Найти в Дзене
ABW

Тест-драйв Kia Carnival III с пробегом

У вас большая семья или вы любите путешествовать с друзьями и надо много посадочных мест в автомобиле, а бюджет ограничен? Тогда китайские семиместные кроссоверы отпадают и взгляд переводится на «бэушку», где обнаруживается Kia Carnival. Большой вэн можно купить за $20 тысяч. Что получим за эти деньги? А получим мы машину третьего поколения. У нас на тесте еще дорестайлинговая версия 2017 года выпуска, рестайлинг состоялся годом позже, хотя ни в визуальном, ни в техническом плане он ничего радикально не изменил. Немного преобразилось оформление передней части, а на смену шестиступенчатому автомату в дизельной версии пришла «восьмиступка». Будем откровенны, Carnival третьей генерации – не самый красивый автомобиль. Это большой и грузный минивэн, черты которого продиктованы в первую очередь внутренней начинкой, упакованной в кузов размерами 5115 х 1985 х 1740 мм. Длина колесной базы составляет внушительные 3060 мм, а клиренс – достаточные в большинстве ситуаций 170 мм. Задние двери минив
Оглавление

У вас большая семья или вы любите путешествовать с друзьями и надо много посадочных мест в автомобиле, а бюджет ограничен? Тогда китайские семиместные кроссоверы отпадают и взгляд переводится на «бэушку», где обнаруживается Kia Carnival. Большой вэн можно купить за $20 тысяч. Что получим за эти деньги?

Галерка – как экстренная мера

А получим мы машину третьего поколения. У нас на тесте еще дорестайлинговая версия 2017 года выпуска, рестайлинг состоялся годом позже, хотя ни в визуальном, ни в техническом плане он ничего радикально не изменил. Немного преобразилось оформление передней части, а на смену шестиступенчатому автомату в дизельной версии пришла «восьмиступка».

-2

Будем откровенны, Carnival третьей генерации – не самый красивый автомобиль. Это большой и грузный минивэн, черты которого продиктованы в первую очередь внутренней начинкой, упакованной в кузов размерами 5115 х 1985 х 1740 мм. Длина колесной базы составляет внушительные 3060 мм, а клиренс – достаточные в большинстве ситуаций 170 мм.

-3

Задние двери минивэна сдвижные, и это действительно удобно, особенно когда приходится парковаться на тесных стоянках между машин. И через эти двери в заднюю часть салона могут забраться семь человек, ведь всего посадочных мест в этом Carnival девять (включая место водителя).

-4

Но если в семиместных кроссоверах частенько для галочки сделан третий ряд, то в Carnival – четвертый. Чтобы туда могли поместиться хотя бы дети, нужно будет сдвинуть вперед кресла третьего ряда. Тогда для большего удобства их седоков придется подвинуть уже второй ряд. В итоге попытка усадить пассажиров на галерку приведет к цепной реакции, после которой тесно будет всем.

Кроме того, при поднятых спинках четвертого ряда можно забыть про багажник. Если вы соберетесь куда-то ввосьмером-вдевятером, то вещи всех пассажиров поедут в салоне.

-6

Поэтому приведение галерки в «боевое» положение стоит рассматривать как экстренную меру. А пока крайний случай не наступит – забудьте о ней. Так и багажник останется, и четверо сзади поедут с комфортом.

Хотя пассажиры высокого роста, возможно, захотят сесть чуть повыше – кресла стоят довольно низко, посадка на втором и третьем рядах скорее легковая, чем микроавтобусная.

-8

А вот за рулем возможны вариации. Хочешь – садись относительно низко, не хочешь – поднимай кресло высоко, благо запас места для крыши позволяет.

-9

Сиденье удобное, с правильным углом наклона и достаточной длиной подушки, а также удачным профилем спинки. Диапазон регулировки рулевой колонки велик, поэтому оптимальная посадка находится легко.

-10

Приборная панель хорошо читается, а эргономика по традиции Kia тех лет практически образцовая – на центральной консоли масса кнопок, на простенький дисплей тут можно только смотреть и не трогать его. Хотя есть даже Apple CarPlay и Android Auto.

Управление климатом, обогревами кресел и руля, вентиляцией водительского сиденья – все на кнопках – удобно и понятно.

