Найти в Дзене
Зелёнка.онлайн

Вездеход «Шерп» — за гранью возможного.

История началась в 2012 году. Тогда прототип покорителя бездорожья увидел свет. Рассказываем, что такое «Шерп», и почему он феноменально проходимый. Впервые вездеход представили на московской выставке Moscow Off-Road Show в 2015 году. Идея принадлежит петербургскому инженеру-изобретателю Алексею Гарагашьяну. Имя машина получила неслучайно. Шерпы — легендарные выносливые проводники, сопровождают альпинистов на сложных гималайских треках. Этот компактный вездеход-амфибия отважно покоряет любое бездорожье. Легко преодолевает болотные топи, пески, сугробы, лёд, справляется с буреломом. Водные преграды - пустяк, корпус держится на поверхности благодаря герметичности и водоизмещения огромных колёс. Кроме того, плавает со скоростью до 6 км/ч. Создатель, Алексей Гарагашьян - вездеход, прежде всего, состоит из колёс. Остальные элементы — двигатель, трансмиссия и т.д. — второстепенны. «Шерп» передвигается на бескамерных шинах низкого давления. Шинный диаметр — 160 см. Связаны между собой 50-милл
Оглавление

История началась в 2012 году. Тогда прототип покорителя бездорожья увидел свет. Рассказываем, что такое «Шерп», и почему он феноменально проходимый.

Впервые вездеход представили на московской выставке Moscow Off-Road Show в 2015 году. Идея принадлежит петербургскому инженеру-изобретателю Алексею Гарагашьяну.

Имя машина получила неслучайно. Шерпы — легендарные выносливые проводники, сопровождают альпинистов на сложных гималайских треках. Этот компактный вездеход-амфибия отважно покоряет любое бездорожье.

Легко преодолевает болотные топи, пески, сугробы, лёд, справляется с буреломом. Водные преграды - пустяк, корпус держится на поверхности благодаря герметичности и водоизмещения огромных колёс. Кроме того, плавает со скоростью до 6 км/ч.

Чем уникален?

Создатель, Алексей Гарагашьян - вездеход, прежде всего, состоит из колёс. Остальные элементы — двигатель, трансмиссия и т.д. — второстепенны. «Шерп» передвигается на бескамерных шинах низкого давления.

Шинный диаметр — 160 см. Связаны между собой 50-миллиметровыми трубами, что создаёт единый пневмоконтур. Когда агрегат наезжает одним колесом на препятствие, воздух равномерно распределяется по трём остальным.

Рабочее давление 0,05-0,06 атм. Конструкция позволяет ехать плавно, будто на воздушной подушке. Давление рождают выхлопные газы, попадающие через заслонку.

В движение проходимца приводит японский дизельный двигатель Kubota объёмом 1498 см3. Работает в паре с пятиступенчатой МКПП. Выдаёт 44 л.с., расход топлива 2-3 литра в час. Любопытный факт — в колёсных дисках могут размещаться (опционально) четыре дополнительных бака для горючего по 50 каждый.

Управляется с помощью педали газа, сцепления и двух рычагов, соединённых с гидравлическими приводами бортовых тормозов. Разворачивается на месте, затормаживая колёса одного борта. При поломках не придётся выходить из кабины — нужные агрегаты под люком в полу.

Технические параметры

Вес (кг)

1300

Длина (мм)

3400

Ширина (мм)

2520

Дорожный просвет (мм)

600

Грузоподъемность (т)

1

Угол подъема на местности (°)

до 35

Высота препятствия (м)

до 1

Скорость на воде/суше (км/ч)

до 6/до 45

Объем резервуара для горючего (л)

58

Объем дополнительных баков (л)

4 х 50

Размер шин (мм)

1600х600

Преимущества и недостатки:

Плюсы

  • Малый расход топлива.
  • Шустрая подкачка колёс - 30 секунд.
  • Примитивная конструкция - при поломке ремонтируется в полевых условиях.
  • Феноменальная проходимость – преодолевает трудное бездорожье и водные преграды.

Минусы

  • Высокая цена.
  • Протечка колёсных баков.
  • Слабая трансмиссия. Часто выходит из строя.
  • Беззащитная крыша. При перевороте - не спасёт водителя.
  • Проблемы с электрикой. Переключатели приборной панели – без гидроизоляции.
  • Слабый кузов. Фактически ломается при разворотах - колёса приделаны намертво.

Кому подойдёт, сколько стоит?

Стихия проходимца — суровое внедорожье. Герой пригодится в геологии, лесничестве, нефтегазовой промышленности, для поисково-спасательных операций. Оценят любители охоты, рыбалки и путешествий в дремучие места.

Стоимость машины зависит от комплектации. На вторичном рынке «Шерп» можно найти от 3 млн рублей. Новые предлагаются по цене от 6,5 млн рублей.

Читайте больше интересных статей на зелёнка.онлайн