Найти в Дзене
Читай, Играй, Живи

Alan Wake: Как игра, от которой ничего особого не ожидал, стала одной из любимых в жанре хорроров

Привет, народ! Сегодня хочу рассказать про свой опыт в 2025 в Alan Wake — игре, в которую я зашел с почти нулевыми ожиданиями, а вышел с мурашками по коже и кучей вопросов.

Запасаемся чипсиками, газировочкой и погнали!

"Это не озеро. Это океан". Как нельзя лучше всего описывает сюжет игры.

Представьте: Вы — знаменитый писатель, переживающий жуткий творческий

кризис. Ваш блокнот пуст, дедлайны горят, а издатель уже начал нервно

звонить по три раза в день. И тут ваша жена предлагает: «Давай рванём в тихий городок Брайт-Фолз! Горы, озеро, природа...

Спойлер: это было худшее решение в её жизни.

Почему сюжет Alan Wake затягивает?

Вы знаете это чувство, когда ничего не понимаете, но оторваться невозможно? Alan Wake мастерски играет на этом.

С первых минут вас бросают в омут:

  • Жена пропала — то ли утонула, то ли её забрало нечто из тьмы.
  • Рукопись, которая пишет себя сама — и эти события УЖЕ происходят.
  • "Одержимые" — местные жители, внезапно решившие, что лопата — лучший аргумент в диалоге.

И самое главное- вы не зритель. Вы- соавтор этого кошмара.

-2

Брайт-Фолз — городок, где все не то, чем кажется.

Те самые "живописные виды" быстро превращаются в:

  • Лес, где деревья шевелятся, когда вы не смотрите
  • Озеро, которое...
  • Местных жителей, которые знают больше, чем говорят

Игра не объясняет Вам правила. Вы учитесь их чувствовать, подстраиваться, адаптироваться.

Alan Wake не держит вас за руку. Вместо туториала — тёмный лес, рукопись с "пророчествами" и внезапный трактор-убийца.

Да, буквально трактор-убийца под влиянием темных сил
Да, буквально трактор-убийца под влиянием темных сил

Момент с трактором не уступает битвам с драконами в skyrim. Довакин борется с драконами, а Алан с сельхозтехникой...

Телевизионный хоррор в реальном времени

  • Эстетика сериала – игра разделена на "эпизоды" с recap'ами
  • Свет и тени – графика стареет, но атмосфера только выигрывает
  • Особенности камеры – иногда она намеренно "мешает", усиливая напряжение. Напоминает старые игры на PS1, например тот же Resident Evil.
  • Тени живут своей жизнью — они не просто "тёмные области", а самостоятельные существа
  • Эффект "мыльной плёнки" — специально приглушённые цвета создают ощущение старого триллера

Спустя 15 лет игра до сих пор выглядит красиво, особенно в кат-сценах. У игры есть своя самобытность и уникальная атмосфера с хорошей картинкой, что не может не радовать.

-4

Почему фонарик — одно из лучших орудий в истории хорроров

  • Уникальная механика света – тьму нужно не просто избегать, а физически отгонять фонариком.
  • Боевая система – просто, но эффективно:
  • Ослепить светом → расстрелять → бежать
  • Чем дольше играешь, тем серьезнее подходишь к боям, особенно на высокой сложности
  • Ресурсы – патроны и батарейки на вес золота на высоких уровнях сложности в начале игры (никакого "я собрал 200 патронов и теперь неуязвим")

Из минусов: к середине игры механики уже могут наскучить, у тебя есть постоянная тактика, которой ты придерживаешься и побеждаешь. К концу игры ресурсов настолько много, что игра превращается в какой-то шутер.

Alan Wake: Как музыка рассказывает историю

Важную часть целостной картины повествования составляют музыкальные композиции, как во время путешествия по миру, так и в конце каждой главы игры:

  • Саундтрек-рассказчик: каждая завершающая главу песня буквально пересказывает вам только что пережитые события, но с новыми жутковатыми деталями. Это просто не может не взрывать мозг)
  • Музыкальные пророчества: тексты содержат подсказки к будущим событиям (попробуйте слушать тексты после прохождения!)
  • Неожиданное открытие для себя: когда вы узнаёте, что легендарная группа из игры Old Gods of Asgard — это Poets of the Fall.

Для меня было большим удивлением когда услышал poets of the fall в игре, когда играла песня "War" нахлынула какая-то приятная ностальгия по 2010ым.

Почему Alan Wake — это не просто игра, а хороший опыт

Игра 15 летней давности смогла не только меня зацепить, но и удивить, позволить с новой стороны взглянуть на жанр хоррор ( при том, что я не фанат подобного жанра совсем):

  • Играет с вашим восприятием через свет, звук и нарратив
  • Оставляет вопросы даже после финальных титров

В итоге хотелось бы написать, что если Вы ни разу не проходили данную игру, но боитесь, что игра относится к хоррорам- попробуйте, не обращайте внимание на то, что у игры жанр хоррор. Скримеров в игре не много, да и не пугают они так сильно. У игры до сих пор приятная картинка, отличная музыка, глубокий сюжет.

Как ранее писал про песни- их надо слушать, если лень каждый трек забивать в поисковике с переводом- попробуйте озвучку от GamesVoice. Ребята отлично постарались, как в плане озвучки персонажей, так и в плане локализации песен на русский язык. Проходил как раз с их озвучкой.

На данный момент прохожу 2 часть, если Вам понравился разбор- дайте знать, буду рад обратной связи. Как завершу прохождение игры- обязательно выпущу свой обзор.

А Вы проходили Alan Wake?

Какой момент больше всего запомнился?

Если хотите чтобы разобрал какую-нибудь другую игру- пишите :)

-5

.