Найти в Дзене
NamaRuci.ru - Духовный Guide

5.4 Карма нирха̄рах̣ (уничтожение кармы силой преданного служения или бхакти йога)

Метод, который установлен в этот век для достижения совершенства называется Санкиртана йагйа – воспевание Святого Имени Господа. Этот метод предназначен для очищения ума и возвращения домой обратно к Богу.

Как мы уже упоминали ум может быть как нашим другом, так и нашим врагом. Ум нужно контролировать. Мантра это самое лучшее средство для контроля ума в эту эпоху века Кали. Слово мантра означает: манасум, и трайате – то, что очищает. Повторяя маха мантру Харе Кришна человек может очистить свой ум и достичь совершенства самоосознания.

Господь Кришна приходит в этот мир в образе своего преданного, чтобы показать людям Кали юги, как нужно проявлять свою преданность, чтобы освободиться от страданий и смертей.
Господь Кришна приходит в этот мир в образе своего преданного, чтобы показать людям Кали юги, как нужно проявлять свою преданность, чтобы освободиться от страданий и смертей.

Господь Чайтанья говорит об этом так:

Шри чайтанья-чаритамрита А̄дӣ-лӣла̄ 17.21

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам

калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

харех̣ на̄ма — святое имя Господа; харех̣ на̄ма — святое имя Господа; харех̣ на̄ма — святое имя Господа; эва — поистине; кевалам — только; калау — в век Кали; на асти — не существует; эва — поистине; на асти — не существует; эва — поистине; на асти — не существует; эва — поистине; гатих̣ — цели; анйатха̄ — другой.

Перевод:

«В век Кали нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути к постижению себя, кроме повторения святого имени, повторения святого имени, повторения святого имени Господа Хари».

Господь утверждает, что в этот век: нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути. Он повторяет это несколько раз указывая нам на особую важность данного метода. И почему он это делает? Он отвечает на это в следующем стихе:

Шри чайтанья-чаритамрита А̄дӣ-лӣла̄ 17.22

кали-ка̄ле на̄ма-рӯпе кр̣шн̣а-авата̄ра

на̄ма хаите хайа сарва-джагат-ниста̄ра

кали-ка̄ле — в век Кали; на̄ма-рӯпе — в образе святого имени; кр̣шн̣а — Господь Кришна; авата̄ра — воплощение; на̄ма — святому имени; хаите — благодаря; хайа — возникает; сарва — всего; джагат — мира; ниста̄ра — освобождение.

Перевод:

«В век Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа, маха-мантра Харе Кришна. Просто благодаря повторению святого имени человек получает возможность непосредственно общаться с Господом. Любой, кто следует этим путем, несомненно, обретет освобождение».

Сам Господь Кришна воплотился в этой форме, форме звуковой вибрации маха мантре Харе Кришна. Эта мантра не продукт материального мира, она низошла к нам из духовной обители Господа Кришны. Этот метод прославляют все великие мудрецы и святые:

Шримад-бхагаватам 2.1.11

этан нирвидйама̄на̄на̄м

иччхата̄м акуто-бхайам

йогина̄м̇ нр̣па нирн̣ӣтам̇

харер на̄ма̄нукӣртанам

этат — это; нирвидйама̄на̄на̄м — тех, кто полностью свободен от материальных желаний; иччхата̄м— тех, кто жаждет всевозможных материальных наслаждений; акутах̣-бхайам — свободный от всех сомнений и страха; йогина̄м — всех, кто удовлетворен в себе; нр̣па — о царь; нирн̣ӣтам — окончательная истина; харех̣ — Верховного Господа Шри Кришны; на̄ма — святого имени; ану — следуя по стопам, постоянно; кӣртанам — воспевание.

Перевод:

О царь, постоянное повторение святого имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого — и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе.

