Найти в Дзене
Александр Шуравин.

Шаг во Вселенную. Книга первая. Корабль поколений. Глава 3

Оглавление

Первая глава:

Предыдущая глава:

Вся книга на автор.тудей:

Шаг во Вселенную. Книга первая. Корабль поколений. - Александр Шуравин

2605 год, Земля,

Единое всепланетное государство

Мегаполис Москва

Обычное собеседование. Черноволосая девушка в клетчатом блейзере задает вопросы. Самосонов устало отвечает и думает: «Зачем все это, если искусственный интеллект уже одобрил мою кандидатуру? Лишняя перестраховка? Но Лин ошибается только один раз из десяти тысяч. Хотя… проект серьезный, значит, даже такой шанс на ошибку недопустим»

– Вы приняты, – официальным тоном сообщила рекрутер, и на ее лице не было даже тени улыбки, сама серьезность, – но… должна предупредить. В официальных СМИ не афишируются некоторые… риски.

– А что тут афишировать? Всем известно, что это билет в один конец. И что мы можем не долететь.

– Это не все.

– Что может быть страшнее, чем рисковать жизнью?

– Есть два сценария: оптимистичный и пессимистичный. С первым вы прекрасно знакомы: разгон до 0.1C, примерно сорок лет в пути, торможение и высадка на планету. Пессимистичный: разогнаться получиться только до 0.01C, в тогда полет растянется на 430 лет. Может так случиться, что на корабле мы не сможем поддерживать доступный сейчас на Земле уровень медицины, и тогда средняя продолжительность жизни на звездолете откатиться до уровня двадцатого века. Это значит, что вы умрете на корабле от старости. Долетят только ваши праправнуки. Иными словами, это будет корабль поколений. Вы должны быть к этому готовы.

Самсонов нахмурился, обдумывая услышанное. Это меняло все. Он готовился к десятилетиям в криосне, к тому, чтобы проснуться на Проксиме Центавра b и начать новую жизнь. Но перспектива прожить жизнь в замкнутом пространстве звездолета, в окружении до этого незнакомых людей, вдали от Земли, о которой он будет лишь слышать из рассказов и видеозаписей, была пугающей.

– И что, многие отказываются после такого? – спросил он, стараясь сохранить спокойный тон.

– Бывает, – рекрутер слегка наклонила голову. – Но большинство, кто доходит до этого этапа, остаются. Потому что даже такая жизнь, с риском и неопределенностью, лучше, чем увядание на перенаселенной Земле.

Она сделала короткую паузу, словно давая ему время обдумать ее слова, а затем продолжила:

– Есть еще один момент, который мы не можем полностью исключить. На Проксиоме Центавра b может оказаться… что-то. Что-то, к чему мы не готовы. Мы сканировали планету, конечно, но возможности современной науки ограничены. Мы не можем непосредственно наблюдать поверхность планеты, она слишком далеко. Неизвестно, что там…

– То есть, нас могут встретить недружелюбно? – усмехнулся Самсонов.

– Мы не знаем. Может быть, это будет что-то разумное, может быть, просто опасная флора или фауна. В любом случае, вы должны быть готовы ко всему. Это не просто полет к звезде, это – прыжок в неизвестность.

Рекрутер замолчала, пристально глядя на Самсонова, словно пытаясь прочитать его мысли. Он понимал, что от его ответа зависит очень многое. В его голове боролись сомнения и надежды, страх и любопытство. Но одно он знал точно: он не мог отказаться. Слишком многое было поставлено на карту.

– Я готов, – твердо сказал он. – Я понимаю риски, и я все равно готов лететь.

Рекрутер кивнула, и на ее лице, впервые за все время собеседования, появилась едва заметная улыбка.

– Тогда добро пожаловать в Центр подготовки космонавтов. Завтра вы отправитесь на Луну, там, в специальном бункере, пробудете пять лет. В этом бункере есть все необходимое для жизни и тренировок. Но покидать его запрещено – это тоже часть тренировки. Прежде чем взойти на борт «Красной стрелы» вы должны доказать, что сможете выдержать длительное пребывание в замкнутом пространстве.

Следующая глава: