Найти в Дзене
ЮРИСТЫ В ТУРИЗМЕ

Может ли туроператор по своему усмотрению менять время вылета и условия перевозки?

Изменение полётных данных может произойти по самым разным причинам: от отмены полетной программы или маршрута авиакомпаний до поломки конкретного самолета или же самим туроператором. Но как это отражается на правах туриста и обязанностях туроператора? Туроператор, даже при форс-мажоре, стремится исполнить обязательства, то есть организовать перевозку по заявленному маршруту. Ориентир – города вылета и прилета, а также даты перевозки. Однако, определенные детали перевозки могут меняться, особенно если речь о чартере. В договорах обычно указывается, что при чартерной перевозке возможно изменение: • авиакомпании • времени вылета • аэропорта вылета/прилета Что говорит закон? Согласно статье 9 Закона «Об основах туристской деятельности», туроператор обязан обеспечить оказание всех услуг, входящих в турпродукт. Если происходят изменения – обязан доказать их обоснованность. Если турист понес убытки, например, не успел на пересадку, потратился на такси или отель: Суд будет оценивать все в сово

Изменение полётных данных может произойти по самым разным причинам: от отмены полетной программы или маршрута авиакомпаний до поломки конкретного самолета или же самим туроператором. Но как это отражается на правах туриста и обязанностях туроператора?

Туроператор, даже при форс-мажоре, стремится исполнить обязательства, то есть организовать перевозку по заявленному маршруту. Ориентир – города вылета и прилета, а также даты перевозки. Однако, определенные детали перевозки могут меняться, особенно если речь о чартере.

В договорах обычно указывается, что при чартерной перевозке возможно изменение:

• авиакомпании

• времени вылета

• аэропорта вылета/прилета

Что говорит закон?

Согласно статье 9 Закона «Об основах туристской деятельности», туроператор обязан обеспечить оказание всех услуг, входящих в турпродукт. Если происходят изменения – обязан доказать их обоснованность.

Если турист понес убытки, например, не успел на пересадку, потратился на такси или отель:

  • туроператор должен обосновать причины внесенных изменений. Немотивированная замена услуг в случае судебных разбирательств может сыграть не в пользу туроператора
  • туристу необходимо подтвердить факт и размер возникших убытков, а также доказать причинно-следственную связь между действиями туроператора и возникшими убытками. При этом туристу потребуется еще обосновать, почему он воспользовался, к примеру, такси, если можно было уехать на автобусе.

Суд будет оценивать все в совокупности: обоснованность действий туроператора и поведение самого туриста.

Если туроператор:

  • не может обосновать причины изменений, а в договоре четко прописаны все условия воздушной перевозки
  • перевозка оказалась дешевле или менее комфортной

Такие изменения могут быть квалифицированы как недостатки оказанной услуги. Этот факт предоставляет туристу возможность в рамках ст. 29 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребовать от туроператора соразмерного уменьшения стоимости услуг.

Также согласно статье 10 этого же закона, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Поэтому турфирме при заключении договора важно получить актуальные контакты туриста, чтобы уведомить его обо всех изменениях.

Что это значит на практике?

Туроператор вправе изменять отдельные параметры тура (время вылета, авиакомпанию, аэропорт) в пределах, предусмотренных договором о реализации туристского продукта, особенно при использовании чартерной перевозки. Когда турист соглашается на чартер, он соглашается и на гибкость условий (возможные изменения авиакомпании, времени вылета рейса, а также аэропорта вылета/прилета).

Однако такие изменения должны быть обоснованными, разумными и не ухудшающими условия перевозки без веских причин.