Как говорится, любишь путешествовать - люби и летать, а значит и всех, кто делает твой полет безопасным и комфортным.
Ведь безопасность - это не только загорелые, сильные руки командира и второго пилота, держащие штурвал, но и хрупкие руки миловидных стюардесс. Кстати, вы видели, как эти хрупкие создания закрывают эти мощные двери в самолет? Красота и изящество в одном моменте.
Вот сегодня мы о них и поговорим (не о дверях, конечно).
Знакомьтесь, это Мария. Она работает бортпроводником. И сейчас она расскажет об одном типичном дне из своей работы.
"Привет! Обычно дня за четыре до полета мы получаем информацию о том, куда и когда летим. И, собственно, о том когда возвращаемся. В день вылета я собираюсь дома, привожу себя в порядок и еду в аэропорт. Там я обязательно прохожу врача, затем мы собираемся на брифинге - особом собрании, где знакомимся с экипажем. Многие думают, что мы постоянно летаем одним и тем же составом, но это ошибочное мнение: часто мы вообще не знаем друг друга. Конечно, всегда приятнее, когда встречаешь уже тех, с кем летала. Радуешься им как родным) Потому что с новыми коллегами никогда не знаешь, какие отношения сложатся.
Бывают ли у нас ссоры в экипаже? Конечно, мы же живые люди и иногда можем не нравиться друг другу. Мне кто-то из коллег рассказал забавную историю. На французских линиях как-то даже два пилота подрались в кабине. Бортпроводникам пришлось их для начала разнимать, а потом еще один стюард до конца полета с ними так в кабине и провел, во избежание повторного инциндента, так сказать). Это, конечно, исключительный случай - наша профессия всегда обязывает сохранять самообладание. Когда мы в небе, ссоры оставляем на земле, потому что мы отвечаем за жизнь пассажиров, детей.
И вот уже укомплектованным составом мы производим проверку салона, проверяем наличие спасательных жилетов, исправность оборудования. Любая, казалось бы, мелочь в последствии может оказаться проблемой. Вряд ли вас обрадует не работающий ремень безопасности у вашего ребёнка. Или вот взять, например, тележку для развоза еды. Максимальный вес загрузки такой телеги может составлять 113 кг и, если такая тележка вдруг "застрянет" в салоне по причине, предположим, неисправного колеса - это может быть небезопасно. Проходы в самолете должны оставаться свободными, и у проводников всегда должна быть возможность быстро её убрать.
Перед вылетом мы производим проверку посадочных документов и посадку пассажиров в самолет. Ну а далее уже работа в воздухе. Тут каждый борпроводник за свой сегмент отвечает. Есть старший бортпроводник, есть стюарды и стюардессы, кто за бизнес-класс отвечают и за эконом, кто-то кормит пилотов, так как доступ в кабину строго ограничен по требованиям безопасности. У каждого своя зона ответственности. Задач очень много, конечно, и еду подготовить, и пассажиров успокоить, которые летать бояться, и чистоту в салоне поддерживать. Работа бортпроводника - это безусловно работа с людьми в первую очередь. И люди разные бывают. В основном - понимающие, многие даже помогать стараются) Конечно, бывают и сложные пассажиры. Чаще всего это не те, кто летать боится - их как раз обычно не сложно успокоить, а вот те, кто перебирают с алкоголем, начинают провоцировать конфликт, могут начать проявлять агрессию. Самое неприятное - это пьяные драки на борту. В моей практике такого не было, но у коллег было точно.
Тут не только успокаивать, но еще и обезвреживать приходится с помощью нейлоновых ремней или на худой конец скотча.
Жаль не все авиадебоширы слышали о том, что все расходы на посадку самолёта оплачивает как раз виновник торжества по прилёту в тот аэропорт, куда пилотам пришлось посадить самолет из-за вышеуказанного субъекта.
Ну, конечно, бывают ситуации не настолько серьёзные: у одного пассажира кошка из переноски сбежала и нужно её отловить, другой вдруг решил, что всенепременно должен попасть в кабину пилотов и чуть ли не поуправлять самолётом, и пришлось ему объяснять, что это невозможно и строго запрещено. Даже за деньги. Даже за большие. Даже за ооочень большие.
Вот так вот наши полёты и проходят. Затем посадка, и снова все проверяем и ведём учёт материала. Дорогие пассажиры не уносите, пожалуйста, пледы из самолета. Нас за это штрафуют. И уж тем более спасательные жилеты! Да, были и такие случаи.
А в завершение нашей беседы немного литературных шалостей. У нас, конечно, как и в любой сфере, есть свои кодовые слова, свой язык)
Вот, например, пассажиры - это паксы. Слово происходит от принятого в международной системе сокращения Pax для английского passenger (пассажир).
Берёзка - это и сама торговля чем-то на борту, и борпроводник, который в данный момент этой торговлей занимается (причём неважно стюард или стардесса).
Теперь немного милоты. Помните, был такой мультфильм, где медвежонок Умка маму искал? У нас тоже есть свой Умка - так мы называем ребёнка, который летит без сопровождения взрослых. Этот термин произошёл от аббревиатуры UM (Unaccompanied Minor), что означает "несопровождаемый несовершеннолетний). За него мы несём полную ответственность.
Ну и напоследок немного забавного. Обычно пассажиров мы называем по их местам. Например, нужно подойти к 13c.
Но есть и другой способ, назвать пассажира так, чтобы это было понятно только нам самим. Если вы вдруг услышите: "Я бы хотела 13 дней провести в Австралии", знайте, что речь идёт о пассажире в 13 ряду на месте А.
Пассажир, чьё поведение на борту оставляет желать лучшего, может быть наименован Филиппом. Такое обозначение произошло от английского PILP - Passenger I'd like to punch ( пассажир, которого я хотел бы побить). А вот пассажира, которой нам всем нравится, величают Боб. Тут все просто и понятно - BOB - best on board (лучший на борту).
Поблагодарим Марию за такой интересный рассказ!
Сегодня желаю всем отличного дня, а в следующий раз начинаем путешествие по Азии!