Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

Toyota EX: японский суперкар, созданный из списанного 800-сильного болида

Шестидесятые годы прошлого века вряд ли можно назвать «золотым веком» японских автопроизводителей. Оно настанет немного позже, а тогда их машины воспринимали как простые, утилитарные, малопрестижные и, что самое важное, дешевые средства передвижения. Первой серьезной попыткой сломить сложившийся стереотип стал выпуск фирмой Toyota роскошного спортивного купе 2000GT. Автомобиль коммерческого успеха не снискал, однако он дал дорогу другим перспективным проектам, самым ярким из которых стал уникальный клиновидный спорткар Toyota EX-7. История этого уникального автомобиля начинается с гоночного прототипа Toyota 7, созданного в 1967 году под руководством талантливого инженера Дзиро Кавано. Автомобиль оснащался 3-литровым двигателем V8 мощностью 300 лошадиных сил и пространственной рамой. Этот мотор, известный как 61E, имел алюминиевый блок, два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр. Легкая конструкция – всего 800 кг – в сочетании с отлично настроенным шасси и аэродинами
Оглавление

Шестидесятые годы прошлого века вряд ли можно назвать «золотым веком» японских автопроизводителей. Оно настанет немного позже, а тогда их машины воспринимали как простые, утилитарные, малопрестижные и, что самое важное, дешевые средства передвижения. Первой серьезной попыткой сломить сложившийся стереотип стал выпуск фирмой Toyota роскошного спортивного купе 2000GT. Автомобиль коммерческого успеха не снискал, однако он дал дорогу другим перспективным проектам, самым ярким из которых стал уникальный клиновидный спорткар Toyota EX-7.

Гоночный задел

Гоночный Toyota 7 стал основой для спорткара EX
Гоночный Toyota 7 стал основой для спорткара EX

История этого уникального автомобиля начинается с гоночного прототипа Toyota 7, созданного в 1967 году под руководством талантливого инженера Дзиро Кавано. Автомобиль оснащался 3-литровым двигателем V8 мощностью 300 лошадиных сил и пространственной рамой. Этот мотор, известный как 61E, имел алюминиевый блок, два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр. Легкая конструкция – всего 800 кг – в сочетании с отлично настроенным шасси и аэродинамикой позволили Toyota 7 продемонстрировать выдающиеся результаты на гоночной трассе, одержав победы в семи из десяти этапов японского чемпионата Гран-при в сезоне 1968-1969 годов!

К 1970 году инженеры Toyota довели гоночный болид до совершенства. Стальной каркас уступил место алюминиевому, блок цилиндров и картер трансмиссии изготавливались из магниевых сплавов, а элементы подвески и карданный вал - из титана. Благодаря этим решениям массу удалось снизить до невероятных 620 кг!

-2

Настоящим техническим шедевром стала силовая установка обновленной «семерки». Подразделение Toyota Sports Corner (Tosco) разработало уникальный 5-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами Garrett и впрысковой системой питания Nippon Denso. Короткоходный мотор с двумя 16-клапанными головками блока цилиндров развивал колоссальные 800 лошадиных сил и крутящий момент 725 Нм - абсолютный рекорд мощности среди автомобилей того времени.

Казалось бы, с таким техническим арсеналом Toyota могла доминировать в гоночных сериях, однако основной конкурент - компания Nissan - неожиданно отказалась от участия в национальном чемпионате. Продолжать спортивную программу без достойных соперников не имело смысла, и команда инженеров получила новую задачу - создать концептуальный дорожный автомобиль на базе имеющейся гоночной платформы.

Дорожный прототип

Результат их работы был представлен публике на Токийском автосалоне в октябре 1970 года. Концепт-кар Toyota EX-7 (где EX означало «experimental») стал настоящей сенсацией выставки. Автомобиль в агрессивной черно-желтой ливрее поражал футуристическим клиновидным дизайном и экстремально низким силуэтом - высота машины составляла всего 1055 мм.

Особое впечатление производила уникальная система доступа в салон: крыша, боковые стекла и двери составляли единый модуль, который откидывался вверх и назад. Интерьер концепта был не менее революционным: спортивные кресла с высокими спинками оснащались центральными подлокотниками, на которых размещались элементы управления и кассетная аудиосистема, а приборная панель располагалась в оригинальном цилиндрическом корпусе.

-4

Для публичных показов инженеры демонтировали турбокомпрессоры, снизив мощность до «всего лишь» 450 лошадиных сил. Тем не менее, даже в таком виде автомобиль демонстрировал впечатляющие характеристики: разгон до 100 км/ч занимал около 5 секунд, а максимальная скорость приближалась к 280 км/ч.

Toyota EX-7 никогда не предназначался для серийного производства. После ряда международных выставок единственный экземпляр этого уникального автомобиля занял почетное место в заводском музее Toyota, где находится и по сей день.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Читайте также: