механизме

Новая цепь ГРМ и гидронатяжитель 2.0 G4KD
Новая цепь ГРМ и гидронатяжитель 2.0 G4KD

Приближаемся к завершению сборки. Наносим новый слой герметика, устанавливаем переднюю крышку и поддон картера, сверху клапанную крышку с новой прокладкой. После этого, заканчиваем сборку креплением водяной помпы, кронштейнов, роликов, катушек, датчиков и другого навесного оборудования

Двигатель 2.0 G4KD собран
Двигатель 2.0 G4KD собран

Двигатель полностью собрали, теперь устанавливаем в автомобиль. После установки заливаем технические жидкости, выставляем их уровень. Запускаем двигатель, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А

Отзывы о нашей работе