Найти в Дзене

«Магнит» договорился о покупке «Азбуки вкуса»

Магнит договорился о приобретении контроля в сети Азбука вкуса . Сумма сделки за актив, на который в последние годы претендовали Яндекс и Севергрупп Алексея Мордашова, может составить около 30-35 млрд рублей.

О том, что Магнит договорился о приобретении контрольного пакета в бизнесе Азбуки вкуса (операционная компания ООО Городской супермаркет ), РБК рассказали три источника, знакомых с переговорами. По информации собеседников, в сделку вошли магазины ретейлера в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь, обслуживающих столицы, а также три распределительных центра.

В Магните и Азбуке вкуса от комментариев отказались, пишет РБК.

Сеть Азбука вкуса , как описывал Forbes, была первым в России супермаркетом для богатых . Основатели сети начинали бизнес в 1991 году с двух ларьков в Столешниковом переулке, где торговали сигаретами, зажигалками, шоколадками и прочими мелкими товарами. Затем дело расширилось появилось два стационарных павильона с более широким ассортиментом: там продавались в том числе французский текстиль, аудио- и видеопродукция. Но в итоге партнеры решили остановиться на продуктах питания, а павильоны получили название Деликатесы .

Первый супермаркет Азбука вкуса открылся в 1997 году на Павелецкой. Нередко к нашему магазину подъезжал Mercedes, из которого выходили лихие ребята в малиновых пиджаках , описывал первых клиентов бывший гендиректор Азбуки вкуса Владимир Садовин. От покупателей, по его словам, не было отбоя, потому что Азбука вкуса это было круто .

Сейчас большинство магазинов Азбуки вкуса работает в Москве, сеть также представлена на рынке Подмосковья и в Санкт-Петербурге. Всего у компании 170 магазинов, большая часть супермаркеты под брендом Азбука вкуса , также минимаркеты АB Daily . Торговая сеть также развивает интернет-магазин и собственное производство продуктов и полуфабрикатов. Помимо фабрик-кухонь, у компании есть кофейный цех.