Найти в Дзене
Умные мысли есть

10 лет в РЖД: что я узнал о жизни и людях

Помню, как десять лет назад я впервые надел форменную одежду железнодорожника. Тогда мне казалось, что работа в РЖД — это просто стабильная зарплата и социальный пакет. Я и подумать не мог, как эта компания изменит моё мировоззрение и чему научит. Сегодня делюсь историями и наблюдениями из своего опыта работы в одной из крупнейших компаний России. После окончания университета я оказался на распутье. Диплом инженера был на руках, а чёткого понимания, куда двигаться дальше — нет. Друг семьи, проработавший в железнодорожной отрасли больше 30 лет, посоветовал попробовать свои силы в РЖД. «Стабильность и перспективы», — так он охарактеризовал компанию. Собеседование прошло быстро, и вот я уже стал частью огромного механизма российских железных дорог. Начинал с должности помощника инженера в техническом отделе. Признаюсь, первые месяцы давались нелегко — нужно было запомнить множество терминов, правил и инструкций. Казалось, что в РЖД существует регламент буквально на всё. «Поезда не ждут
Оглавление

Помню, как десять лет назад я впервые надел форменную одежду железнодорожника. Тогда мне казалось, что работа в РЖД — это просто стабильная зарплата и социальный пакет. Я и подумать не мог, как эта компания изменит моё мировоззрение и чему научит. Сегодня делюсь историями и наблюдениями из своего опыта работы в одной из крупнейших компаний России.

Как я пришёл в РЖД

-2

После окончания университета я оказался на распутье. Диплом инженера был на руках, а чёткого понимания, куда двигаться дальше — нет. Друг семьи, проработавший в железнодорожной отрасли больше 30 лет, посоветовал попробовать свои силы в РЖД. «Стабильность и перспективы», — так он охарактеризовал компанию.

Собеседование прошло быстро, и вот я уже стал частью огромного механизма российских железных дорог. Начинал с должности помощника инженера в техническом отделе. Признаюсь, первые месяцы давались нелегко — нужно было запомнить множество терминов, правил и инструкций. Казалось, что в РЖД существует регламент буквально на всё.

Железная дисциплина и характер

-3

«Поезда не ждут» — эта фраза стала для меня не просто словами, а образом жизни. В РЖД я научился пунктуальности и дисциплине. Здесь минутное опоздание может повлечь за собой серьёзные последствия, поэтому точность — это не просто вежливость, а необходимость.

Помню случай, когда из-за задержки в оформлении документации едва не сорвалась отправка важного грузового состава. Начальник смены тогда сказал мне: «В нашей работе нет мелочей. То, что кажется незначительным для тебя, может быть критично важным в масштабах всей системы». С тех пор я проверяю каждую деталь по несколько раз.

Люди — главная ценность

-4

За годы работы я понял, что самое интересное в РЖД — это люди. Железнодорожники — особая каста. Многие приходят сюда по стопам родителей, дедов и прадедов, продолжая семейные династии.

Мой наставник, Михаил Петрович, проработал машинистом 40 лет. От него я услышал десятки удивительных историй: о том, как доставлял грузы в самые отдалённые уголки страны, как боролся со снежными заносами на Транссибе, как однажды принял роды у пассажирки во время рейса.

«Железная дорога объединяет не только города, но и судьбы», — часто повторял он. И я убедился в правоте этих слов, наблюдая, как коллеги поддерживают друг друга в трудных ситуациях, как праздники встречают вместе, как радуются успехам друг друга.

От рутины к творчеству

-5

Многие думают, что работа в такой структурированной системе, как РЖД, — это сплошная рутина. Отчасти это правда: есть строгие правила и регламенты, которые нельзя нарушать. Но даже в таких условиях есть место творчеству.

Спустя три года работы я возглавил проект по оптимизации логистических процессов на нашем участке. Мы с командой разработали новую схему, которая позволила сократить время обработки составов на 15%. Руководство оценило инициативу, и вскоре наше решение внедрили на нескольких станциях региона.

Этот опыт показал мне, что даже в консервативной структуре всегда есть возможность для инноваций и улучшений, главное — видеть проблемы и не бояться предлагать решения.

Трудности и испытания

Конечно, не всё было гладко. Были и авралы, и конфликтные ситуации, и разочарования. Особенно тяжело пришлось во время реорганизации отдела, когда несколько моих коллег попали под сокращение. Тогда я впервые столкнулся с обратной стороной большой корпорации — иногда человек становится просто винтиком в системе.

Но каждое испытание делало меня сильнее и увереннее. Я научился отстаивать свою позицию, брать на себя ответственность за решения и не бояться сложных задач.

Что дала мне работа в РЖД

Оглядываясь назад, я понимаю, что РЖД дала мне намного больше, чем просто профессиональные навыки:

  1. Умение работать в команде — когда успех зависит от слаженных действий десятков людей, учишься ценить вклад каждого.
  2. Стрессоустойчивость — в условиях, когда от твоих решений зависит безопасность движения, быстро учишься сохранять хладнокровие в любых ситуациях.
  3. Широкий кругозор — железная дорога соединяет разные регионы и культуры, благодаря чему я познакомился с традициями и особенностями многих уголков нашей страны.
  4. Гордость за свою работу — приятно осознавать, что ты причастен к работе огромного механизма, который ежедневно перевозит миллионы пассажиров и тонны грузов.

Взгляд в будущее

Сейчас, спустя десять лет, я возглавляю отдел технического развития. Много времени уделяю наставничеству молодых специалистов, стараюсь передать им не только профессиональные знания, но и любовь к железной дороге.

РЖД меняется — внедряются новые технологии, оптимизируются процессы, улучшаются условия труда. И я рад быть частью этих перемен.

Если вы стоите перед выбором профессионального пути, не исключайте для себя возможность работы в РЖД. Эта компания даёт не только стабильность, но и уникальный опыт, который пригодится в любой сфере жизни.

А тем, кто уже связал свою судьбу с железной дорогой, хочу сказать спасибо за нелёгкий труд и пожелать ровных рельсов и зелёных светофоров на жизненном пути!