-12

Но в какой-то момент в голову приходит мысль: как-то слишком архаично для 2025 года все это выглядит. То ли мозг начал принимать современные сенсорные решения как данность, то ли центральная консоль Kia семилетней давности перегружена клавишами. Скорее и то, и другое вместе – ряд кнопок под экраном можно убрать практически без ущерба удобству пользования медиасистемой.

-13

С местами для хранения, как и полагается вэну, в Carnival порядок. Вместительный бардачок, над ним еще одно хранилище с крышкой, подстаканники около селектора АКПП и бездонный бокс в подлокотнике со сдвижной полкой, на которую спокойно ложится смартфон. К организации пространства спереди не придраться.

Да и сзади обнаруживаются и подстаканники, и дефлекторы воздуховодов, и даже обогревы кресел второго ряда.

-15

Покоритель трасс

Под капотом попавшего к нам на тест Kia Carnival скрывается 2,2-литровый дизель D4HB. Это 202 л.с. мощности и 441 Нм крутящего момента. Мотор выпускается с 2009 года и зарекомендовал себя как надежный, у него чугунный блок и алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Даже цепь привода ГРМ способна отслужить 200 тыс. км и более. Из недостатков отмечают невысокий ресурс шкива коленвала, требовательность к качеству топлива – ТНВД способен погнать стружку. В общем, по меркам современных дизелей проблем тут по сути нет.

-16

Дизель работает в паре с шестиступенчатым автоматом A6LF3. Коробка передач, как и дизель, с которым она агрегатируется, производится с 2009 года. Поначалу у этой трансмиссии хватало проблем, но со временем они были устранены. Автомат требователен к чистоте смазки – ее следует регулярно менять. Но эта рекомендация справедлива едва ли не для любой АКПП. Известна проблема срыва шлицов дифференциала, хотя она характерна в первую очередь для кроссоверов и является следствием активной езды по бездорожью. В целом же коробка передач вполне надежна.

-17

То же самое можно сказать и про пришедший ей на смену в 2018 году автомат A8LF2, а также шестиступенчатую АКПП A6LF2, которая до рестайлинга применялась в паре с 3,3-литровым бензиновым мотором G6DH для американских версий. Серьезных нареканий на надежность этого двигателя, к слову, тоже нет.

Конструктив подвески без сюрпризов: McPherson спереди, многорычажка сзади.

-18

Kia Carnival третьего поколения на ходу – это круизный лайнер, на котором самый кайф ездить по трассе. Машина довольно комфортная и неплохо фильтрует неровности, пока дело не доходит до действительно разбитой дороги, где сказывается короткоходность подвески.

-19

Усилитель руля Carnival гидравлический, поэтому на «баранке» чувствуются многие дефекты дорожного покрытия, хотя сильно это не напрягает. Думаете, что благодаря ГУР вы получите предельно прозрачную обратную связь и максимальную информативность руля, к которому при малых скоростях надо прикладывать приличное усилие? Увы, но этот автомобиль не для шустрой езды в поворотах – руль совершенно неинформативный. Плюс характерные для большой машины крены. Может, так сделали специально, чтобы не провоцировать закладывать виражи на минивэне? Ведь инженеры Kia в курсе, что такое хорошая настройка рулевого управления.

-20

Тормоза тоже оказались не самыми цепкими, но тут уже может сказываться возраст автомобиля – кто знает, меняли ли в нем вообще хоть раз «тормозуху».

В общем, Carnival – не про драйв, а про семейные ценности. Тяги дизеля хватает, чтобы уверенно разгонять тяжелый минивэн снаряженной массой в 2140 кг. Паспортный разгон до 100 км/ч – 13,6 секунды, но машина не ощущается медленной. Не замечено и присущей для многих Kia нерасторопности автомата – «коробка» переключается оперативно и своевременно, в том числе вниз при необходимости быстро ускориться.

-21

Обзорность во все стороны отличная, шумоизоляция в целом неплохая, штатная акустическая система звучит без претензий – просто нормально.

Наш вердикт

Дизельный Kia Carnival третьего поколения – находка для тех, кому нужен вместительный минивэн. Да, девятерых в нем возить вряд ли стоит, но шестеро с водителем получат неплохой уровень комфорта. Надежность у машины достойная, экономичность дизеля даже обсуждать не стоит, цена относительно доступная. И альтернатив на рынке новых автомобилей просто нет. Разве что семиместные кроссоверы и редкие минивэны, стоимость которых у дилеров существенно выше ценников на подержанные Carnival.

Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль

]]>

Kia
291,3 тыс интересуются