Найти в Дзене
Kortex

Педаль тормоза "бьет" в ногу при торможении – причины и почему нельзя медлить с ремонтом

Знакомая ситуация — жмешь на тормоз, а педаль вдруг начинает дрожать и отдавать в ногу? Неприятно, правда? И дело не только в дискомфорте. Такая вибрация – прямой сигнал от вашего авто, что с тормозами что-то не так. Иногда это легкое подрагивание, а бывает, что педаль просто ходуном ходит, да еще и руль трясется. В любом случае — повод задуматься, почему отдает в педаль тормоза при торможении. Чаще всего педаль бьет из-за неравномерно стершихся тормозных колодок. Представьте: одна часть колодки стерлась больше, другая — меньше. При нажатии они неравномерно давят на диск, отсюда и эта противная вибрация. Такое случается, если давно не менять колодки или гонять по горным серпантинам с прицепом или под завязку загруженным багажником. Колодки просто не выдерживают такой нагрузки. Купить для замены качественные тормозные колодки Kortex можно на озон. Чтобы выбрать подходящие запчасти для своего авто, сверяйте OEM и кросс-номера – они указаны в характеристиках и описании к запчастям. Если
Оглавление

Знакомая ситуация — жмешь на тормоз, а педаль вдруг начинает дрожать и отдавать в ногу? Неприятно, правда? И дело не только в дискомфорте. Такая вибрация – прямой сигнал от вашего авто, что с тормозами что-то не так. Иногда это легкое подрагивание, а бывает, что педаль просто ходуном ходит, да еще и руль трясется. В любом случае — повод задуматься, почему отдает в педаль тормоза при торможении.

Износ тормозных колодок

Чаще всего педаль бьет из-за неравномерно стершихся тормозных колодок. Представьте: одна часть колодки стерлась больше, другая — меньше. При нажатии они неравномерно давят на диск, отсюда и эта противная вибрация. Такое случается, если давно не менять колодки или гонять по горным серпантинам с прицепом или под завязку загруженным багажником. Колодки просто не выдерживают такой нагрузки.

Купить для замены качественные тормозные колодки Kortex можно на озон. Чтобы выбрать подходящие запчасти для своего авто, сверяйте OEM и кросс-номера – они указаны в характеристиках и описании к запчастям. Если сомневаетесь, задайте вопрос в карточке выбранных колодок с уточнением марки машины.

-2

Проблемы с тормозными дисками

А вот эта штука посерьезнее. Тормозные диски от постоянного нагрева могут деформироваться. Резко затормозили на скорости, потом еще раз и еще — диск нагрелся, а потом неравномерно остыл. В результате — маленькие, но ощутимые бугорки и впадинки.

Даже крошечная неровность в десятую долю миллиметра – и вот уже отдает в педаль тормоза при торможении. Бывает и хуже — между диском и колодкой попал песок или камешек, и теперь на диске красуется борозда.

Надежной заменой станут тормозные диски Kortex. Многочисленные отзывы покупателей доказывают, что этого бренда демонстрируют при эксплуатации впечатляющие результаты, не уступая именитым конкурентам.

-3

Они производятся на автоматизированных линиях по тем же стандартам, что и продукция некоторых линеек таких крупных брендов, как ATE, ABS, NAPA.

Неисправности ступицы или подшипника

Если при вибрации слышите еще и гудение, словно где-то рядом пролетает маленький самолет — это уже про подшипник ступицы. Когда он разбит, диск начинает ходить из стороны в сторону относительно суппорта. И чем быстрее едете, тем сильнее его слышно. С этим лучше не шутить! Подшипник может окончательно рассыпаться в самый неподходящий момент, и тогда колесо может просто заклинить на ходу. Представляете последствия?

Влияние на безопасность

Когда бьет в педаль тормоза при торможении, не думайте: "А, доеду как-нибудь до выходных, потом разберусь". Особенно если к вибрации добавляются скрежет, писк или — что совсем плохо — если машина стала хуже тормозить.

Не рискуйте! Такие проблемы имеют свойство внезапно обостряться. Сегодня просто дрожит педаль, а завтра на мокрой дороге тормозной путь увеличится вдвое. Поверьте, новые колодки или диски стоят гораздо дешевле, чем ремонт после неудачного торможения.

Что делать, если отдает в педаль тормоза при торможении

Не ждите, пока проблема усугубится! Как только заметили первые признаки неисправности, проведите простую проверку. При небольшой скорости (около 30-40 км/ч) плавно нажмите на тормоз. Почувствовали вибрацию? Пора действовать!

Лучше всего доверить диагностику профессионалам. Но если вы любите разбираться самостоятельно, начните с осмотра колес. Снимите колесо и внимательно осмотрите тормозной диск и колодки. Неравномерный износ, трещины или глубокие борозды — повод для замены.

Пошаговый план проверки тормозной системы

  1. Загоните машину на ровную площадку и хорошенько затяните "ручник" – нам же не нужны сюрпризы во время работы.
  2. Приподнимите авто домкратом и обязательно подстрахуйтесь надежными опорами — ваша безопасность дороже любого ремонта.
  3. Покачайте колесо в разных направлениях. Чувствуется люфт? Скорее всего, проблема в ступичном подшипнике.
  4. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
  5. Снимите колесо для доступа к тормозной системе.
  6. Осмотрите тормозные диски – ищите борозды, трещины или следы перегрева.
  7. Проверьте толщину колодок – если осталось меньше 4 мм, пора менять.
  8. Осмотрите тормозные шланги и соединения – не должно быть трещин и подтеков.
-4

Замена колодок и дисков

Замена колодок — дело несложное, если делать по инструкции:

  1. Сначала поднимите и надежно зафиксируйте машину.
  2. Снимите колесо, открутите суппорт (обычно два болта) и аккуратно снимите его, не отсоединяя тормозной шланг.
  3. Старые колодки вынимаются, а на их место ставятся новые. Только не забудьте перед этим утопить поршень суппорта — для этого можно использовать большую отвертку или специальный инструмент.

С дисками чуть сложнее — придется снять суппорт полностью, открутить болты крепления диска и снять его со ступицы.

При установке новых дисков обязательно очистите посадочное место от ржавчины.

И помните главное правило: колодки и диски меняются парами — на обоих колесах одной оси. Иначе тормозить машина будет неравномерно, и это уже совсем другая проблема.

Магазин запчастей для иномарок и отечественных авто KORTEX👍

Подписывайтесь на канал Kortex, чтобы получать актуальные рекомендации по выбору и установке автозапчастей и быть в курсе новостей о новых продуктах и трендах в мире автозапчастей.