В шастрах говорится, что если грешник произнесет святое имя Господа хотя бы один раз, он избавится от такого количества грехов, какое он даже не в состоянии совершить. Такова сила святого имени Господа. В этих словах нет ни малейшего преувеличения. Святое имя Господа действительно обладает таким могуществом. Но важно еще и качество произнесения. Оно зависит от того, что мы чувствуем, произнося святое имя. Беспомощный человек может с большим чувством произносить святое имя Господа, но материально преуспевающий человек не способен произносить святое имя с той же искренностью. Самодовольный материалист может случайно произнести святое имя Господа, но не способен делать это с должным чувством. (комм. Ш.Б. 1.8.26)

Важно повторять Святое Имя Господа внимательно и без оскорблений. Говорится, что нужно воспевать в настроении беспомощного ребенка. С пониманием своей неспособности что-либо изменить без помощи Господа. Необходимо правильное настроение: смирение, терпение, уважение и отсутствие гордости. Все эти качества мы развиваем получая знание от истинного духовного учителя. Так эти процессы (воспевание и получение знания) неразрывно связаны друг с другом. Практикуя такое воспевание мы очищаем свое сердце и приближаемся к цели – самоосознанию. Если мы будем воспевать Святое Имя без знания самбандха гйаны – мы лишь только сможем почувствовать отражение святого имени или нама-абхас (подобие святого имени). Такое воспевание можно сравнить со вкусно приготовленным блюдом стоящим прямо перед человеком, который пытается съесть только тень – от этого блюда. Без знания мы неизбежно будем совершать оскорбления Святого Имени, сейчас мы опишем эти оскорбления.

Метод воспевания Святого Имени очень прост и приятен, повторяя Маха мантру правильным образом вы сразу почувствуете спокойствие и удовлетворение. Такая безмятежность дает ощущение безопасности и чувства полной завершенности жизненного смысла.
Метод воспевания Святого Имени очень прост и приятен, повторяя Маха мантру правильным образом вы сразу почувствуете спокойствие и удовлетворение. Такая безмятежность дает ощущение безопасности и чувства полной завершенности жизненного смысла.

Шри чайтанья-чаритамрита А̄дӣ-лӣла̄ 8.24

‘кр̣шн̣а-на̄ма’ каре апара̄дхера вича̄ра

кр̣шн̣а балиле апара̄дхӣра на̄ хайа вика̄ра

кр̣шн̣а-на̄ма — святое имя Господа Кришны; каре — ведет; апара̄дхера — оскорблениям; вича̄ра — учет; кр̣шн̣а — Господь Кришна; балиле — (если) повторяют; апара̄дхӣра — оскорбителей; на̄ — не; хайа вика̄ра — происходит изменений.

Перевод:

Существуют оскорбления, о которых следует помнить при повторении мантры Харе Кришна. Повторяя Харе Кришна бездумно, невозможно достичь экстаза.

В «Шри Падма-пуране» сказано:

Первое оскорбление:

сата̄м̇ нинда̄ на̄мнах̣ парамам апара̄дхам̇ витануте

йатах̣ кхйа̄тим̇ йа̄там̇ катхам у сахате тад-вигарха̄м

Поносить великих святых, которые проповедуют во славу маха-мантры Харе Кришна — это худшее из оскорблений лотосных стоп святого имени. Никогда не критикуйте проповедника славы маха-мантры Харе Кришна. Тот, кто делает это, является оскорбителем. Нама-прабху (олицетворение святого имени), который не отличен от Кришны, никогда не потерпит такой хулы даже из уст того, кого почитают великим преданным.

Второе оскорбление:

ш́ивасйа ш́рӣ-вишн̣ор йа иха гун̣а-на̄ма̄ди-сакалам̇

дхийа̄ бхиннам̇ паш́йет са кхалу хари-на̄ма̄хита-карах̣

В материальном мире святое имя Вишну во всех отношениях благотворно. Имя, образ, качества и развлечения Вишну суть трансцендентное, абсолютное знание. Поэтому, если кто-то пытается отделить Абсолютную Личность Бога от Его святого имени или трансцендентного образа, качеств и развлечений, считая их материальными, это также оскорбительно. Подобно этому, считать, что имена полубогов, таких как Господь Шива, равнозначны имени Господа Вишну — или, иными словами, считать, что Господь Шива и другие полубоги являются различными ипостасями Бога и потому равны Вишну, — тоже оскорбление. Это второе оскорбление лотосных стоп святого имени Господа.

