Привет, народ! Сегодня хочу рассказать про свой опыт в 2025 в Alan Wake — игре, в которую я зашел с почти нулевыми ожиданиями, а вышел с мурашками по коже и кучей вопросов.
Запасаемся чипсиками, газировочкой и погнали!
"Это не озеро. Это океан". Как нельзя лучше всего описывает сюжет игры.
Представьте: Вы — знаменитый писатель, переживающий жуткий творческий
кризис. Ваш блокнот пуст, дедлайны горят, а издатель уже начал нервно
звонить по три раза в день. И тут ваша жена предлагает: «Давай рванём в тихий городок Брайт-Фолз! Горы, озеро, природа...
Спойлер: это было худшее решение в её жизни.
Почему сюжет Alan Wake затягивает?
Вы знаете это чувство, когда ничего не понимаете, но оторваться невозможно? Alan Wake мастерски играет на этом.
С первых минут вас бросают в омут:
- Жена пропала — то ли утонула, то ли её забрало нечто из тьмы.
- Рукопись, которая пишет себя сама — и эти события УЖЕ происходят.
- "Одержимые" — местные жители, внезапно решившие, что лопата — лучший аргумент в диалоге.
И самое главное- вы не зритель. Вы- соавтор этого кошмара.
Брайт-Фолз — городок, где все не то, чем кажется.
Те самые "живописные виды" быстро превращаются в:
- Лес, где деревья шевелятся, когда вы не смотрите
- Озеро, которое...
- Местных жителей, которые знают больше, чем говорят
Игра не объясняет Вам правила. Вы учитесь их чувствовать, подстраиваться, адаптироваться.
Alan Wake не держит вас за руку. Вместо туториала — тёмный лес, рукопись с "пророчествами" и внезапный трактор-убийца.
Момент с трактором не уступает битвам с драконами в skyrim. Довакин борется с драконами, а Алан с сельхозтехникой...
Телевизионный хоррор в реальном времени
- Эстетика сериала – игра разделена на "эпизоды" с recap'ами
- Свет и тени – графика стареет, но атмосфера только выигрывает
- Особенности камеры – иногда она намеренно "мешает", усиливая напряжение. Напоминает старые игры на PS1, например тот же Resident Evil.
- Тени живут своей жизнью — они не просто "тёмные области", а самостоятельные существа
- Эффект "мыльной плёнки" — специально приглушённые цвета создают ощущение старого триллера
Спустя 15 лет игра до сих пор выглядит красиво, особенно в кат-сценах. У игры есть своя самобытность и уникальная атмосфера с хорошей картинкой, что не может не радовать.
Почему фонарик — одно из лучших орудий в истории хорроров
- Уникальная механика света – тьму нужно не просто избегать, а физически отгонять фонариком.
- Боевая система – просто, но эффективно:
- Ослепить светом → расстрелять → бежать
- Чем дольше играешь, тем серьезнее подходишь к боям, особенно на высокой сложности
- Ресурсы – патроны и батарейки на вес золота на высоких уровнях сложности в начале игры (никакого "я собрал 200 патронов и теперь неуязвим")
Из минусов: к середине игры механики уже могут наскучить, у тебя есть постоянная тактика, которой ты придерживаешься и побеждаешь. К концу игры ресурсов настолько много, что игра превращается в какой-то шутер.
Alan Wake: Как музыка рассказывает историю
Важную часть целостной картины повествования составляют музыкальные композиции, как во время путешествия по миру, так и в конце каждой главы игры:
- Саундтрек-рассказчик: каждая завершающая главу песня буквально пересказывает вам только что пережитые события, но с новыми жутковатыми деталями. Это просто не может не взрывать мозг)
- Музыкальные пророчества: тексты содержат подсказки к будущим событиям (попробуйте слушать тексты после прохождения!)
- Неожиданное открытие для себя: когда вы узнаёте, что легендарная группа из игры Old Gods of Asgard — это Poets of the Fall.
Для меня было большим удивлением когда услышал poets of the fall в игре, когда играла песня "War" нахлынула какая-то приятная ностальгия по 2010ым.
Почему Alan Wake — это не просто игра, а хороший опыт
Игра 15 летней давности смогла не только меня зацепить, но и удивить, позволить с новой стороны взглянуть на жанр хоррор ( при том, что я не фанат подобного жанра совсем):
- Играет с вашим восприятием через свет, звук и нарратив
- Оставляет вопросы даже после финальных титров
В итоге хотелось бы написать, что если Вы ни разу не проходили данную игру, но боитесь, что игра относится к хоррорам- попробуйте, не обращайте внимание на то, что у игры жанр хоррор. Скримеров в игре не много, да и не пугают они так сильно. У игры до сих пор приятная картинка, отличная музыка, глубокий сюжет.
Как ранее писал про песни- их надо слушать, если лень каждый трек забивать в поисковике с переводом- попробуйте озвучку от GamesVoice. Ребята отлично постарались, как в плане озвучки персонажей, так и в плане локализации песен на русский язык. Проходил как раз с их озвучкой.
На данный момент прохожу 2 часть, если Вам понравился разбор- дайте знать, буду рад обратной связи. Как завершу прохождение игры- обязательно выпущу свой обзор.
А Вы проходили Alan Wake?
Какой момент больше всего запомнился?
Если хотите чтобы разобрал какую-нибудь другую игру- пишите :)
.