Шестидесятые годы прошлого века вряд ли можно назвать «золотым веком» японских автопроизводителей. Оно настанет немного позже, а тогда их машины воспринимали как простые, утилитарные, малопрестижные и, что самое важное, дешевые средства передвижения. Первой серьезной попыткой сломить сложившийся стереотип стал выпуск фирмой Toyota роскошного спортивного купе 2000GT. Автомобиль коммерческого успеха не снискал, однако он дал дорогу другим перспективным проектам, самым ярким из которых стал уникальный клиновидный спорткар Toyota EX-7. История этого уникального автомобиля начинается с гоночного прототипа Toyota 7, созданного в 1967 году под руководством талантливого инженера Дзиро Кавано. Автомобиль оснащался 3-литровым двигателем V8 мощностью 300 лошадиных сил и пространственной рамой. Этот мотор, известный как 61E, имел алюминиевый блок, два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр. Легкая конструкция – всего 800 кг – в сочетании с отлично настроенным шасси и аэродинами
Toyota EX: японский суперкар, созданный из списанного 800-сильного болида
4 мая4 мая
323
3 мин