Третье оскорбление:

гурор авагья

Оскорбление лотосным стопам святого имени, наносит тот, кто считает духовного учителя обычным человеком и потому завидует его высокому положению.

Четвертое оскорбление:

шрути-шастра-нинданам

Поносить ведические писания, такие как четыре Веды и Пураны.

Пятое оскорбление:

артха-вадах

Считать славу святого имени преувеличенной.

Шестое оскорбление:

хари намни калпанам

Считать святое имя Господа плодом воображения.

Седьмое оскорбление:

на̄мно бала̄д йасйа хи па̄па-буддхир

на видйате тасйа йамаир хи ш́уддхих̣

Его наносит тот, кто, полагаясь на искупительную силу мантры Харе Кришна, продолжает грешить и одновременно повторяет ее в надежде на очищение. Это самое тяжкое оскорбление лотосных стоп хари-намы.

Восьмое оскорбление:

дхарма-врата-тйа̄га-хута̄ди-сарва-

ш́убха-крийа̄-са̄мйам апи прама̄дах̣

Оскорбительно считать повторение мантры Харе Кришна одним из религиозных ритуалов. Религиозные обряды и жертвоприношения, обеты и самоограничение — все это благоприятная материальная деятельность. Повторение маха-мантры Харе Кришна ни в коем случае нельзя сравнивать с таким материалистическим благочестием. Это оскорбление лотосных стоп святого имени Господа.

Девятое оскорбление:

аш́раддадха̄не вимукхе ’пй аш́р̣н̣вати

йаш́ чопадеш́ах̣ ш́ива-на̄ма̄пара̄дхах̣

Оскорбительно проповедовать славу святого имени среди людей, которые не имеют достаточного разума или не верят в святое имя. Таким людям нужно дать возможность слушать звуки мантры Харе Кришна, но поначалу им не стоит объяснять величие или духовный смысл святого имени. Постоянно слушая звук святого имени, они очистят свои сердца и смогут тогда понять духовную природу святого имени.

Десятое оскорбление:

ш́руте ’пи на̄ма-ма̄ха̄тмйе йах̣ прӣти-рахито нарах̣

ахам-мама̄ди-парамо на̄мни со ’пй апара̄дха-кр̣т

Если кто-то услышал о величии божественного святого имени Господа, но все равно продолжает придерживаться материалистических представлений о жизни, думая: «Я — тело, а все, что принадлежит этому телу — мое [ахам̇ мамети]», — и не проявляет уважения и привязанности к повторению маха-мантры Харе Кришна, то такой человек ведет себя оскорбительно по отношению к святому имени.

Однажды даже такие отпетые негодяи, как Джагай и Мадхай получили милость Господа Чайтаньи. По просьбе Господа Нитьянанды они стали преданными и изменили свою жизнь раз и навсегда, воспевая Святое Имя Господа Хари.
Однажды даже такие отпетые негодяи, как Джагай и Мадхай получили милость Господа Чайтаньи. По просьбе Господа Нитьянанды они стали преданными и изменили свою жизнь раз и навсегда, воспевая Святое Имя Господа Хари.

Вот так мантра: Харе Кишна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе, избавляет даже самые падшие души от бремени греховных поступков, и помогает очистить ум от грязи материального существования. Но нам необходимо правильное повторение, нам необходимо правильное руководство, нужен тот, кто поможет повторять без оскорблений. Избегая этих оскорблений мы быстро будем прогрессировать очищая сознание и пробуждая собственную духовную природу. Такое воспевание избавит нас от последствий нашей кармы и позволит вернуться домой, обратно к Богу.

Продолжение читайте в следующей статье, а так же смотрите предыдущую статью...

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, мы с удовольствием ответим на ваши вопросы, и примем конструктивную критику, Харе Кришна🙏

Donation

Media