У вас большая семья или вы любите путешествовать с друзьями и надо много посадочных мест в автомобиле, а бюджет ограничен? Тогда китайские семиместные кроссоверы отпадают и взгляд переводится на «бэушку», где обнаруживается Kia Carnival. Большой вэн можно купить за $20 тысяч. Что получим за эти деньги?
Галерка – как экстренная мера
А получим мы машину третьего поколения. У нас на тесте еще дорестайлинговая версия 2017 года выпуска, рестайлинг состоялся годом позже, хотя ни в визуальном, ни в техническом плане он ничего радикально не изменил. Немного преобразилось оформление передней части, а на смену шестиступенчатому автомату в дизельной версии пришла «восьмиступка».
Будем откровенны, Carnival третьей генерации – не самый красивый автомобиль. Это большой и грузный минивэн, черты которого продиктованы в первую очередь внутренней начинкой, упакованной в кузов размерами 5115 х 1985 х 1740 мм. Длина колесной базы составляет внушительные 3060 мм, а клиренс – достаточные в большинстве ситуаций 170 мм.
Задние двери минивэна сдвижные, и это действительно удобно, особенно когда приходится парковаться на тесных стоянках между машин. И через эти двери в заднюю часть салона могут забраться семь человек, ведь всего посадочных мест в этом Carnival девять (включая место водителя).
Но если в семиместных кроссоверах частенько для галочки сделан третий ряд, то в Carnival – четвертый. Чтобы туда могли поместиться хотя бы дети, нужно будет сдвинуть вперед кресла третьего ряда. Тогда для большего удобства их седоков придется подвинуть уже второй ряд. В итоге попытка усадить пассажиров на галерку приведет к цепной реакции, после которой тесно будет всем.
Кроме того, при поднятых спинках четвертого ряда можно забыть про багажник. Если вы соберетесь куда-то ввосьмером-вдевятером, то вещи всех пассажиров поедут в салоне.
Поэтому приведение галерки в «боевое» положение стоит рассматривать как экстренную меру. А пока крайний случай не наступит – забудьте о ней. Так и багажник останется, и четверо сзади поедут с комфортом.
Хотя пассажиры высокого роста, возможно, захотят сесть чуть повыше – кресла стоят довольно низко, посадка на втором и третьем рядах скорее легковая, чем микроавтобусная.
А вот за рулем возможны вариации. Хочешь – садись относительно низко, не хочешь – поднимай кресло высоко, благо запас места для крыши позволяет.
Сиденье удобное, с правильным углом наклона и достаточной длиной подушки, а также удачным профилем спинки. Диапазон регулировки рулевой колонки велик, поэтому оптимальная посадка находится легко.
Приборная панель хорошо читается, а эргономика по традиции Kia тех лет практически образцовая – на центральной консоли масса кнопок, на простенький дисплей тут можно только смотреть и не трогать его. Хотя есть даже Apple CarPlay и Android Auto.
Управление климатом, обогревами кресел и руля, вентиляцией водительского сиденья – все на кнопках – удобно и понятно.
Но в какой-то момент в голову приходит мысль: как-то слишком архаично для 2025 года все это выглядит. То ли мозг начал принимать современные сенсорные решения как данность, то ли центральная консоль Kia семилетней давности перегружена клавишами. Скорее и то, и другое вместе – ряд кнопок под экраном можно убрать практически без ущерба удобству пользования медиасистемой.
С местами для хранения, как и полагается вэну, в Carnival порядок. Вместительный бардачок, над ним еще одно хранилище с крышкой, подстаканники около селектора АКПП и бездонный бокс в подлокотнике со сдвижной полкой, на которую спокойно ложится смартфон. К организации пространства спереди не придраться.
Да и сзади обнаруживаются и подстаканники, и дефлекторы воздуховодов, и даже обогревы кресел второго ряда.
Покоритель трасс
Под капотом попавшего к нам на тест Kia Carnival скрывается 2,2-литровый дизель D4HB. Это 202 л.с. мощности и 441 Нм крутящего момента. Мотор выпускается с 2009 года и зарекомендовал себя как надежный, у него чугунный блок и алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Даже цепь привода ГРМ способна отслужить 200 тыс. км и более. Из недостатков отмечают невысокий ресурс шкива коленвала, требовательность к качеству топлива – ТНВД способен погнать стружку. В общем, по меркам современных дизелей проблем тут по сути нет.
Дизель работает в паре с шестиступенчатым автоматом A6LF3. Коробка передач, как и дизель, с которым она агрегатируется, производится с 2009 года. Поначалу у этой трансмиссии хватало проблем, но со временем они были устранены. Автомат требователен к чистоте смазки – ее следует регулярно менять. Но эта рекомендация справедлива едва ли не для любой АКПП. Известна проблема срыва шлицов дифференциала, хотя она характерна в первую очередь для кроссоверов и является следствием активной езды по бездорожью. В целом же коробка передач вполне надежна.
То же самое можно сказать и про пришедший ей на смену в 2018 году автомат A8LF2, а также шестиступенчатую АКПП A6LF2, которая до рестайлинга применялась в паре с 3,3-литровым бензиновым мотором G6DH для американских версий. Серьезных нареканий на надежность этого двигателя, к слову, тоже нет.
Конструктив подвески без сюрпризов: McPherson спереди, многорычажка сзади.
Kia Carnival третьего поколения на ходу – это круизный лайнер, на котором самый кайф ездить по трассе. Машина довольно комфортная и неплохо фильтрует неровности, пока дело не доходит до действительно разбитой дороги, где сказывается короткоходность подвески.
Усилитель руля Carnival гидравлический, поэтому на «баранке» чувствуются многие дефекты дорожного покрытия, хотя сильно это не напрягает. Думаете, что благодаря ГУР вы получите предельно прозрачную обратную связь и максимальную информативность руля, к которому при малых скоростях надо прикладывать приличное усилие? Увы, но этот автомобиль не для шустрой езды в поворотах – руль совершенно неинформативный. Плюс характерные для большой машины крены. Может, так сделали специально, чтобы не провоцировать закладывать виражи на минивэне? Ведь инженеры Kia в курсе, что такое хорошая настройка рулевого управления.
Тормоза тоже оказались не самыми цепкими, но тут уже может сказываться возраст автомобиля – кто знает, меняли ли в нем вообще хоть раз «тормозуху».
В общем, Carnival – не про драйв, а про семейные ценности. Тяги дизеля хватает, чтобы уверенно разгонять тяжелый минивэн снаряженной массой в 2140 кг. Паспортный разгон до 100 км/ч – 13,6 секунды, но машина не ощущается медленной. Не замечено и присущей для многих Kia нерасторопности автомата – «коробка» переключается оперативно и своевременно, в том числе вниз при необходимости быстро ускориться.
Обзорность во все стороны отличная, шумоизоляция в целом неплохая, штатная акустическая система звучит без претензий – просто нормально.
Наш вердикт
Дизельный Kia Carnival третьего поколения – находка для тех, кому нужен вместительный минивэн. Да, девятерых в нем возить вряд ли стоит, но шестеро с водителем получат неплохой уровень комфорта. Надежность у машины достойная, экономичность дизеля даже обсуждать не стоит, цена относительно доступная. И альтернатив на рынке новых автомобилей просто нет. Разве что семиместные кроссоверы и редкие минивэны, стоимость которых у дилеров существенно выше ценников на подержанные Carnival.
Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль
]]>