Вспомнилось...
У нас сейчас пасмурная, прохладная погода. Но не за горами, надеюсь, теплое лето... А несколько лет назад в теплом мае, на майских праздниках, мы ездили на озеро. Но, к сожалению, не отдохнуть, а по работе.
Вообще замечаю, что много уютных, красивых, приятных уголков нашей области я посещаю исключительно по работе. И когда еду по городу, автоматически вспоминаю дома, где пришлось побывать, и обстоятельства пребывания в данном жилье. Профдеформация, не иначе.
В этот раз судьба занесла меня в родные края моего прадеда - красивую деревню на берегу озера, куда часто ездят отдыхающие. Там можно расположиться на самом берегу, туда легко доехать, поэтому совершенно немудрено, что в сезон на деревенском пляже яблоку некуда упасть. Туда причаливают рыбаки, оттуда отправляются покататься на лодке, там купаются дети и взрослые. Дивное место.
Нифонт Аркадьевич был хорошим рыбаком, и несмотря на свои семьдесят с гаком, он продолжал ездить на рыбалку. Уединение, спокойствие, природа доставляли ему истинное удовольствие, как и многим из нас. Тем майским днем он вышел в озеро на лодке с мощным мотором, прихватив с собой удочку, насадил наживку и сел терпеливо и зорко ждать поклевки.
Становилось жарко, и Нифонт Аркадьевич расстегнул спасательный жилет, положил его в лодку. Внезапно клюнула явно большая рыба, удочка сильно дернулась и чуть не выскочила за борт. Нифонт Аркадьевич сумел, извернувшись, ее поймать, дернул на себя, но не удержался и упал за борт. Тяжелые резиновые бродни тут же набрали воды... Последней мыслью пожилого человека, скорее всего, было сожаление о том, что он снял жилет...
Рыбаки, проплывавшие мимо через пару часов, обнаружили свободно дрейфующую пустую лодку с заглушенным мотором, возле которой плавала удочка.
Нифонта Аркадьевича нашли водолазы, придонное течение не успело отнести его тело далеко.
Нам было невероятно жаль этого сильного духом и телом человека, до самой старости находившего в себе силы на любимое дело и так нелепо пoгибшего. Родственники, приехавшие на место происшествия, cкорбели, и один из мужчин, сын или племянник Нифонта Аркадьевича, негромко сказал:
- Наверное, судьба у него такая. Всю жизнь воду любил, от воды и пoгиб...
- А любил бы водку - от водки б пoгиб... - ответил гpустно другой мужчина, погрузнее и постарше.
И так тягостнo было присутствовать при этом скoрбном прощании...