Найти в Дзене

Студенты - главные герои

Завершилась Республиканская студенческая весна, оставив после себя яркие воспоминания и вдохновение. Мы поговорили с режиссерами-постановщиками открытия, Антоном Муравьевым, и закрытия, Вячеславом Кайгородовым, чтобы узнать, как рождались эти фееричные постановки и какие идеи они хотели донести до зрителей.

Открытие Республиканской студенческой весны задало тон всему фестивалю, поразив зрителей оригинальными решениями и вдохновляющей атмосферой. Антон Муравьев рассказал о том, как родилась концепция шоу, что вдохновляло его в процессе работы и какие творческие находки были использованы в постановке.

– Как Вы стали режиссером-постановщиком открытия Республиканской студенческой весны в этом году? Что Вас привлекло в этом проекте, и чем он отличался от предыдущих ваших работ?

Я уже несколько лет активно участвую в студенческой жизни, ставлю концертные программы для Студвесны. Параллельно вовлечен и в другие творческие студенческие проекты. За это время накопилось много идей, которые хотелось реализовать именно в таком формате, масштабном и ярком. Со мной связались из Молодежного центра. Видимо, заметили мою активность, оценили предыдущие работы. Предложили взять на себя режиссуру открытия в этом году. Долго не раздумывал, сразу согласился.

-2

Что привлекло? Прежде всего – масштабы. Республиканская Студвесна – это не просто концерт, это целое событие, к которому приковано внимание огромного количества людей. Это возможность заявить о себе, показать свои идеи на широкую аудиторию. Плюс, конечно, работа с совершенно разными людьми, с талантливыми студентами из разных уголков республики. Это всегда интересно, это новый опыт, новые знакомства.

Говорить о том, что этот проект кардинально отличается от предыдущих, я бы не стал. В основе подхода лежит принцип создания качественной, динамичной концертной программы. Поэтому, по сути, это та же работа с номерами, с текстами, с визуальным оформлением. Но объем контента значительно больше, ответственность выше. Нужно держать в голове общую концепцию мероприятия, чтобы открытие стало ярким, запоминающимся началом всей Студвесны.

– В чем заключалась основная идея, концепция открытия? Какой ключевой посыл Вы хотели донести до зрителей и участников фестиваля?

Вся концепция открытия Республиканской студенческой весны в этом году построена вокруг идеи. Не просто вокруг абстрактной идеи, а вокруг силы идеи, ее способности преобразовывать мир. Мы обратились к фигурам знаменитых людей, тех, кто своими новаторскими, революционными мыслями изменили ход истории. Эти люди являются героями нашей страны. Это не просто дань уважения прошлому, это своеобразный мостик, связующий поколения.

Но ключевой посыл, который мы хотели донести до зрителей и участников фестиваля, заключается в том, что сейчас, именно на этом фестивале, главным носителем идеи является студент. Именно он обладает тем самым потенциалом, той самой энергией и креативностью, которые необходимы для того, чтобы менять мир. Мы хотели показать, что каждый студент, участвующий в Республиканской студенческой весне, не просто демонстрирует свои таланты, а является генератором новых идей, двигателем прогресса.

-3

Мы хотели, чтобы каждый участник почувствовал себя частью чего-то большего, осознал свою ответственность за будущее. Чтобы понял, что его творчество, его идеи – это не просто хобби, а мощный инструмент, с помощью которого он может изменить мир к лучшему. Наша задача была вдохновить, мотивировать, дать понять, что каждый студент способен внести свой вклад в развитие нашей страны. И Республиканская студенческая весна – это идеальная площадка для того, чтобы эти идеи родились, окрепли и заявили о себе во весь голос.

– Расскажите о Вашей команде. Кто работал над открытием вместе с Вами, и как была организована работа?

Вокруг открытия сложилось настоящее комьюнити из талантливых и увлеченных студентов УдГУ, ИжГТУ и УдГАУ. Ребята совершенно разных специальностей и с разными взглядами, но объединенные общей целью – создать что-то крутое и запоминающееся.

Работа строилась очень органично. Мы вместе придумывали, дорабатывали и, самое главное, воплощали все это в жизнь, создавая прекрасные номера. Каждый привнес что-то свое, уникальное, и это здорово чувствовалось в атмосфере на репетициях.

Отдельно хочу отметить прекрасных помощниц режиссера – Соню Горбунову и Екатерину Ситникову. Они взяли на себя огромную часть организационных и координационных вопросов. Без их помощи, честно говоря, мы бы просто утонули в этой огромной массе задач. Соня и Катя – это не просто ассистенты, это настоящие «правые руки», которые всегда были на связи, разруливали сложные ситуации и помогали держать нашу огромную команду в тонусе. Они создавали ту самую атмосферу, в которой хотелось работать и творить. Именно благодаря таким людям и рождаются настоящие проекты.

– Как разрабатывался сценарий открытия? Какие источники вдохновения Вы использовали?

Разработка сценария открытия – это, наверное, самый интересный и одновременно самый сложный этап работы над проектом. Основную часть сценария писал я сам. В ключевых моментах я всегда советовался с командой, выслушивал их идеи, замечания и предложения. Мне было важно, чтобы сценарий отражал не только мое видение, но и то, что чувствовали и думали сами ребята. Это был такой живой, интерактивный процесс, где каждый мог внести свой вклад.

Что касается источников вдохновения, главным источником для меня стал… Ижевский пруд и камыши на пляже. В этом простом пейзаже я увидел какую-то невероятную красоту и гармонию. И мне захотелось перенести эту красоту на сцену, показать ее зрителям.

