Ин Чжэн, царь Цинь, едва сдерживал довольную улыбку, наблюдая за тем, как курьеры спешат в столицу Чу с фиктивным посольством. Ли Сы, его гениальный советник, разработал этот хитрый план, как всегда, безупречно. Цель была достигнута – правитель могущественного царства Чжао, уже паниковал. Шпионы Цинь, разветвлённая сеть, пронизывающая все шесть царств, оперативно донесли до Чжао слухи о тайном сговоре Чу и Цинь. Они подробно описали пышность фиктивного посольства, богатство даров, и особенно – загадочные переговоры, которые, якобы, велись под покровом ночи.
Правитель Чжао, привыкший к политическим интригам, но всё же не отличающийся особой проницательностью, поверился в эту выдумку. Картина, нарисованная циньскими шпионами, была слишком убедительной: Царь Чу, ослабленный внутренними распрями, искал сильного союзника, чтобы укрепить свою позицию. А Цинь, по их утверждениям, был готов предложить ему не только военную помощь, но и значительные территориальные уступки. Представление о могущественном союзе Чу и Цинь, грозящем уничтожить его царство, заставило правителя Чжао задрожать.
Его советники, погрязшие в своих спорах и корыстных интересах, подлили масла в огонь, нагнетая панику и предлагая самые крайние меры. Некоторые призывали к немедленному нападению на Цинь, другие – к заключению союза с ослабевающим царством Вэй. Но правитель Чжао, после долгих раздумий и бессонных ночей, принял, наконец, единственно верное, с точки зрения Ин Чжэна, решение.
Он послал в столицу Цинь своих лучших эмиссаров – гордых, но в данный момент подавленных страхом. Они несли предложение о союзе – неизбежном, по мнению Чжао, для выживания. Чжао предлагал значительные уступки: территории, деньги, даже часть своей армии.
Ин Чжэн, получив это предложение, в очередной раз поразился эффективности плана Ли Сы. Он приказал своим министрам принять предложение Чжао, но на своих условиях. Цинь не нуждалась в чрезмерных уступках от Чжао, но союз с таким могущественным царством значительно укреплял позиции Цинь перед предстоящими войнами. Встреча послов прошла с присущей циньскому двору холодной формальностью. Условия были выгодны Цинь: Чжао обязывался предоставлять войска в случае войны с другими государствами, а также платить значительную дань.
Так, благодаря хитроумному плану Ли Сы, Ин Чжэн добился без пролития крови важнейшего стратегического успеха. Союз с Хань был визуальным доказательством могущества Цинь, заставляя остальных правителей шести царств задуматься о своих действиях. Ин Чжэн, с удовлетворением глядя на карту Китая, где циньские владения становились все больше, уже планировал следующий ход, а Ли Сы работал над новыми интригами, готовясь принести своему царев еще больше успеха. И мир ждал нового витка крови, коварства и военных побед, но теперь на стороне Цинь был еще и могучий союзник из царства Чжао.
Если интересно, прошу поддержать лайком, комментарием, перепостом, может подпиской! Впереди, на канале, много интересного! Не забудьте включить колокольчик с уведомлениями! Буду благодарен!