-4

– Как выбиралась музыка и разрабатывалось художественное оформление сцены? Какие критерии были для вас наиболее важными?

Выбор музыки и разработка художественного оформления сцены – это, на мой взгляд, ключевые этапы в создании атмосферы любого мероприятия.

Мы выбирали музыку и разрабатывали художественное оформление сцены с акцентом на те эмоции и ту атмосферу, которые они должны были передавать зрителю. Важно было, чтобы все элементы – музыка, свет, декорации, костюмы – гармонично сочетались друг с другом и поддерживали общую историю, которую мы хотели рассказать.

Для меня, как для режиссера, наиболее важными критериями были те чувства и эмоции, которые несут в себе как музыка, так и художественное оформление. Музыка должна была вызывать определенный эмоциональный отклик у зрителя, а художественное оформление – создавать нужную визуальную картину, дополнять и усиливать музыкальное воздействие.

-5

– Какие творческие находки, режиссерские приемы и визуальные решения были использованы в постановке? Расскажите о самых интересных и запоминающихся моментах.

В постановке открытия Республиканской студенческой весны мы решили пойти несколько нестандартным путем. Поскольку общая концепция тяготела к театральной постановке, мне захотелось сломать привычные стереотипы, отказаться от традиционных подходов.

Мы решили, что главные герои – это не актеры, которые произносят заученные слова. Главные герои – это люди, стоящие за кулисами, за теми самыми квадратами, которые вы могли видеть на сцене. Это студенты – носители идей, те самые творческие личности, которые и составляют суть Республиканской студенческой весны.

В некоторых моментах мы намеренно ломали так называемую «четвертую стену», обращаясь напрямую к зрителям. Одной из самых интересных творческих находок стало использование живого экрана. Он представлял собой конструкцию, которая постоянно перестраивалась, меняла свою форму, создавая различные визуальные эффекты. Из визуальных решений особенно запомнилось использование светодиодной ленты на этих самых квадратах.

На самом деле, вся постановка открытия – это один большой интересный и запоминающийся момент.

Закрытие Республиканской студенческой весны стало трогательным и запоминающимся завершением фестиваля, подарив зрителям яркие эмоции и ощущение сопричастности. Вячеслав Кайгородов – о концепции, идеях и атмосфере:

-6

«В этом году на роль режиссера-постановщика закрытия Республиканской студенческой весны меня пригласило Управление по молодежной политике и воспитательной работе. Это уже своего рода традиция. Проектом я занимаюсь каждый год, чувствую себя как рыба в воде. Дело не только в привычке. Я сам через это прошел, несколько раз ездил на РСВ, даже становился призером. Поэтому знаю, чем дышит студенчество, что ему нужно. Это не просто работа, это возможность вдохнуть молодость, зарядиться энергией.

Сложно сказать, что конкретно привлекает меня в этом проекте. Наверное, возможность создать что-то настоящее, искреннее. Республиканская студенческая весна – это ведь не просто конкурс талантов. Это момент, когда загораются новые звезды, когда студенты разных институтов объединяются одной целью. А быть частью этого процесса – это большая честь и ответственность.

-7

Основная идея закрытия – ̎творчество оживляет̎. Оно зажигает огонь в глазах, а этот огонь и есть отражение студенчества. Мы хотели показать, что творчество – это не просто хобби или развлечение. Это способ самовыражения, способ увидеть мир по-новому, способ найти себя. Это то, что делает нас живыми. В закрытии хотелось создать атмосферу, в которой каждый зритель почувствовал бы этот огонь, заряд энергии, чтобы каждый вспомнил, что внутри него живет творец, который готов проснуться.

Команда у нас отличная. Собрали ребят с разных институтов, каждый талантлив по-своему. И самое главное, все причастные к процессу вносят частичку себя, свою душу в этот проект. Каждый предлагает что-то свое, делится идеями, спорит, доказывает… и в результате рождается что-то уникальное.

Подготовка, признаюсь, заняла немало времени. Предварительная подготовка к репетициям шла около двух недель, и еще неделю непосредственно сами репетиции. Самый сложный этап, безусловно, подготовительный и организационный. Собрать инициативных ребят с разных институтов, да еще и в условиях большой занятости – задача не из легких.

Сценарий продумывал я, но согласовывал с сотрудниками Управления по молодежной политике и воспитательной работе. Они всегда помогают, дают ценные советы, корректируют направление. Главное, чтобы сценарий получился цельным, интересным и соответствовал общей концепции мероприятия.

-8

Творческие решения… Тут много всего. Одно из решений – это глаза, акцент на взгляде. Взгляд может рассказать о человеке гораздо больше, чем слова. В глазах отражается душа, эмоции, переживания. И мы хотели использовать это в нашем представлении. Показать, что за каждым студентом, за каждым номером стоит личность, со своим внутренним миром, со своими мечтами и надеждами. Музыка и оформление должны быть едиными, гармоничными, дополнять друг друга. Музыка создает настроение, задает ритм, подчеркивает эмоции. А визуал – это картинка, которая помогает зрителю погрузиться в атмосферу происходящего. Важно, чтобы все элементы работали вместе, создавая цельное впечатление.

Учитывались и пожелания и предложения участников. Республиканская студенческая весна – это их праздник, их момент славы. И важно, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и уверенно на сцене. Мы старались прислушиваться к их мнению, вносить коррективы в номера, если это было необходимо. Ведь в конечном итоге, цель одна – чтобы все получилось на высшем уровне».